Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, одними из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности определены: деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти, устрашение населения; экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране; деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией.
Главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего, детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460.
Согласно ее положениям, деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067 одними их ключевых направлений развития Ростовской области определены:
сокращение уровня смертности, прежде всего, граждан в трудоспособном возрасте;
сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
укрепление института семьи.
Коррупционный фактор признан одним из основных для расширения масштабов теневой экономики и неформального сектора.
Поставлены задачи формирования у молодежи российской идентичности и реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, усилению профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов, основной целью государственной программы является повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Задачи государственной программы:
повышение эффективности обеспечения общественной безопасности, создание условий для благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки;
воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;
обеспечение антитеррористической защищенности населения;
сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности;
оптимизация функционирования системы противодействия коррупционным проявлениям.
Основными показателями реализации государственной программы являются:
показатель "Снижение к 2020 году доли граждан, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Ростовской области на 6,5 процента относительно базового показателя" характеризует уровень коррупционной составляющей в жизни общества. Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Уменьшение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "Недопущение до 2020 года роста доли граждан, которые лично сталкивались с конфликтами на межнациональной почве более 5 процентов" также носит латентный характер. Для объективной оценки показателя требуется проведение масштабного мониторинга. Недопущение роста показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "Снижение количества лиц, больных наркоманией, к 2020 году в расчете на 100 тыс. населения до 215 человек" характеризует эффективность всего комплекса мер противодействия нелегальному обороту наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией. Снижение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Реализация государственной программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики правонарушений.
Выполнение профилактических мероприятий государственной программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.
Системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и их проектов с привлечением представителей институтов гражданского общества, общественных организаций не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
Профилактические мероприятия государственной программы обеспечат формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции, позволят сократить количество граждан, лично сталкивающихся с коррупцией и удовлетворенных информационной открытостью государственных органов.
Выполнение мероприятий государственной программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, и позволит обеспечить техническую защиту объектов социальной сферы.
Экономическим эффектом реализации государственной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан, преступной и иной противоправной деятельностью. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее очевидно, что реализация мероприятий государственной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации государственной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей Ростовской области, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Кроме того, в результате реализации государственной Программы к 2020 году предполагается: обеспечение подавляющего большинства учреждений социальной сферы системами технической защиты объектов; снижение количества граждан, лично сталкивавшихся за последний год с проявлениями коррупции в Ростовской области; недопущение распространения незаконного потребления наркотиков; увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет; увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; увеличение обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической (антинаркотической) направленности.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, государственную программу планируется реализовать без выделения этапов с 2014 по 2020 годы. Государственные задания по этапам реализации государственной программы отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.