Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации муниципальной программы, включая организацию управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и реализация Программы осуществляются структурными подразделениями Администрации г. Шахты в пределах их компетенции и в соответствии с разделами настоящей Программы включают следующие мероприятия:
- общее управление Программой;
- организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий.
Механизм реализации Программы определен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. N 539 "О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" постановлением Администрации города Шахты от 21.08.2013 г. N 5345 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации".
В соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. N 539, жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты).
Детям-сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлениям в письменной форме детей-сирот, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, составляет не менее 25 кв. м общей площади жилого помещения; в случае если оба члена семьи имеют право на обеспечение жильем в соответствии с настоящим Положением, - не менее 34 кв. м общей площади жилого помещения.
Дополнительная площадь сверх установленной общей нормы площади жилого помещения предоставляется детям-сиротам, имеющим на нее право, при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в виде отдельной комнаты. При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 кв. м.
Администрация города имеет право:
- направлять средства областного и федерального бюджетов на приобретение жилых помещений и (или) жилых домов на первичном и вторичном рынках, долевое участие в строительстве многоквартирных домов, строительство жилых помещений и (или) жилых домов специализированного жилищного фонда, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления;
- предоставлять детям-сиротам, для обеспечения которых выделены средства федерального и областного бюджетов, жилые помещения, соответствующие требованиям, в имеющемся специализированном жилищном фонде, при условии направления выделенных средств федерального и (или) областного бюджетов на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения данной категории граждан.
Администрация города обеспечивает предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, включенным в сводный список на текущий финансовый год, в том же финансовом году, в котором получены субвенции из областного и федерального бюджетов.
В случае если средства областного и федерального бюджетов направлены Администрацией города на долевое участие в строительстве или строительство дома, предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам Администрация города обеспечивает после ввода дома в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором были выделены указанные средства.
Администрация города приобретает жилые помещения в муниципальную собственность по ценам, определенным на основании размещения заказа, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области на квартал, в котором осуществляется размещение заказа.
Департамент финансов в двухдневный срок после получения от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, информации о зачислении субвенций в доход местного бюджета направляет субвенции на счета Администраций города - главного распорядителя средств местного бюджета.
Расходование субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании договоров купли-продажи жилого помещения, договоров долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов и других договоров, подтверждающих направление средств областного и федерального бюджетов на строительство Администрацией города жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на завершение строительства).
В случае образования остатков средств субвенций на лицевых счетах Администрации города на 1-е число месяца, следующего за отчетным, Администрация города уведомляют министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области об их объемах с объяснением причин образования.
Контроль за реализацией Программы осуществляет курирующий заместитель главы Администрации города Шахты.
Уполномоченное структурное подразделение Администрации города, осуществляющее управление Программой, отчет о ее реализации, утвержденный главой муниципального образования, представляет в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по истечении финансового года.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- сведения о размере средств, направленных из областного и федерального бюджетов бюджету муниципального образования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемые ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- отчеты об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, направляемые ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Начальник Управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты, выступающий в качестве разработчика (разработчика - координатора), является руководителем программы.
Руководитель муниципальной программы несет персональную ответственность за:
- текущее управление реализацией программы;
- достижение конечных результатов;
- рациональное и эффективное использование выделяемых финансовых средств;
- своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых разработчиком программы с исполнителями программных мероприятий, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств уточняют;
- целевые показатели и затраты по программным мероприятиям - по мере корректировки сумм финансирования;
- механизм реализации программы, состав исполнителей - ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
Начальник управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты направляет:
- ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 6 к Порядку о принятии решения о разработке Программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации (далее по тексту - Порядок);
- краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионно-исковой работы и пр.);
- ежегодно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономики Отчет о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации муниципальной программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы, сведений о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведений о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- информацию в соответствии с приложением N 7 к Порядку;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальной программы, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной настоящей муниципальной программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы направлена на выявление вклада муниципальной программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств. В данной связи Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальной программы за истекший отчетный год должна содержать информацию о:
- количестве программных мероприятий, выполненных в полном объеме;
- количестве программных мероприятий, выполненных частично;
- степени достижения целевых индикаторов;
- полноте использования предоставленных финансовых ресурсов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий, в том числе мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если такие предусмотрены программой.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, разработчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты, кроме ежегодного Отчета о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств, подготавливает и представляет на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты Отчет о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации должен содержать информацию, аналогичную ежегодному Отчету о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 к Порядку. Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальных программ, завершивших свое действие, помимо сведений, указанных в пункте 5.7 к Порядку, должна содержать информацию о полноте достижения поставленных при реализации программы целей.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, Департамент экономики вправе внести на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты следующие проекты решений:
- о достижении целей и реализации поставленных задач;
- о частичном достижении целей и реализации поставленных задач;
- о не достижении поставленных целей.
На основании принятого коллегией Администрации города Шахты решения, разработчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчеты о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств и Отчеты о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты, в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.