Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Каждый гражданин имеет конституционное право на благоприятную, комфортную, безопасную среду проживания, нормальную экологическую обстановку.
Стремительный рост урбанизации малых и средних городов постепенно вытесняет одну из главных составляющих архитектурно-планировочного облика каждого города - зеленые насаждения.
Зеленые насаждения, входящие в состав современного города, играют основную роль в оздоровлении городской окружающей среды, улучшении архитектурного облика, улучшении санитарно-гигиенических, экологических условий жизни каждого городского жителя.
Насаждения снижают силу ветра, регулируют тепловой режим, очищают и увлажняют воздух. Являются наилучшей средой для отдыха, организации массовых культурно-просветительских мероприятий.
Градостроительное значение насаждений в санитарно-гигиеническом, инженерном, архитектурно-планировочном отношениях подразделяется на основные критерии:
- влияние насаждений на микроклимат;
- влияние насаждений на состав и чистоту воздуха;
- значение насаждений в борьбе с городским шумом;
- значение насаждений в инженерном благоустройстве города;
- архитектурно-планировочное значение насаждений.
Городские насаждения по своему функциональному назначению подразделяются на три группы:
- насаждения общего пользования - парки, скверы, бульвары;
- насаждения ограниченного пользования - насаждения на территориях школьных, детских учреждений, жилых и общественных зданий, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий;
- насаждения специального назначения - насаждения улично-дорожной сети, санитарно-защитных, водоохранных зон, городские леса.
В настоящее время отсутствие системы содержания за объектами зеленых насаждений нашего города привело к резкому снижению их средообразующих, декоративных, эстетических функций.
Основная часть насаждений города создавалась в 50-е 60-е годы и в настоящее время представлена старым аварийным зеленым фондом, создающим чрезвычайные ситуации, представляющим реальную угрозу жизни людей, инженерным коммуникациям жизнеобеспечения, имуществу граждан.
Отсутствует планомерная система сезонного цветочного оформления, являющегося основной составляющей эстетического облика города.
Для нашего города нормативная обеспеченность зелеными насаждениями должна составлять 4158,9 га, в настоящее время фактическая обеспеченность составляет 3322,6 га, включая площадь занятую городскими лесами (1425,5 га).
Показатель меньшей фактической площади, занятой объектами городских зеленых насаждений требует проведения детальной инвентаризации и проработки вариантов увеличения площади городских зеленых насаждений.
Все вышеперечисленные проблемы фактического состояния зеленого фонда города требуют системного планомерного подхода к решению задач:
- проведения паспортизации, детальной инвентаризации существующего состояния объектов зеленых насаждений города;
- определения пути решения оздоровления насаждений по каждому объекту;
- реконструкции, удаления аварийного зеленого фонда: замены старых насаждений новыми посадками декоративных быстрорастущих пород деревьев, акклиматизированных и районированных для нашей засушливой степной зоны;
- текущие работы по содержанию зеленых насаждений общего, ограниченного пользования и специального назначения;
- цветочное, газонное оформление объектов озеленения с учетом композиционных факторов оформления каждого объекта и системы цветочного и газонного оформления города в целом;
- создание новых объектов внутригородского озеленения;
- сохранение, улучшение средообразующих, защитных, экологических функций основного источника кислорода для нашего города - городских лесов.
Перспективное решение проблем сохранения и приумножения зеленого фонда города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки муниципальной программы "Содержание зеленых насаждений в городе Шахты на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение первоочередных задач в сфере содержания зеленых насаждений, осуществление которых позволит улучшить основную составляющую архитектурно-планировочного облика нашего города - городские зеленые насаждения.
Выбор мероприятий Программы основан на анализе сложившейся ситуации с объектами зеленых насаждений в городе.
Инвентаризация зелёных насаждений позволит определить процент износа зелёного фонда и наметить первоочередные объекты реконструкции зеленых насаждений.
По-прежнему актуальным мероприятием является озеленение жилых микрорайонов, содержание существующих скверов и парков, реконструкция зелёного фонда города, достигшего критического возраста.
Городские леса относятся к экологической системе - защитным лесам, использование которых возможно только при условии их целевого назначения и выполнения ими рекреационных и защитных функций.
Лесохозяйственным регламентом городских лесов до 2019 года (10 лет) разработан комплекс санитарно-оздоровительных, защитных и восстановительных мероприятий, который позволит сохранить городские леса в жизнеспособном здоровом состоянии для достижения максимального эффекта их использования в рекреационных и защитных целях.
На выполнение мероприятий Программы может оказать влияние ряд неблагоприятных факторов (рисков):
- финансово-экономическое - недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий;
- природно-климатическое - существенное влияние климатических условий на приживаемость зелёных насаждений;
- социальный - умышленное уничтожение и повреждение объектов зеленых насаждений (малых архитектурных форм, элементов цветочного оформления, саженцев древесно-кустарниковой растительности), захламление и загрязнение участков, занятых зелеными насаждениями, территории городских лесов.
Учитывая взаимосвязанный характер актуальных проблем содержания зеленых насаждений, а также необходимость привлечения финансовых средств из различных источников в связи с затратностью планируемых мероприятий и продолжительностью сроков их реализации, решение обозначенных выше проблем возможно только программно-целевым методом, предполагающим ориентацию деятельности на достижение поставленной цели.
Достижение цели данной Программы также будет способствовать достижению цели N 2 "Формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшения условий проживания" Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.