Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 декабря 2012 г. N 1147 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 25.05.2012 N 452
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 - 2013 годах"
29 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 декабря 2012 г. N 1147 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Областной адресной программы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
в 2012 - 2013 годах"
Наименование Программы |
- |
Областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для принятия Программы |
- |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде); постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основные цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: переселение граждан из аварийного жилищного фонда; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; развитие малоэтажного жилищного строительства; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в 2012 - 2013 годах путем строительства либо путем участия в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки со сроком их ввода в эксплуатацию в 2012 - 2013 годах. Переселение граждан запланировано в 2013 году |
Основные направления реализации Программы |
- |
формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; организационные мероприятия по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе жилых домов; принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
Исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Соисполнители Программы |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, выполнившие условия, определенные пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде: Углегорское сельское поселение, Тацинский район; Южненское сельское поселение, Мартыновский район |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования в рамках реализации Программы - 101 861 600,00 рублей, из них: 66 744 691,55 рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде; 26 123 948,45 рублей - средства областного бюджета - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 7 701 314,72 рублей - дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации; 1 291 645,28 рублей - дополнительные средства местного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 2 957,6 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 152 человек из 71 жилого помещения в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством; мониторинг хода реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством |
II. Цели и задачи Программы
Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде.
Основными целями Программы являются:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программ.
В реализации настоящей Программы участвуют 2 муниципальных образования, которые соответствуют показателям - условиям, определенным пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
Углегорское сельское поселение, Тацинский район;
Южненское сельское поселение, Мартыновский район.
В рамках настоящей Программы подлежат отселению 12 аварийных многоквартирных домов общей отселяемой площадью жилых помещений 2 957,6 кв. м по Перечню согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
III. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которое предусматривает:
анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации и Ростовской области, а также в соответствии с Законом о Фонде:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
1.2. Гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением, общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления, общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств областного и (или) местного бюджетов сверх обязательной доли софинансирования.
В случае приобретения жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств областного и (или) местного бюджетов сверх обязательной доли софинансирования.
1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда может осуществляться следующими способами переселения:
строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения отражен в приложении N 2 к настоящей Программе.
1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы, которые предусматривают следующие меры:
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства предусмотренными Программой способами переселения;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области.
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков.
4. Принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Система программных мероприятий установлена приложением N 3 к настоящей Программе.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и (или) местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы установлены приложением N 4 к настоящей Программе.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Взаимоотношения государственного заказчика Программы - министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований.
Финансирование Программы осуществляется в размере 101 861 600,00 рублей, из них:
66 744 691,55 рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;
26 123 948,45 рублей - средства областного бюджета - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
7 701 314,72 рублей - дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;
1 291 645,28 рублей - дополнительные средства местного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.
V. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и (или) местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения.
Предельная стоимость переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не превышает стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений, определенную в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (31 400 рублей).
Приобретение органом местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность.
Орган местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из местных бюджетов.
Орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области осуществляет переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными;
развитие малоэтажного жилищного строительства и поддержку заводов по производству материалов для малоэтажного строительства, размещенных на территории Ростовской области.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 2 957,6 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 152 человек из 71 жилого помещения в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, но и привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.
VII. Управление Программой и система организации контроля
за ее реализацией
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.
Соисполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.