Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Актуальность настоящей Программы обусловлена комплексом проблем в осуществлении мероприятий гражданской обороны и обеспечении безопасности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие постоянно возрастающей потенциальной опасности факторов различных сфер человеческой деятельности. Это работа устаревшего оборудования и механизмов, увеличение транспортного потока, эксплуатация ветхого и аварийного жилья, объектов соцкультбыта, развитие систем энергетики и технических коммуникаций.
Территория города находится в зоне с неустойчивыми погодно-климатическими условиями, что создает предпосылки возникновения ЧС, связанных с природными явлениями цикличного характера.
На территории города функционирует - 49 предприятий, имеющих опасное производство, в том числе - 4 предприятия заняты эксплуатацией химически опасных веществ, 45 взрыво-, пожароопасных, из них 41 предприятие хранит, транспортирует или использует в своей деятельности нефтепродукты. В зонах воздействия их поражающих факторов проживает более 20% населения города.
В городе ежегодно происходит порядка 180 пожаров, из которых в жилом фонде города до 60%. На пожарах ежегодно гибнет до 20 человек и почти столько же получают травмы. Ежегодные суммы материального ущерба составляют в среднем 15 млн. рублей.
За 2012 год на территории города произошло 188 пожаров, из которых 66,7% пришлось на жилой фонд. В результате пожаров погибло 16 человек и 20 человек травмировано.
Пожарами уничтожено или значительно более 50 строений и квартир, 21 единица автомобильной техники.
Произошло 28 ландшафтных пожара на площади 26 800 м2 .
Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, особенно это касается наименее защищенной части населения (дети, престарелые и больные люди).
Результаты проводимых проверок противопожарного состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствуют о том, что часть данных объектов продолжает эксплуатироваться с нарушениями норм и правил пожарной безопасности. Проводимые проверки состояния источников наружного противопожарного водоснабжения показывают, что, несмотря на предпринимаемые усилия, неисправными остаются 14% городских пожарных гидрантов. Согласно актам проверки из 362 пожарных гидрантов системы наружного водоснабжения неисправными были признаны 72.
Проблема, касающаяся усиления противопожарной защиты, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров, повышения уровня знаний населения в этой области, по-прежнему остается актуальной. Отсюда вытекает необходимость решения ее программным методом.
Разработка Программы связана с необходимостью реализации мероприятий по повышению противопожарной защиты жилого фонда, муниципального леса на общей площади 1425 га, укреплению материальной базы и необходимостью реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности".
На территории города расположено значительное количество водоемов, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций на водных объектах. Водные объекты, создают угрозу затопления территорий в результате аварий и стихийных бедствий и являются объектами неконтролируемого отдыха горожан на воде в летний период.
Сложным остается положение с гибелью жителей города Шахты на водных объектах городского округа. Лишь в последние годы наметилось улучшение ситуации в этой области в связи с круглосуточным дежурством спасателей на пруду 20 лет РККА. Но этих сил недостаточно, так как дежурный матрос-спасатель может осуществлять наблюдение только за акваторией городского пляжа.
Из 6 естественных водоемов только три оборудованы пожарным пирсом.
В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Шахты, а также в случае выхода из строя системы централизованного водоснабжения, требуется обустройство мест водозабора на естественных водоемах города. Данные программные мероприятия предполагают оборудование подъездных путей, площадок и пирса на прудах поселков 20 РККА.
На данный момент фактическая обеспеченность поисково-спасательного подразделения г. Шахты основными техническими средствами составляет - 85%.
Опыт показывает, что непосредственное участие поисково-спасательного подразделения г. Шахты в ликвидации ЧС, особенно в первые часы, является определяющим фактором снижения числа пострадавших и ущерба.
Важным моментом является обеспечение поисково-спасательного подразделения необходимым оборудованием для выполнения возложенных на него задач, повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Дополнительное оснащение современным спасательным оборудованием решит вопросы безопасной эвакуации людей из зоны ЧС, сокращения времени и затрат на проведение работ в экстренных и чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательное подразделение ежегодно совершает более 400 выездов для оказания различных видов помощи населению и по предупреждению ЧС.
Количество таких выездов с каждым годом возрастает:
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Количество выездов на различного вида ЧС |
417 |
520 |
573 |
Спасено |
203 |
188 |
297 |
Погибло |
32 |
31 |
37 |
Решение поставленных задач тесно взаимосвязано с необходимостью совершенствования базы единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города и интеграции ее в областную систему мониторинга и прогнозирования. В целях более эффективной координации действий оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских, аварийных и жилищно-коммунальных служб на территории города, необходимо продолжить интеграцию всех оперативных служб и создать единое информационное пространство на базе имеющейся ЕДДС города, с учетом перехода на единый телефонный номер "112".
Для организационно-технического объединения ЕДДС города с дежурно-диспетчерскими органами ведомственных оперативных и муниципальных служб (полиции, скорой помощи, жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства и др.), интеграции информационных ресурсов, используемых при угрозе и возникновении ЧС, необходимо создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) на основе единого проекта. Требует дальнейшего развития региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны г. Шахты (далее - РАСЦО). В связи с длительным сроком эксплуатации требуют замены более 50% блоков управления оконечных устройств.
Актуальными для города являются вопросы противопожарной пропаганды, а также обучения различных категорий населения. Если обучение занятого в производстве населения осуществляется в соответствии с программами по месту работы, то обучение неработающего населения города Шахты сопряжено с объективными трудностями. Для этих целей в городе создано 6 учебно-консультационных пунктов (далее - УКП). Но их количество недостаточно, для более полного охвата обучения неработающего населения планируется создать УКП на базе территориальных отделов Администрации. Решение по оснащению и методическому руководству данных УКП требует программного подхода.
В случае возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее - ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
По прогнозу предполагаемых угроз чрезвычайных ситуаций на территории города планируется одновременная эвакуация до 100 человек пострадавших.
В муниципальном образовании создано 17 ПВР и не один не оборудован спальными местами, не имеет пунктов питания и душевых.
Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:
- в повседневном режиме - для социально полезных целей;
- в режиме чрезвычайной ситуации - для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.
Структура МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" включает в себя несколько подразделений, расположенных на территории города:
- помещения: Управления и отдела подготовки населения (Курсы ГО), единой дежурно-диспетчерской службы города (ЕДДС), поисково-спасательного подразделения(ПСП), гаражи для спец. автотранспорта - пр. Красной Армии, 78;
- пункт управления - площадь Ленина;
- спасательный пост - ул. Серова, 2-а.
Таким образом, разрешение стоящих проблем, с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только программными методами.
Основные усилия необходимо сконцентрировать на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на снижение опасностей для населения в условиях военного времени, а также на предупреждение и максимально возможное уменьшение последствий чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба природной среде, на создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья жителей города от пожаров.
Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. В течение периода реализации программы объемы финансирования подлежат уточнению.
Основными рисками, связанными с программным методом решения проблемы являются:
- повышение розничных цен на товары и услуги;
- снижение поступления внебюджетных средств, в случае не заключения договоров на обслуживание Октябрьского (с) района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.