Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Изменения, происходящие в Ростовской области в последние годы, характеризуются устойчивым ростом социально-экономических показателей в различных сферах. Дальнейшее развитие требует модернизации транспортной инфраструктуры и улучшения транспортного обслуживания населения.
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере городского хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в связи с чем, Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее по тексту - Департамент) разрабатывает и реализует программу развития транспортной сферы городского хозяйства.
Система пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону включает в себя: 67 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах; 66 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте, 4 трамвайных маршрута, 10 троллейбусных маршрута. Общая протяженность маршрутной сети города составляет - 3 976,23 км.
Формирование маршрутной сети осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Департамент транспорта два раза в год организует и проводит обследование пассажиропотока в общественном транспорте городского сообщения.
Результаты обследования в отчетном периоде, характеризуют динамику изменений показателей работы транспортной отрасли, позволяет Департаменту увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определять фактическое количество поездок, совершаемое различными категориями пассажиров, количество необходимого подвижного состава на маршрутных линиях города.
По данным за последние годы обследования пассажиропотока число пассажиров, перевозимых общественным транспортом городского сообщения, уменьшилось, что связано со снижением количества рейсов, из-за многочисленных задержек и простоев на линиях маршрутов, а также развитием автомобилизации в городе, неуклонным ростом численности эксплуатируемых автомобилей, увеличением интенсивности движения, постоянным увеличением стесненности дорожного движения.
В связи с недостаточным развитием системы выделенных полос, наземный городской пассажирский транспорт движется в общем потоке с легковым автотранспортом, вследствие чего приоритет движения городского пассажирского транспорта не обеспечивается, а его привлекательность снижается.
В городе Ростове-на-Дону сложилась критическая ситуация по обновлению парка, подвижного состава общественного пассажирского транспорта, эксплуатируемого на маршрутах регулярных перевозок, проходящих по территории города Ростова-на-Дону. В связи с отсутствием системы по приобретению нового подвижного состава и длительной процедурой установления тарифов на проезд пассажиров и багажа, транспортные предприятия не имеют достаточных финансовых средств для приобретения нового подвижного состава. Это создает существенные препятствия для обеспечения населения доступными и качественными транспортными услугами и влечет дополнительные затраты на обеспечение технической готовности транспортных средств.
С учетом предстоящих мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года и созданию комплексной транспортной системы (КТС) и исходя из действительной и перспективной потребности населения в перевозках, за счет средств бюджетов различных уровней необходимо приобретение нового подвижного состава.
Проблема транспортного обслуживания населения носит социально значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. В рамках подпрограммы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.