Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Изменения, происходящие в Ростовской области в последние годы, характеризуются устойчивым ростом социально-экономических показателей в различных сферах. Дальнейшее развитие требует модернизации транспортной инфраструктуры и улучшения транспортного обслуживания населения.
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере городского хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в связи с чем, Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее по тексту - Департамент) разрабатывает и реализует программу развития транспортной сферы городского хозяйства.
Система пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону включает в себя: 67 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах; 66 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте, 4 трамвайных маршрута, 10 троллейбусных маршрута. Общая протяженность маршрутной сети города составляет - 3 976,23 км.
Формирование маршрутной сети осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Департамент транспорта два раза в год организует и проводит обследование пассажиропотока в общественном транспорте городского сообщения.
Результаты обследования в отчетном периоде, характеризуют динамику изменений показателей работы транспортной отрасли, позволяет Департаменту увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определять фактическое количество поездок, совершаемое различными категориями пассажиров, количество необходимого подвижного состава на маршрутных линиях города.
По данным за последние годы обследования пассажиропотока число пассажиров, перевозимых общественным транспортом городского сообщения, уменьшилось, что связано со снижением количества рейсов, из-за многочисленных задержек и простоев на линиях маршрутов, а также развитием автомобилизации в городе, неуклонным ростом численности эксплуатируемых автомобилей, увеличением интенсивности движения, постоянным увеличением стесненности дорожного движения.
В связи с недостаточным развитием системы выделенных полос, наземный городской пассажирский транспорт движется в общем потоке с легковым автотранспортом, вследствие чего приоритет движения городского пассажирского транспорта не обеспечивается, а его привлекательность снижается.
В городе Ростове-на-Дону сложилась критическая ситуация по обновлению парка, подвижного состава общественного пассажирского транспорта, эксплуатируемого на маршрутах регулярных перевозок, проходящих по территории города Ростова-на-Дону. В связи с отсутствием системы по приобретению нового подвижного состава и длительной процедурой установления тарифов на проезд пассажиров и багажа, транспортные предприятия не имеют достаточных финансовых средств для приобретения нового подвижного состава. Это создает существенные препятствия для обеспечения населения доступными и качественными транспортными услугами и влечет дополнительные затраты на обеспечение технической готовности транспортных средств.
С учетом предстоящих мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года и созданию комплексной транспортной системы (КТС) и исходя из действительной и перспективной потребности населения в перевозках, за счет средств бюджетов различных уровней необходимо приобретение нового подвижного состава.
Проблема транспортного обслуживания населения носит социально значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. В рамках подпрограммы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена еще и тем, что проблемы транспортного обслуживания населения г. Ростова-на-Дону:
1) не могут быть эффективно решены без привлечения средств бюджетов различных уровней и частных инвестиций;
2) не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Финансово-денежные отношения, сложившиеся в системе пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону, предполагают получения доходов предприятиями из следующих источников: доходы от выручки, доходы от возмещения выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан всей уровней, доходы от компенсации из-за разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.
Надежная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Департамент транспорта осуществляет свою деятельность в сфере развития транспортной отрасли в соответствии с программными документами, как на среднесрочную перспективу, так и на долгосрочную перспективу. В силу объективных причин, связанных с постепенным формированием проблем финансово-экономического, организационного, производственного характера, а также, интенсивной автомобилизации населения города, пассажирский транспорт в настоящее время находится в состоянии спада своего развития и требуется принятие решения, направленных как на поддержание его стабильности, так и на дальнейшее поступательное развитие.
Для решения глобальных проблем транспортной отрасли города Ростова-на-Дону необходимо на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров городским транспортом обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта различных форм собственности и создание современной транспортной инфраструктуры, при этом следует сохранить уже существующее и развивать электротранспорт и автотранспорт.
Развитие на современном уровне инфраструктуры города требует разработки и поэтапной реализации целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.