Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе Шахты организована сеть муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, которая включает в себя 15 медицинских организаций, в т.ч.:
1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина г. Шахты Ростовской области,
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница N 1 г. Шахты Ростовской области,
3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница N 2 г. Шахты Ростовской области,
4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 7 г. Шахты Ростовской области,
5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 2 г. Шахты Ростовской области,
6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 3 г. Шахты Ростовской области,
7. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника г. Шахты Ростовской области,
8. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 5 г. Шахты Ростовской области,
9. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская больница г. Шахты Ростовской области,
10. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская стоматологическая поликлиника г. Шахты Ростовской области;
11. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Стоматологическая поликлиника N 1 г. Шахты Ростовской области;
12. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Стоматологическая поликлиника N 2 г. Шахты Ростовской области,
13. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Дом сестринского ухода N 1 г. Шахты Ростовской области,
14. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Дом сестринского ухода N 2 г. Шахты Ростовской области,
15. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Дом сестринского ухода N 3 г. Шахты Ростовской области.
Кроме того, на территории города Шахты функционирует сеть учреждений здравоохранения, включающая в себя:
1. ШФГБУ РО Противотуберкулезный диспансер;
2. ШФГБУ РО Наркологический диспансер;
3. ШФГБУ РО Специализированная психиатрическая больница;
4. ШФГБУ РО Кожно-венерологический диспансер;
5. ГБУ РО Онкологический диспансер;
6. ГБУ РО Центр восстановительной медицины и реабилитации N 2.
Для обеспечения жителей города медицинской помощью необходимо продолжить финансирование выполнения функций медицинскими организациями, в том числе по оказанию муниципальных услуг в соответствии с установленным муниципальным заданием. Это может быть достигнуто применением программно-целевых методов.
Уровень рождаемости, сохраняющейся в последние годы, не обеспечивает простого воспроизводства населения города Шахты. Основные младенческие потери приходятся на первые месяцы жизни ребенка и доминируют в формировании показателя младенческой смертности. В структуре младенческой смертности высок удельный вес потерь от врожденных пороков развития, не совместимых с жизнью и требующих ранней диагностики во время внутриутробного развития. Реанимационная служба нуждается в привлечении квалифицированных кадров, финансовой поддержке. Требуется продолжение проведения скрининга новорожденных на наследственные болезни обмена, скрининга беременных на врожденные пороки развития плода с целью прерывания беременности на ранних сроках патологической беременности, а также обследование беременных и новорожденных на внутриутробные инфекции в медико-генетической консультации области.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Проблема профилактики и борьбы с социально-значимыми заболеваниями в городе всегда остается актуальной. Город Шахты по своему социально-экономическому и географическому положению, численности и плотности населения оказывает существенное влияние на уровень распространенности туберкулеза в Ростовской области. Эпидемическая ситуация по туберкулезу в городе Шахты продолжает оставаться напряженной, несмотря на тенденцию к снижению заболеваемости туберкулезом в последние 3 года. Уровень заболеваемости туберкулезом к 2017 году составит 38,22 случаев на 100 тыс. населения. Для достижения данного показателя требуется проведение дополнительных мер по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности от туберкулеза, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений, увеличению продолжительности и увеличению качества жизни больных туберкулезом. Для эффективной реализации дополнительных мер требуется применение программного метода.
Важной проблемой в здравоохранении является болезненность населения, инвалидизация и смертность от болезней системы кровообращения и злокачественных новообразований. Для снижения показателей смертности от данных заболеваний требуется проведение дополнительных мер в свете Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения". Для эффективной реализации дополнительных мер требуется применение программного подхода.
Иммунопрофилактика во всем мире признана наиболее эффективным, экономичным и доступным средством в борьбе с инфекциями. В нашей стране вакцинопрофилактика, поднятая до ранга государственной политики, способна обеспечить предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней. Затраты на вакцинацию для любой инфекции, эпидемиологическая эффективность которой доказана, примерно в 10 раз меньше затрат на лечение заболевания. В настоящее время в Российской Федерации обязательной вакцинопрофилактике подлежат 11 инфекций, регламентированных национальным календарем профилактических прививок. В соответствии с вышеизложенным становится очевидной необходимость организации и проведения вакцинопрофилактики в 2014 - 2017 годах, проведение которой поддержит эпидемиологическое благополучие населения города, что достижимо применением программных методов. Инфекционные болезни продолжают оставаться в ряду основных причин смертности в современном обществе и при определенных обстоятельствах могут приводить к существенным экономическим потерям и замедлению темпов экономического развития. В городе Шахты благоприятные климатические условия способствуют сохранению высокой численности переносчиков инфекционных заболеваний: мышевидных грызунов, иксодовых клещей, двукрылых насекомых. Кроме того, имеет место риск трансграничного заноса особо опасных инфекционных заболеваний и завоза санитарно-опасных грузов. Осложнение эпидемической ситуации по острым кишечным инфекциям, ограничения в подаче воды питьевого качества приводит к необходимости усиления противоэпидемических и профилактических мер, направленных на профилактику ОКИ среди населения г. Шахты. В этих условиях становится очевидной необходимость организации и проведения по противоэпидемическим показаниям вакцинопрофилактики в 2014 - 2017 годах проведение, которой поддержит эпидемиологическое благополучие населения города, что достижимо применением программных методов.
В настоящее время проблема кадрового потенциала медицинских организаций является одной из важных в оказании медицинской помощи. Медицинские кадры, являясь наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений. Увеличение числа работающих в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения в 2014 - 2017 годах планируется за счет увеличения численности врачей и пополнения врачебных кадров молодыми специалистами, ожидаемыми к прибытию после окончания интернатуры (ординатуры), обучавшихся по целевому набору и притока специалистов с других территорий, с учетом убыли (пенсия, переезд, расторжение контракта по предусмотренным основаниям и других причин увольнения врачей).
Для увеличения данного показателя в перспективном периоде должна быть продолжена работа по целевой контрактной подготовке врачей-специалистов на базе Ростовского государственного медицинского университета. В дальнейшем необходимо сохранить ежегодное оформление гарантийных ходатайств для выдачи целевых направлений выпускникам средних учебных заведений на поступление в Ростовский государственный медицинский университет по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия".
Для решения социальных проблем прибывающих молодых специалистов необходимо сохранение введенных мер социальной поддержки за счет средств местного бюджета:
1. Однократная выплата подъемных молодым специалистам, окончившим учебные заведения высшего профессионального образования и поступившим на работу в муниципальные учреждения здравоохранения на работу впервые по полученной специальности по трудовому договору (контракту), заключенному на срок не менее трех лет;
2. Доплата молодому специалисту за наем жилья;
3. Обеспечение муниципальным жильем врачей узких специальностей (текущий ремонт муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке).
Продолжить положительный опыт участия ежегодно в подаче списка выпускников - жителей нашего города на единовременные выплаты в размере 50 000 рублей, и список из выпускников интернатуры и ординатуры, трудоустроенных в территории, занимающие последние рейтинговые места по показателям укомплектованности врачебными кадрами, на единовременные выплаты в размере 200 000 рублей на комиссию в установленном Министерством здравоохранения РО порядке для территорий с наиболее низкой укомплектованностью и обеспеченностью врачами.
Для снижения напряженности жилищной проблемы Департаментом здравоохранения ежегодно формируются и направляются в Министерство здравоохранения РО списки молодых специалистов и врачей дефицитных специальностей, желающих участвовать в жилищной программе в рамках постановления Администрации Ростовской области от 29.08.2005 N 101 "Об оказании государственной поддержки молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных специальностей по улучшению жилищных условий".
Для решения проблем здравоохранения, улучшения качества медицинской помощи необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы городских медицинских организаций.
Таким образом, сложность и многогранность задач развития здравоохранения города обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.