Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Неотъемлемой частью современной модели государственной молодежной политики является организация занятости несовершеннолетних граждан. За 20-летний период существования службы занятости в нашей стране трудовая адаптация подростков всегда была приоритетным направлением деятельности службы. Социальная значимость трудоустройства подростков - не только в их гарантированном заработке, но и в опыте трудовых отношений с работодателем и сверстниками, который они получают. При этом труд это еще и действенная мера профилактики правонарушений, преступлений и антиобщественного поведения несовершеннолетних.
С утверждением 28 июня 2007 Приказом Минздравсоцразвития России N 449 "Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" услуге по организации временной занятости несовершеннолетних граждан был присвоен ранг государственной.
Видами работ для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются:
- уборка, благоустройство и озеленение территорий, в том числе приведение в порядок мемориалов, памятников, обелисков воинской славы, территорий спортивных объектов;
- подсобные работы на производственных предприятиях;
- ремонтные работы;
- курьерская деятельность и др.
Подбор вариантов трудоустройства связан с воспитанием у молодых шахтинцев патриотических чувств, любви к родному городу, привлечением их к массовому и профессиональному спорту, популяризации здорового образа жизни.
На территории города Шахты, по оценочным данным Ростовстата (письмо Ростовстата от 22.02.2013 N 13-16/25), по состоянию на 01.01.2013 проживает 8605 граждан в возрасте от 14 до 17 лет.
Программа организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Шахты осуществляется в отношении следующих целевых групп:
1. Молодые граждане, получающие среднее образование - школьники.
2. Молодые граждане, получающие высшее и среднее профессиональное образование.
3. Молодые несовершеннолетние граждане, освобождающиеся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и ОВД.
4. Молодые граждане из малообеспеченных семей.
5. Воспитанники детских домов и школ-интернатов.
В приоритетном порядке трудоустраиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из малообеспеченных, неполных семей и другие категории несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Участие этих групп в программе временного трудоустройства свидетельствует о ее социальной значимости и необходимости содействия со стороны как социальных партнеров службы занятости, так и органов власти.
Для организации работ привлекаются средства субвенций областному бюджету, предусмотренные для реализации программы содействия занятости, средства работодателей и муниципальных образований.
Ежегодно в соответствии с ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Ростовской области", утверждаемой постановлением Администрации Ростовской области, устанавливаются объемы государственного задания по оказанию государственных услуг, в том числе по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
С целью обеспечения нормативно-правовой основы организации временной занятости несовершеннолетних граждан постановлениями Администрации города Шахты утверждается перечень направлений и видов работ, имеющих социальное значение для города и подходящих в соответствии с законодательством Российской Федерации для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Ниже приведено обоснование связи организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с целями программы социально-экономического развития города Шахты на 2011 - 2016 годы:
- создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового потенциала территории -с каждым участником программы временного трудоустройства заключается трудовой договор, работодатель выплачивает заработную плату, производит налоговые отчисления;
- формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания -деятельность участников программы временного трудоустройства из числа несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет направлена на благоустройство территории города, поддержание в порядке тротуаров газонов, спортивных объектов способствуя тем самым созданию комфортной среды обитания и улучшению условия проживания горожан;
- создание условий для формирования развитой, гармоничной личности, являющейся патриотом своего города, отдающей предпочтение здоровому образу жизни -работы, выполняемые участниками программы временного трудоустройства по благоустройству территории города, мемориальных комплексов и памятников, спортивных объектов, способствуют формированию у молодежи чувства гражданской ответственности и патриотизма, выстраиванию профессиональных установок и карьерных траекторий.
Для более системной работы с молодежью необходимо использование программного метода, который позволит создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования системы рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения.
Основные риски, связанные с программным методом решения проблемы, заключаются в следующем:
отсутствие финансирования;
невозможность предоставления рабочих мест для временного трудоустройства подростков в соответствии с Трудовым кодексом (не подходят следующие виды работ: тяжелые, подземные, сверхурочные работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда, связанные с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые нормы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, связанные с командировками, а также работы, при выполнении которых может быть повреждено здоровье и нравственное развитие);
отсутствие работодателей, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
отсутствие потенциальных участников программы временного трудоустройства, связанное с демографическим кризисом (сокращение числа рождения за 1987 - 1997 годы на 49,6%, распространение бездетности и малодетности, снижение брачности, рост разводов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.