Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 декабря 2015 г. N 80 настоящее решение снято с контроля
Развитие парковочного пространства в центральной части города - одна из основных задач, реализуемых Администрацией города.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города. За последнее время уровень автомобилизации вырос практически в 5 раз и составляет в настоящее время (без учета транспорта, прибывающего из регионов и городов-спутников) порядка 391 авт./1000 жителей. Доля транспорта, въезжающего в город, включая транзитный, добавляет к этому значению еще около 30% и составляет 508 авт./час. Центральный деловой район города является наиболее востребованным для транспортных корреспонденций. Так, если уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город составляет 18-20 тыс. авт./час, то значение этого показателя для центрального района в 2 раза выше.
Несмотря на то, что плотность дорог в центральной части города составляет 4,2 км/кв. км - значение, превышающее нормативное в 1,7 раза, эффективность использования пропускной способности улиц в центральной части города является недостаточной по причине искусственного занижения - все улицы используются для парковки транспорта.
Необходимость системного решения проблемы организации автомобильных парковок в центральной части города приобретает первоочередное значение.
Учитывая это, Администрацией города разработаны основные положения Концепции создания и развития парковочного пространства города, в соответствии с которой определены первоочередные направления их реализации:
1) выполнение комплекса мероприятий по оптимизации размещения автотранспорта на объектах улично-дорожной сети, включая разделительные полосы;
2) принятие комплекса мер в части размещения автотранспорта и соблюдения правил дорожного движения на существующих объектах;
3) определение и оформление земельных участков для размещения приоритетных объектов (стоянок и паркингов) всех видов;
Также утверждена муниципальная программа "Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону на период 2014 - 2018 годов" в которой отражены объекты развития парковочного пространства, включая разработку проектной документации.
Системная работа в данном направлении позволила за последние 4 года создать более 10 тыс. парковочных мест, из которых 3,3 тысячи в центральной части города.
В 2011 году выполнено строительство парковочных карманов по пр. Соколова, пер. Ашхабадский, ул. Новаторов в количестве 317 машиноместа.
Организованы парковки по пер. Газетный, пер. Семашко, пер. Соборный, пер. Островского, пер. Халтуринский, ул. Суворова в количестве 1200 машиномест. В составе работ по ремонту по ул. 14-я линия организовано 60 парковочных мест.
В 2012 году организованы парковки по ул. Пушкинская, пер. Гвардейский на 200 машиномест.
В 2013 году выполнены работы по устройству парковочных карманов:
- пер. Халтуринский (ул. Красноармейская - ул. Пушкинская) - 50 мест;
- ул. Козлова (пр. Буденновский - пер. Островского) - 25 мест;
- пер. Доломановский (ул. М. Горького - ул. Красноармейская) - 25 мест;
- ул. М.Горького (пр. Буденновский - пр. Кировский) - 1500 мест.
В настоящее время улицы центральной части города в квадрате Текучева - Театральный - Береговая - Сиверса пересмотрены с учетом нового формата, который предусматривает создание полноценного тротуара для пропуска пешеходов, проезжей части с максимальным количеством парковочных мест и велосипедного движения. Всего 64 объекта. Уже ведутся работы по ул. Социалистическая, ул. Тургеневская.
Одним из основных элементов единого парковочного пространства города, снижения доли использования личного автотранспорта и разгрузки УДС является введение платы за паркование на УДС. Реализация данного мероприятия позволит стимулировать водителей отказываться от поездок в центр города на личном автотранспорте, воспользовавшись общественным транспортом, что приведет к общей экономии времени за счет разгрузки УДС.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест).
В рамках решения данной задачи Администрацией города Ростова-на-Дону реализуется ряд мероприятий, направленных на введение платы за осуществление парковки на улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации города от 05.02.2014 N 75 утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городского округа "Город Ростов-на-Дону". Данный документ регламентирует процедуру создания и функционирования парковочных мест, основные принципы и правила пользования, взаимные права и обязанности сторон взаимоотношений - пользователя и оператора парковки, правила договорных отношений между ними, порядок оплаты, ответственность за нарушение указанных правил.
Учитывая, что на уровне субъекта Российской Федерации необходимо четкое законодательное закрепление административной ответственности за нарушение установленного Порядка пользования парковками (парковочными местами), Администрацией города проработаны и направлены предложения о внесении изменений в Областной закон от 25 октября 2002 года N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", в части установления административной ответственности за нарушение Порядка пользования парковками (парковочными местами).
Кроме того, для обеспечения эффективного взаимодействия Администрации города и ГУ МВД России по Ростовской области при решении данной задачи Администрацией города подготовлен и направлен для рассмотрения в ГУ МВД России по Ростовской области проект Соглашения по обеспечению фото, видеофиксации административных правонарушений, подписание которого позволит организовать обмен соответствующей информацией.
При положительном решении данных вопросов, во втором полугодии 2014 года планируется реализовать пилотный проект по организации платных парковок в центральной части города. Зона проведения пилотного проекта включает в себя несколько участков УДС в границах улиц Большая Садовая - Московская - Ворошиловский - Буденновский, а также улицы Социалистическая, Серафимовича, Тургеневская до пер. Братский.
Парковочные места будут размещены согласно проекту организации дорожного движения. Общее количество парковочных мест в пилотной зоне составляет порядка 800-900 единиц. В дальнейшем планируется поэтапное расширение зоны платной парковки на территории в пределах всей центральной части города (около 5,5 тыс. машиномест).
Реализация мероприятий по введению платы за парковку в центральной части города Ростова-на-Дону положительно отразится на эффективности использования пропускной способности улиц, позволит повысить привлекательность общественного транспорта и даст активный толчок в развитии и строительстве многоуровневых паркингов, что в дальнейшем позволит заменить или отказаться от уличных парковок.
Вместе с тем в работе по созданию и обеспечению функционирования парковок на территории города существует ряд проблем, требующих решения.
Собственниками офисных и торговых помещений, расположенных на первых этажах многоуровневых домов и отдельно выстроенных объектов (особенно в центральной части города), не проявляется интерес по созданию собственных парковок.
Требуют пересмотра городские нормативы в части увеличения процента обеспеченности парковочными местами на объектах различного функционального назначения в зависимости от района и уровня загрузки улично-дорожной сети.
На основании вышеизложенного, с целью создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 декабря 2014 г. N 1376 постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 ноября 2013 г. N 1319 признано утратившим силу
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 19 мая 2016 г. N 597 постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 5 февраля 2014 г. N 75 признано утратившим силу
1. Информацию о мерах, принимаемых Администрацией города по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) на территории города, принять к сведению.
2. Администрации города:
1) продолжить работу по созданию новых парковочных мест за счет широкой тротуарной и газонной части, а также околотротуарных парковок;
2) до конца текущего года внедрить систему платных парковок в центральной части города;
3) внести предложения по пересмотру городских требований в части увеличения процента обеспеченности парковочными местами на объектах различного функционального назначения в зависимости от района и уровня загрузки улично-дорожной сети;
4) активизировать работу по привлечению инвесторов на основе частно-государственного партнерства для развития парковочного пространства в городе.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному строительству (Р.Г. Санамов).
Председатель городской Думы |
З.В. Неярохина |
17 июня 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2014 г. N 647 "О работе Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону по строительству автомобильных парковок в центре города"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 25 июня 2014 г. N 26(1021)
Настоящий документ снят с контроля