Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 декабря 2015 г. N 80 настоящее решение снято с контроля
Одной из важнейших целей транспортной стратегии на период до 2025 года, является обеспечение доступности и качества предоставляемых транспортных услуг для населения города в соответствии с действующими социальными нормативами.
Одними из решающих элементов, определяющих качество транспортного обслуживания населения города, является состояние городской пассажирской транспортной отрасли и дорожной инфраструктуры. Городской наземный пассажирский транспорт общего пользования (ГПТ) является одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения города, от функционирования и развития которого зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики и возможности в наибольшей мере использования градостроительного и социально-экономического потенциала города Ростова-на-Дону.
В городе Ростове-на-Дону перевозки пассажиров осуществляют 14 пассажирских транспортных предприятий. Маршрутная сеть городского общественного пассажирского транспорта включает 133 автобусных маршрута, в том числе 69 маршрутов автобусами большой вместимости и 64 маршрута автобусами малой вместимости в режиме маршрутного такси, 10 троллейбусных и 4 трамвайных маршрутов.
Общая протяженность маршрутной сети города составляет - 3942,34 км.
Транспортными предприятиями города за 2013 год фактически перевезено 178,6 млн. пассажиров.
Содержание пассажирского транспорта не является полностью самоокупаемым, и часть расходов на его содержание финансируется из бюджетов различных уровней.
Финансирование пассажирской транспортной отрасли на протяжении последних лет формируется с учетом основных программных направлений деятельности и в соответствии с решениями Ростовской-на-Дону городской Думы.
В 2013 году на нужды пассажирской транспортной отрасли из бюджета города были выделены средства в размере 289,4 млн. руб. и израсходованы в сумме 275,0 млн. руб.:
- субсидия из бюджета города на компенсацию выпадающих доходов составила 212,2 млн. руб. из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом, в том числе: по МУП "Ростовская транспортная компания" в сумме 125,0 млн. руб.; ООО "РТК "Русэлтранс" в сумме 96,2 млн. руб.;
- за счет средств бюджета города было приобретено 4 единицы эвакуаторов на сумму 12,8 млн. руб. для деятельности участка по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, находящегося в ведении МУП "Ростовская транспортная компания";
- затраты на обследование пассажиропотока составили 853,8 тыс. руб.;
- 08.10.2013 года было создано предприятие МБУ "Центр ИТС" в целях обеспечения транспортного обслуживания населения с использованием инновационных разработок в моделировании транспортной системы города и регулировании транспортных потоков, выполнении функций оператора автоматизированной системы учета пассажиров различных категорий и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения. На эти цели были выделены средства в размере 10 595,7 тыс. руб., (освоено средств на сумму 7 632,2 тыс. руб.);
- в 2013 году на выполнение инженерных изысканий по объекту "Первая линия Ростовского метрополитена (1 и 2 этапы строительства), инженерно-геологические изыскания (изучение специфических свойств грунтов)" были выделены средства из бюджета города в размере 2 414,0 тыс. руб., которые освоены в полном объеме;
- средства для информационного обслуживания жителей города в средствах массовой информации по вопросам транспортной инфраструктуры составили 81,5 тыс. руб., освоены в полном объеме;
- профинансированы в сумме 223,7 тыс. руб. ежегодно проводимые конкурсы профессионального мастерства "Лучший водитель электротранспорта" (троллейбуса и трамвая), "Лучший водитель автобуса", что способствует популяризации профессии водителя общественного транспорта.
В 2013 году за счет средств коммерческих транспортных предприятий (собственных и кредитных) приобретено 46 автобусов большой вместимости и 4 автобуса малой вместимости, а также приобретено 5 троллейбусов для ООО "РТК "Русэлтранс" за счет внебюджетных средств.
На основании решения Коллегии и Ростовской-на-Дону городской Думы в 2013 - 2014 годах интенсивно реализуется первый этап основных направлений Концепции развития пассажирского транспорта на период 2014 - 2017 гг., который включает выполнение следующих мероприятий:
- подготовка и проведение Конкурса на пассажирские перевозки;
- завершение внедрения системы электронных платежей на пассажирском транспорте и начало её практической эксплуатации во всех пассажирских предприятиях;
- формирование и принятие дифференцированных тарифов на проезд в пассажирском транспорте города, в целях обеспечения эффективного использования механизмов стоимости проезда в интересах населения города;
- подготовка программы приобретения нового подвижного состава (автобусов, трамваев и троллейбусов), с учетом проведения игр Чемпионата мира по футболу в городе Ростове-на-Дону. В 2014 году предполагается приобрести 100 автобусов. Приобретение подвижного состава до 2018 года включает: 73 трамвая, 70 троллейбусов и 320 автобусов. Весь подвижной состав планируется приобретать низкопольным, оборудованным приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, с трехдверной компоновкой кузова.
Вместе с тем в настоящее время в городе Ростове-на-Дону при предоставлении транспортных услуг населению существует ряд нерешенных вопросов, которые не позволяют обеспечить в полном объеме качество транспортного обслуживания населения и предоставляемых транспортных услуг.
К таким вопросам относятся:
- недостаточный уровень финансирования пассажирской транспортной отрасли, обусловленный отставанием принятий решений по установлению экономически обоснованных тарифов от складывающейся экономической ситуации, а также недофинансирование льготного проезда (льготники федерального и регионального регистра; в 2012 году - 617,6 млн. руб., в 2013 году - 661,3 млн. руб.);
- увеличение среднего возраста подвижного состава во всех пассажирских предприятиях города( средний возраст 8,5), связанное с отсутствием достаточных средств для своевременного приобретения нового подвижного состава, что оказывает влияние на качественные и экономические показатели;
- низкая укомплектованность пассажирских предприятий водителями, отток водительских кадров и отсутствие системы подготовки водителей. Общая неукомплектованность водительским составом составляет 1200 - 1300 водителей. Главной причиной является напряженная работа, недостаточный уровень заработной платы, особенно в коммерческих предприятиях (от 6,8 - 13,6 тыс. руб.);
- в структуре парка подвижного состава предприятий города продолжает находиться значительное количество автобусов, работающих в режиме "маршрутного такси" (более 940 единиц), что не позволяет создать условия для обеспечения нормативного уровня обслуживания населения автобусами большой вместимости, отвлекает значительные ресурсы водительского состава;
- электротранспортная отрасль требует значительных структурных и качественных преобразований. Объем перевозок электротранспортом составляет 10-12% от общего объема перевозок всеми видами транспорта, а затраты и субсидии на содержание электротранспортной отрасли не приводят к улучшению обслуживания населения города.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию "О работе Департамента транспорта по организации транспортного обслуживания населения в границах города Ростова-на-Дону" принять к сведению.
2. Администрации города:
1) продолжить реализацию Концепции развития пассажирского транспорта на период 2014 - 2020 гг., с учетом мероприятий проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году;
2) принять меры по устойчивой работе городского пассажирского транспорта, в том числе:
- ежегодному установлению экономически обоснованных тарифов на пассажирском транспорте;
- обратиться в Министерство труда и социального развития РО по 100% возмещению выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан;
3) с целью повышения культуры обслуживания и безопасности перевозок пассажиров принять срочные меры по замене полностью амортизированного подвижного состава для муниципальных нужд;
4) внедрить систему электронных платежей на пассажирском транспорте и начать её практическую эксплуатации во всех пассажирских предприятиях до конца 2014 года;
5) провести Конкурс на пассажирские перевозки;
6) сформировать комиссию для проработки вопроса рационального подъезда городского пассажирского транспорта к главному железнодорожному вокзалу города Ростова-на-Дону.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству (Р.Г. Санамов).
Председатель городской Думы |
З.В. Неярохина |
17 июня 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2014 г. N 648 "О работе Департамента транспорта по организации транспортного обслуживания населения в границах города Ростова-на-Дону"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 25 июня 2014 г. N 26(1021)
Настоящий документ снят с контроля