Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 13 ноября 2014 г. N 766 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 г.
Раздел 9. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
9.1. Паспорт подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
Разработка подпрограммы осуществлялась на основании данных мониторингов численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, в том числе - численности граждан, относящихся к категории инвалидов.
В течение 2009 - 2012 г. и в I полугодии 2013 г. в составе граждан, признанных в установленном порядке безработными, возросла доля лиц, относящихся к категории инвалидов. Если за 2009 год она составила 8 процентов от общего числа граждан, зарегистрированных в качестве безработных, то за 2010 год - 8,2 процента, за 2011 год - 8,7 процента, за 2012 год - 9,2 процента, за I полугодие 2013 г. - 9 процентов.
Сложности в трудоустройстве граждан данной категории обусловлены отсутствием достаточного количества подходящих рабочих мест, низкой мотивацией их к трудовой деятельности, незначительным предложением гибких форм занятости, сокращенного режима работы, надомного труда, а также нежеланием работодателей принимать работников с ограниченными возможностями к трудовой деятельности ввиду необходимости создания специальных условий труда или оборудования (оснащения) рабочих мест.
В 2009 - 2012 годах и в I полугодии 2013 г. на имеющиеся вакансии в целом трудоустроено 11 069 инвалидов. Решение задачи содействия в трудоустройстве инвалидам осуществлялось, в том числе, в рамках организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. За рассматриваемый период данная услуга была оказана 4 459 инвалидам.
В 2010 - 2012 годах проблема трудоустройства инвалидов на оборудованные рабочие места решалась за счет реализации дополнительных мероприятий в составе ведомственных целевых программ снижения напряженности на рынке труда Ростовской области. В целом за 3 года было оказано содействие в трудоустройстве 485 гражданам из числа инвалидов. Затраты работодателей по оборудованию (оснащению) рабочих мест для инвалидов были компенсированы на общую сумму 23 238,6 тыс. рублей, в том числе из средств субсидии федерального бюджета - 22 132,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 106,4 тыс. рублей.
В 2013 году на реализацию мероприятий по трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" выделено 33 960,7 тыс. рублей, в том числе из средств субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета - 32 262,6 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 1 698,1 тыс. рублей, запланировано трудоустроить 513 инвалидов.
По прогнозу, в 2014 - 2020 годах в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы могут обращаться ежегодно свыше 5 000 инвалидов (за 2012 год обратилось 5 634 инвалида, за I полугодие 2013 г. - 2 515 инвалидов). Это потребует продолжения реализации мер по стимулированию работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан данной категории.
Целесообразность разработки подпрограммы связана также с необходимостью повышения эффективности использования трудовых ресурсов, численность которых в Ростовской области имеет тенденцию к сокращению, в том числе - за счет возвращения к трудовой деятельности граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация работы по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные рабочие места, создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, способна повысить мотивацию работодателей на прием таких граждан на работу, так как при этом предусматривается возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, составляющее в среднем за одно рабочее место: в 2014 году - 100,0 тыс. рублей, в 2015 году - 72,69 тыс. рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2014 N 841 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения").
Мероприятия по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места сопряжены с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011 - 2015 годы, Государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2149-р, в части создания условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, работников старшего возраста, а также за счет внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определена задача по созданию специальных рабочих мест для инвалидов, относящаяся к сфере реализации подпрограммы.
Среди возможных рисков реализации подпрограммы следует выделить следующие:
возникновение кризисных явлений в экономике, влекущих снижение возможностей трудоустройства для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе - незанятых инвалидов;
недостаточность объемов финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Ростовской области в случае резкого роста обращений в службу занятости населения граждан из числа незанятых инвалидов;
сокращение либо отсутствие финансирования из федерального бюджета дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда;
несвоевременное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области.
Преодоление рисков будет достигаться за счет:
перераспределения финансовых ресурсов, выделенных из областного бюджета на реализацию активных мероприятий содействия занятости, в приоритетном порядке на реализацию подпрограммы;
корректировки государственных заданий ГКУ РО;
подготовки предложений Роструду по выделению дополнительных средств на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения в сфере реализации подпрограммы;
мониторинга подпрограммы, регулярного анализа хода ее исполнения.
В результате применения мер государственного регулирования будет обеспечено достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Правовое регулирование подпрограммы будет осуществляться на основании применения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов.
Для обеспечения правового сопровождения реализации подпрограммы и достижения ее конечных результатов необходимо осуществить меры правового регулирования, сведения о которых приводятся в приложении N 1 к государственной программе.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, целью подпрограммы является трудовая интеграция инвалидов в общество. Достижение указанной цели предполагается на основе решения задачи по трудоустройству незанятых инвалидов.
Трудоустройство организуется на оборудованные (оснащенные) рабочие места с учетом имеющейся специальности, уровня профессиональной подготовки и трудовых навыков инвалидов.
Оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.
Трудоустройство граждан указанной категории будет способствовать повышению конкурентоспособности их труда, сохранению мотивации к трудовой деятельности.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определялся на основе следующих принципов:
максимальной информативности при минимальном количестве показателей;
наблюдаемости значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;
регулярности формирования отчетных данных;
применении общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличия объективных источников информации;
возможности получения отчетных данных с минимально возможными материальными, временными и трудовыми затратами.
Перечень целевых показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу реализации подпрограммы.
Планируемые значения целевых показателей реализации подпрограммы и ее мероприятий определены исходя из предпосылки преодоления финансово-экономического кризиса, ста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.