Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению Городской Думы
от 16.12.2004 N 838
Положение
"О распространении наружной рекламы на территории г. Таганрога"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламная деятельность) в городе Таганроге. Положение определяет порядок выдачи разрешений на размещение наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места размещения средств наружной рекламы.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
1) Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям. начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2) Размещение наружной рекламы - установка средства наружной рекламы (рекламоносителя) на месте стабильного территориального размещения, согласно проектной документации на рекламное место на основании договора установленной формы, заключаемого МУ "Альтернативой" с физическими или юридическими лицами.
3) Распространение наружной рекламы - право рекламодателя доносить неопределенному кругу лиц рекламную информацию.
4) Рекламодатель - юридическое или физическое лицо являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
5) Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
6) Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами.
7) Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.
8) Средства наружной рекламы (рекламоноситель) - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы.
9) Разрешение на распространение наружной рекламы - документ установленной формы, выдаваемой МУ "Альтернатива" физическим или юридическим лицам, при наличии которого разрешается распространение наружной рекламы на определенном месте.
10) Эскиз на вывеску - документ, содержащий сведения о рекламораспространителе и месте размещения с приложением необходимых документов, согласованный в установленном порядке.
11). Проектная документация - документ, содержащий сведения о рекламораспространителе и рекламном месте с приложением необходимых документов, а также перечнем организаций, с которыми согласован данный документ.
12) Муниципальное рекламное место - место (здание, сооружение, земельный участок), используемое для размещения на нем средств наружной рекламы, находящиеся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления г. Таганрога.
13) Самовольно установленная реклама - реклама установленная без оформления соответствующих разрешительных документов либо установленная и эксплуатируемая с нарушением условий разрешительных документов;
14) Демонтаж - комплекс организационно-технических и общестроительных работ, связанных с освобождением рекламного места от технического средства наружной рекламы, приведением поверхности зданий, сооружений или участка территории в первоначальное состояние и восстановлением благоустройства прилегающей территории;
Типы объектов наружной рекламы:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации (физические лица), содержащие сведения, главным образом носящие информационный характер;
б) информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации или физическом лице;
в) указатели - элементы оформления прилегающей территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов) или физических лиц;
г) кронштейны - указатели - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации (физические лица), и несущие дополнительную информацию об их наименовании;
д) кронштейны - устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
е) временные рекламоносители - рекламные средства стабильного территориального размещения, которые располагаются непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации (физические лица);
ж) печатная реклама - плакаты, афиши, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
з) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
и) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
к) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
л) щитовые установки, - размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т. ч. роспись этих ограждений);
м) установки в виде объемно-пространственных конструкций;
н) перетяжки, - выполненные на мягкой основе;
о) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией (физические лицами);
п) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
р) проекционные установки - для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
с) флаги фирм;
т) световые, электронные и динамические табло и экраны;
у) нетрадиционные средства рекламы - (воздушные шары. аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на социальную и политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации.
II. Органы и организации осуществляющие регулирование рекламной деятельности
Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:
1) Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога:
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- согласовывает проектную документацию на рекламное место, эскиз вывески, эскиз рекламного изображения в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к распространению средств наружной рекламы, принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
- организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города.
2) Комитет по управлению имуществом г. Таганрога:
- согласовывает проектную документацию на рекламное место в части возможности размещения рекламоносителя на объектах муниципальной собственности;
- заключает договор аренды земельного участка;
- согласовывает договор аренды муниципальной рекламной конструкции.
3) Муниципальное учреждение МУ "Альтернатива":
- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному, художественному и рекламному оформлению;
- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы (изготовление и выдачу проектной документации, эскиза вывески);
- выдает разрешение на распространение наружной рекламы;
- организует работу по реконструкции существующих и установке новых муниципальных конструкций;
- осуществляет контроль соответствия рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения. Направляет в Ростовское территориальное управление Федеральную антимонопольную службу информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Федерального Закона "О рекламе";
- выявляет самовольно установленную наружную рекламу;
- принимает меры по устранению нарушений в добровольном порядке, а также путем обращения в суд и другие органы исполнительной власти;
- информирует муниципальную инспекцию о нарушении требований действующего законодательства и настоящего Положения, самовольно размещенных рекламных установках, а также рекламы, находящейся на зданиях, сооружениях, ограждениях;
- составляет протоколы о совершении административного правонарушения в области рекламной деятельности, регулируемой настоящим положением и Федеральным Законом "О рекламе";
- ведет претензионно-исковую работу;
- предоставляет платные услуги;
- организует работы по демонтажу самовольно установленной наружной рекламы.
4) Территориальные управления г. Таганрога:
- осуществляют контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;
- проверяют наличие разрешительной документации;
- выявляет самовольно установленную рекламу и информирует об этом МУ "Альтернатива"
- участвует в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения;
5) Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта г. Таганрога:
- согласовывает размещение средств наружной рекламы на территории города.
- осуществляет контроль за размещением средств наружной рекламы на территории города.
- выявляет самовольно установленную рекламу и информирует об этом МУ "Альтернатива"
6) Государственная инспекция по безопасности дорожного движения по г. Таганрогу:
- согласовывает размещение средств наружной рекламы на территории города в части касающейся.
- осуществляет контроль за размещением средств наружной рекламы на территории города.
- согласовывает порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы.
7) Органы железнодорожного транспорта:
- согласовывает размещение средств наружной рекламы в зоне железной дороги.
- осуществляет контроль за размещением средств наружной рекламы в зоне железной дороги.
III. Общие требования к распространению наружной рекламы
3.1. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории. Рекламоноситель не должен иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность дорожного движения.
3.3. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
3.4. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе, защите прав потребителей и другим нормативным правовым актам.
3.5. Рекламораспространитель, размещающий средство наружной рекламы, самостоятельно проводит работы по сбору дополнительных согласований и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламного средства.
3.6. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) места размещения. В случае невозможности сохранения зеленных насаждений установка наземных рекламоносителей допускается после оплаты ущерба в установленном порядке, нанесенного зеленым насаждениям по расценкам, утвержденным решением Городской Думы "Об утверждении Правил содержания и охраны зеленых насаждений в г. Таганроге".
3.7. Рекламоноситель не может находиться без изображения более 14 дней.
3.8. Обязательным условием размещения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде надписи (таблички) для прочтения с близкого расстояния, с указанием названия рекламораспространителя, его юридического адреса или контактных телефонов и номера паспорта на рекламоноситель.
IV. Вечерний (ночной) режим оформления наружной рекламы
4.1. Включение и выключение освещения рекламных установок производится в соответствии с техническими условиями.
4.2. Вывески и витрины должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света независимо от размера.
4.3. Временные рекламоносители без собственной подсветки должны быть хорошо видны пешеходам.
4.4. Устройства подсвета средств наружной рекламы, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация должна производиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
4.5. Ответственность за безопасность и эксплуатацию устройств подсвета несет владелец средства наружной рекламы.
V. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
Распространение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
5.1. Состав документов необходимых для получения разрешения на распространение наружной рекламы:
Проектная документация, за исключением вывесок, кронштейнов, временных рекламоносителей;
для вывесок, кронштейнов, временных рекламоносителей - является эскиз вывески;
для печатной рекламы - является договор аренды рекламного места.
договор аренды земельного участка находящегося в ведении г. Таганрога.
5.1.1. Проектная документация оформляется в МУ "Альтернатива" и содержит следующие сведения:
Точный адрес рекламного места;
Тип средства наружной рекламы размещаемой на данном месте;
Предполагаемый срок размещения рекламы на данном месте;
Выкопировку в М 1:500;
Перечень организаций, согласование которых требуется для конкретного места;
Карту-схему предполагаемого места расположения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги (улицы);
Два эскиза показывающие рекламу на конкретном рекламном месте в городской среде с различных ракурсов.
Проектно-конструкторскую разработку рекламоносителя с указанием проектных организаций.
Копию лицензии на проведение монтажных работ.
Особые условия.
5.1.2. Срок действия проектной документации не более пяти лет в зависимости от технического исполнения.
5.1.3. Срок действия разрешения на распространение наружной рекламы составляет один год.
5.1.4. Порядок оформления эскиза установлен в разделе VII.
VI. Общие требования к порядку оформления документации для получения разрешения на распространение наружной рекламы.
6.1. Распространение наружной рекламы на территории г. Таганрога допускается только при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
6.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить разрешение на распространение наружной рекламы, подает в 3-х экземплярах заявку установленной формы, в МУ "Альтернатива".
6.3. МУ "Альтернатива" в течение семи рабочих дней после обращения заявителя, рассматривает заявку и, в случае ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, выдает заключение о возможности размещения указанного в заявке рекламоносителя на заявленном месте и счет на оплату услуг по оформлению проектной документации.
МУ "Альтернатива" вправе дать мотивированный отказ в письменной форме в случаях, если:
на заявленное место действует приоритет или разрешение на распространение наружной рекламы;
в случае если при согласовании технической документации к заявке, на рекламное место согласующими организациями определены замечания, не позволяющие размещение рекламоносителя на заявленном месте;
нарушаются требования законодательства о рекламе и настоящего Положения;
заявленное место находится ближе 50 м. до другой рекламной конструкции такого же типа (установленной либо имеющей приоритет), размещенной с ней в одной проекции и на одной стороне дороги.
6.4. Заявки на установку рекламоносителя одного типа принимаются количеством не более 3-х от одного заявителя. Следующие заявки от этого же заявителя могут быть приняты к рассмотрению только после установки данных рекламных конструкций.
6.5. Заявка в течении 7-ми рабочих дней регистрируется в Журнале регистрации, в хронологическом порядке с присвоением регистрационного номера. Регистрационный номер является главным подтверждением приоритета рекламораспространителя на данное рекламное место. Приоритет действует в течение 30 дней и может быть продлен (на срок не более 30 дней) по письменному заявлению рекламораспространителя с указанием причин.
К заявке прилагается:
точный адрес рекламного места;
выкопировка в М. 1:500;
карта-схема предполагаемого места расположения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги (улицы);
два фотомонтажа показывающих рекламу на конкретном рекламном месте в городской среде с различных ракурсов;
проектно-конструкторская разработка рекламоносителя с указанием проектных организаций;
при необходимости - письменное согласие балансодержателя или собственника предполагаемого места расположения рекламоносителя.
Первый экземпляр заявки подшивается в дело рекламораспространителя. Второй экземпляр заявки с отметкой специалиста МУ "Альтернатива" выдается рекламораспространителю, третий экземпляр вшивается в проектную документацию, который выдается заявителю после оплаты за изготовление технической документации для согласования.
6.6. Рекламораспространитель после получения необходимых согласований, предоставляет в МУ "Альтернатива":
проектную документацию, для его регистрации;
подтверждение оплаты государственной пошлины за разрешение на распространение наружной рекламы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В случае отказа какой-либо организации в согласовании, затраты за изготовление документации рекламораспространителю не возмещаются, за исключением государственной пошлины в установленном законом порядке.
На основании предоставленных документов МУ "Альтернатива" в течении трех рабочих дней выдает разрешение на распространение наружной рекламы
6.7. Рекламораспространитель обязан установить рекламоноситель после получения разрешения на распространение наружной рекламы.
для муниципальных и иных рекламных мест - в течение одного месяца со дня получения разрешения на распространение наружной рекламы;
В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы, этот срок может быть продлен решением МУ "Альтернатива" до трех месяцев. При не выполнении этого условия рекламораспространитель теряет право на установку и эксплуатацию указанного в проектной документации рекламоносителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.