Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 20.09.2013. N 1144
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска (далее - Порядок)
24 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа города Новошахтинска (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития города Новошахтинска, определенных Стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года;
подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение города, определенные Администрацией города ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение города, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города и учреждение, предприятие, организация города, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 24 декабря 2013 г. N 1640 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия и мероприятия подпрограмм, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации города.
1.4. Разработка, формирование и реализация подпрограммы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Новошахтинска в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с приложением N 2 к настоящему Порядку"
1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, в соответствии с федеральными, областными, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Период реализации муниципальной программы не должен превышать период действия Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года.
2.3. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы города Новошахтинска по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения в соответствии с Методическими рекомендациями;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города, а также при наличии средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы);
описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
методику оценки эффективности муниципальной программы;
порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программ;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения поставленных задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного (муниципального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города, определенными Стратегией социально-экономического развития города на период до 2020 года.
3.2. Перечень муниципальной программы содержит:
наименование муниципальной программы;
ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом экономики Администрации города в недельный срок со дня принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения о целесообразности разработки муниципальной программы, согласованного с курирующим заместителем Главы Администрации города, но не позднее 1 августа текущего финансового года.
3.4. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается по результатам оценки планируемой эффективности муниципальной программы, которая проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада в экономическое развитие города, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.7. Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики Администрации города и финансовым отделом Администрации города.
Состав материалов, представляемых с проектом постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, указан в п. 2.1 методических рекомендаций.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 24 декабря 2013 г. N 1640 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности), включаемому в муниципальную программу, представляет в отдел экономики Администрации города документы, установленные пунктом 4.2. Порядка формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, утверждённым постановлением Администрации города 06.12.2013. N 1567 "О порядке формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новошахтинска".
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города и может осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Новошахтинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением Администрации города.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 24 декабря 2013 г. N 1640 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией города не позднее 15 октября текущего финансового года.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Новошахтинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Новошахтинской городской Думы о внесении изменений в бюджет города о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель участника муниципальной программы, являющегося отраслевым (функциональным) органом Администрации города, муниципальным учреждением, несёт персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, мероприятия программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 24 декабря 2013 г. N 1640 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Заместители Главы Администрации города, управляющий делами Администрации города, по курируемым направлениям, в случае, если ответственным исполнителем, соисполнителем или участником муниципальной программы является подведомственное структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение несут персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы, подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 24 декабря 2013 г. N 1640 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов в соответствии с методическими рекомендациями.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы ежегодно, после утверждения Новошахтинской городской Думой решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, в течение 10 рабочих дней. Для ответственных исполнителей муниципальной программы, являющихся структурными подразделениями Администрации города, план реализации утверждается распоряжением Администрации города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.4. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией города.
5.5. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы:
5.5.1 вносит на рассмотрение Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска (далее - Комиссия) отчет об исполнении плана реализации по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями;
5.5.2. ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в отдел экономики Администрации города сведения об использовании бюджета города, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы по форме согласно таблице N 15 методических рекомендаций.
5.6. Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании
Комиссии подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
5.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы по результатам рассмотрения Комиссией отчета о реализации муниципальной программы за год подготавливает в соответствии с Регламентом работы Администрации города проект постановления Администрации города об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.8. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.