Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Формирование благоприятного инвестиционного климата является одним из основных направлений стратегического плана социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года.
В условиях жесткой межрегиональной конкуренции за инвестиционные ресурсы на местном уровне важное место занимает работа по повышению инвестиционной привлекательности города. Формирование положительного инвестиционного имиджа является основополагающим фактором повышения конкурентоспособности территории в сфере привлечения инвестиций. Муниципальная инвестиционная программа Ростова-на-Дону должна решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики, при этом учесть интересы государства в целом и интересы отдельных участников инвестиционной деятельности.
В период с 2010 года инвестиционная деятельность предприятий и организаций города характеризовалась ростом темпов инвестирования. Так, темп роста инвестиций в сопоставимых ценах по крупным и средним предприятиям города Ростова-на-Дону в 2010 году составил 73,3%, в 2011 году - 96,1%, в 2012 году - 112,2%.
Общий объем инвестиций по полному кругу предприятий увеличился с 60,5 млрд. руб. в 2010 году до 67,9 млрд руб. в 2012 году.
Среди ключевых проблем в инвестиционной и инновационной сферах, требующих программного решения на муниципальном уровне, целесообразно выделить следующие:
- несовершенство муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей и стимулирующей инвестиционную и инновационную деятельность;
- недостаточная финансовая поддержка инвесторов со стороны органов местного самоуправления;
- еще одним актуальным вопросом, стоящим перед инвесторами в ходе реализации инвестиционных проектов, является отсутствие транспортной и инженерной инфраструктуры на инвестплощадках, высокая стоимость подключения объектов к коммунальным сетям;
- также комплексного решения требуют вопросы пространственного развития и территориального зонирования города. В настоящее время на территории города генеральным планом, правилами землепользования и застройки обозначены территории, представляющие собой потенциальные инвестиционные площадки соответствующей направленности. Кроме того, стратегический план социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года предполагает перенос части предприятий за городскую черту. Это позволит создать инвестиционно привлекательные территории, которые, однако, потребуют комплексной модернизации как с точки зрения наращивания мощностей инженерно-транспортной инфраструктуры, так и определения приоритетных для города проектов и поиска инвесторов для их реализации. Это сложная многоступенчатая работа, требующая комплексного подхода и координации;
- низкие темпы развития трансфера технологий.
Создание в России национальной инновационной системы является приоритетом не только для научно-технической сферы, но и для повышения конкурентоспособности отечественной экономики. Коммерциализация технологий является частью целостного механизма создания и реализации нововведений в рамках национальной инновационной системы.
Однако инновационные технологии являются финансово емкими и имеют пролонгированный период эффективности. Существующее федеральное законодательство в области закупок ориентировано на минимизацию первоначальных затрат и не позволяет муниципалитетам массово использовать инновационные технологии.
Перечисленные проблемы необходимо решать в соответствии с программно-целевым подходом, что обеспечит концентрацию ресурсов на решении ключевых проблем в инвестиционной и инновационной сферах, сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустит механизмы саморазвития инновационной системы. Требуется масштабное вовлечение реального бизнеса в формирование и реализацию системы приоритетов инновационного развития. Роль органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону состоит в том, чтобы скоординировать деятельность субъектов инвестиционной и инновационной систем, организовать развитие соответствующей инфраструктуры, создать стимулы к инновационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.