Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 15.10.2013. N 1315
(с изменениями от 14 февраля 2014 г.)
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 февраля 2014 г. N 173 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Новошахтинска "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Наименование программы |
- муниципальная программа города Новошахтинска "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- Администрация города в лице главного специалиста (секретаря) комиссий правоохранительной направленности Администрации города |
Соисполнители программы |
- сектор муниципальной службы и кадровой работы общего отдела Администрация города |
Участники программы |
- Управление образования Администрации города; муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" (далее - МБУЗ "ЦГБ"); отдел культуры Администрации города; сектор по физической культуре, спорту и туризму Администрации города; отдел по работе с населением Администрации города; общий отдел Администрации города; муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя шахтёра"; муниципальное бюджетное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" города Новошахтинска; муниципальное бюджетное учреждение города Новошахтинска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МБУ города Новошахтинска "Управление по делам ГОиЧС"); отдел потребительского рынка Администрации города; Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новошахтинску (далее - Отдел МВД России по г. Новошахтинску); муниципальное казенное учреждение города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ "УЖКХ"); Управление социальной защиты населения Администрации города; финансовый отдел Администрации города; Комитет по управлению имуществом Администрации города; отдел записи актов гражданского состояния Администрации города; Наркологический кабинет в городе Новошахтинске Шахтинского филиала Государственного учреждения здравоохранения Ростовской области; государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения города Новошахтинска (далее - ГКУ РО "Центр занятости населения города Новошахтинска"); филиал уголовно-исполнительной инспекции по г. Новошахтинску Главного управления по Ростовской области Федеральной службы исполнения наказаний России; Городское казачье общество "Казачий круг" войскового казачьего общества Всевеликого войска Донского г. Новошахтинска (далее - ГКО "Казачий круг" ВКО ВВД) (по согласованию); Новошахтинская городская общественная организация ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
- подпрограмма N 1 "Противодействие коррупции в городе Новошахтинске"; подпрограмма N 2 "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Новошахтинске"; подпрограмма N 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Новошахтинске" |
Программно-целевые инструменты программы |
- отсутствуют |
Цели программы |
- создание благополучного общества и развитой социальной сферы; формирование эффективной многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории города; противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан от террористических и экстремистских актов |
Задачи программы |
- повышение эффективности обеспечения общественной безопасности, создание условий для благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки; воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии; обеспечение антитеррористической защищенности населения; сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности; оптимизация функционирования системы противодействия коррупционным проявлениям |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- снижение доли граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции на территории города Новошахтинска, на 3 процента; снижение количества лиц, больных наркоманией, к 2020 году, в расчете на 100 тыс. населения до 348 человек |
Этапы и сроки реализации программы |
- 2014 - 2020 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
- общий объем средств, необходимый для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 26 489,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы из бюджета города: 2014 год - 3 867,6 тыс. руб.; 2015 год - 1995,5 тыс. руб.; 2016 год - 1465,0 тыс. руб.; 2017 год - 4 778,4 тыс. руб.; 2018 год - 4 786,0 тыс. руб.; 2019 год - 4 794,0 тыс. руб.; 2020 год - 4 802,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обеспечение учреждений социальной сферы системами технической защиты объектов; снижение доли граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе; недопущение распространения незаконного потребления наркотиков; увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; увеличение обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической (антинаркотической) направленности |
Подпрограммы программы
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 февраля 2014 г. N 173 в Паспорт подпрограммы N 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы N 1
"Противодействие коррупции в городе Новошахтинске"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 позволит достичь ряда целей развития города, нашедших свое отражение в Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, таких как: "Формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности" и "Повышение уровня конкурентоспособности и обеспечение динамичного устойчивого и сбалансированного роста объема производства".
Работа по противодействию коррупции в городе строится в рамках реализации федерального и областного законодательства по противодействию коррупции, а также принимаемых муниципальных правовых актов, направленных на профилактику и предупреждение коррупции.
С целью координации работы, направленной на противодействие коррупции в городе, создана и работает комиссия по противодействию коррупции, регулярно проводятся заседания, на которых заслушивается информация руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города, общественных объединений, силовых структур.
На официальном сайте Администрации города в сети Интернет создан раздел, посвященный проблеме борьбы с коррупцией, размещен интерактивный сервис "Сообщите Вашу информацию о факте коррупции!".
На муниципальном уровне нормативно урегулированы вопросы предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, вопросы предоставления и проверки сведений о доходах руководителями муниципальных учреждений, порядка размещения их на сайте и предоставления средствам массовой информации. Определен Порядок уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и Порядок уведомления работодателя при склонении муниципального служащего Администрации города к совершению коррупционных правонарушений. В работе муниципальные служащие руководствуются Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Новошахтинска. Утвержден Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим Администрации города, её отраслевых (функциональных) органов за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Повышается роль общественной и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города: так в 2011 году она проведена в отношении 44 проектов правовых актов, в 2012 году - в отношении 91 проекта, с начала 2013 года - 99 проектов.
Регулярно проводятся проверки полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих и членов их семей и проверки соблюдения запретов, установленных Федеральным законом от 02.03.2007. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Производятся назначения из резерва кадров муниципальной службы города Новошахтинска: 2011 год - числится 90 лиц, 4 назначения из резерва; 2012 год - 110 лиц, 14 назначений; с начала 2013 года включены 136 человек, 5 назначений.
Муниципальные служащие города принимают участие в обучающих семинарах и "круглых столах", посвященных проблемам коррупции, видеосеминарах, проводимых Правительством Ростовской области.
Регулярно проводится аттестация муниципальных служащих на предмет выявления их соответствия (несоответствия) замещаемым должностям муниципальной службы.
Вопросам профилактики и борьбы с коррупцией рассматриваются в старших классах общеобразовательных школ города. Так, в 2011 году были проведены 102 классных часа с охватом обучающихся 4 230 человек. В 2012 году антикоррупционным образованием охвачено уже 4 850 обучающихся. В целях организации антикоррупционного просвещения и воспитания среди учащихся школ города в 20 общеобразовательных учреждениях в рабочие учебные программы включены беседы и семинары антикоррупционного образования, которые реализуются в рамках изучения дисциплины "Обществознание". Проведены 164 мероприятия по вопросам профилактики и борьбы с коррупцией в школах города (классные часы, круглые столы, КВН и т.д.). Управлением образования Администрации города был организован и проведен городской конкурс "Лучший антикоррупционный агитационный плакат", победители которого представляли свои работы на областном конкурсе социальной рекламы "Нет коррупции".
В учреждениях культуры города проводятся семинары для работников учреждений культуры, посвященные проблеме коррупции, тематические беседы, книжные выставки и выставки периодической печати. В 2012 году были организованы 3 выступления агитбригад по теме коррупции (в клубах поселка Новая Соколовка и поселка Несветаевский).
В муниципальных учреждениях города размещены информационные стенды по вопросам противодействия коррупции, в эфире муниципального бюджетного учреждения "ТелеРадиоКомпания "Несветай" и выпусках ООО "Интерфейс - "Дорожное радио г. Новошахтинск" регулярно размещается информация о городском "телефоне доверия" по фактам коррупции.
Между тем, особое внимание в борьбе с коррупцией следует уделить изучению общественного мнения, удовлетворенностью населения информационной открытостью деятельности Администрации города и отраслевых (функциональных) органов.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Подпрограмма N 1 направлена на решение задач программы.
Цель и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1 приведены в паспорте подпрограммы N 1.
Данные цели будут достигнуты путем решения следующих задач:
совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города;
оптимизации функционирования системы противодействия коррупции;
совершенствования условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организации антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
привлечения граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
обеспечения прозрачности деятельности Администрации города и её отраслевых (функциональных) органов.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 1 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 1 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 1
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 1 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 1
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы N 1 представлена в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 1 представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 февраля 2014 г. N 173 в Паспорт подпрограммы N 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы N 2
"Профилактика экстремизма и терроризма в городе Новошахтинске"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических акций на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города. Деятельность террористов организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей.
На ситуацию в городе существенное влияние оказывают ее географическое положение, близость государственной границы Российской Федерации с Украиной.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы N 2 фиксирует, что в городе ведется целенаправленная работа профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждению террористических и экстремистских проявлений, укреплению межнационального согласия, достижению взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Благодаря принимаемым мерам будет продолжаться усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта и объектов с массовым пребыванием граждан, формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, снижение возможности проявлений экстремизма; повышение степени безопасности объектов социальной сферы; создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий; вовлечение в систему предупреждения террористической и экстремистской деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
Основными проблемами сферы реализации подпрограммы являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации государственной антитеррористической деятельности;
отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.
С конца 90-х годов, вследствие известных событий в Северо-Кавказских республиках, а так же конфликтных ситуаций в ряде бывших республик СССР, в город прибыло большое количество мигрантов и вынужденных переселенцев, при этом данные процессы продолжаются до настоящего времени.
Вопросы этнических и межконфессиональных отношений, находящихся в прямой зависимости от идеологического влияния экстремизма и угрозы террористического воздействия на умы и настроения наших жителей и особенно молодежи, приходится постоянно держать под контролем.
Остается не полностью решенной проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта являются: отсутствие кнопок тревожной сигнализации, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Ряд спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Сложившееся положение требует разработки и реализации программно-целевого метода, направленного на решение задач повышения защищенности населения города, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
Оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации подпрограммы N 2 не предусмотрено.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач Администрации города и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства;
повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Целью подпрограммы N 2 является предупреждение террористических и экстремистских проявлений.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
усиления антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта и других объектов с массовым пребыванием граждан;
повышения уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма;
привлечения граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма;
проведения воспитательной, пропагандистской работы с населением города, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 2 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 2 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 2
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 2 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 2
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы N 2 представлена в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, областного бюджета, и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 2 представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 14 февраля 2014 г. N 173 в Паспорт подпрограммы N 3 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы N 3
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Новошахтинске"
Наименование подпрограммы N 3 |
- Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Новошахтинске (далее - подпрограмма N 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 3 |
- Администрация города в лице главного специалиста (секретаря) комиссий правоохранительной направленности Администрации города |
Участники подпрограммы N 3 |
- Управление образования Администрации города; МБУЗ "ЦГБ"; отдел культуры Администрации города; сектор по физической культуре, спорту и туризму Администрации города; отдел по работе с населением Администрации города; отдел потребительского рынка Администрации города; наркологический кабинет в городе Новошахтинске Шахтинского филиала Государственного учреждения здравоохранения Ростовской области; муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя шахтёра"; муниципальное бюджетное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" города Новошахтинска |
Программно-целевые инструменты подпрограммы N 3 |
- отсутствуют |
Цели подпрограммы N 3 |
- снижение уровня болезненности(1) населения синдромом зависимости от наркотиков |
Задачи подпрограммы N 3 |
- мониторинг развития наркоситуации в городе; проведение профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотического мировоззрения в городе; развитие системы раннего выявления, медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков, их мотивирование к участию в программах комплексной реабилитации; обеспечение и совершенствование специализированной, в том числе наркологической, медицинской помощи потребителям наркотиков; ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 3 |
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы N 3 |
- 2014 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы N 3 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 3 |
- общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы N 3 в 2014 - 2020 годах, составляет всего 795,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы N 3 из бюджета города: 2014 год - 45,0 тыс. руб.; 2015 год - 25,0 тыс. руб.; 2016 год - 25,0 тыс. руб.; 2017 год - 175,0 тыс. руб.; 2018 год - 175,0 тыс. руб.; 2019 год - 175,0 тыс. руб.; 2020 год - 175,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы N 3 |
- сдерживание распространения незаконного потребления наркотиков; снижение уровня заболеваемости наркоманией населения; увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; повышение доли обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности |
(1) Болезненность - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в городе.
Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны с сохранением и развитием имеющегося потенциала профилактической деятельности и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории города.
Решение данной проблемы на уровне города обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством государственных программ Ростовской области.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации города, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Подпрограмма N 3 разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы фиксирует, что в городе ведется целенаправленная работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, развитию системы лечения и реабилитации наркозависимых, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.
Благодаря принятым мерам продолжилось снижение общего количества потребителей наркотиков. На диспансерном учёте в наркологическом кабинете нашего города с диагнозом "наркомания" состоит 421 человек (в 2012 городу - 437 человек).
Доля несовершеннолетних, состоящих на диспансерном и профилактическом учете от общей численности несовершеннолетних, проживающих в муниципальном образовании, составляет всего 0,01%.
Незаконное потребление наркотиков является одной из основных причин криминализации российского общества, прежде всего молодежной среды. Потребители наркотиков вносят решающий вклад в эпидемиологическое распространение наркомании, являются основой криминальной дистрибьюторской сети, покупая и продавая наркотики.
Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности с целевыми группами населения и обеспечения контроля за ее результативностью.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Подпрограмма N 3 должна внести решающий вклад в реализацию задач по формированию здорового образа жизни граждан города, в том числе профилактике алкоголизма и наркомании, по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально-значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков.
Сокращение спроса на наркотики направлено на оздоровление населения города путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает:
систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;
наркологическую медицинскую помощь;
реабилитацию больных наркоманией;
медико-социальную реабилитацию больных наркоманией;
социальную и трудовую реинтеграцию участников реабилитационных программ (социальная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях).
Основными проблемами сферы реализации подпрограммы N 3 являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации антинаркотической деятельности;
несовершенство системы мониторинга и оценки наркоситуации в Ростовской области и городе, а также недостаточное ресурсное обеспечение на ее проектирование и создание;
отсутствие национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации, а также недостаточное ресурсное обеспечение на ее проектирование и создание.
Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании в городе, можно выделить в первую очередь транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории Ростовской области части так называемого южного наркотрафика, климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
Распространению наркотиков способствует и имеющаяся в Ростовской области природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения.
В рамках прогнозирования развития сферы реализации подпрограммы N 3 могут быть выделены следующие основные тенденции изменения в среднесрочной перспективе, связанные как с воздействием внешней среды, так и с деятельностью участников подпрограммы N 3.
Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные в настоящем пункте тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.
Большая часть потребителей наркотических средств в городе использует препараты конопли, поэтому не следует ожидать полного преодоления каннабисной наркомании.
Дальнейшее развитие экономики неизбежно приведет к активизации работы мест массового досуга молодежи, что в сочетании с наблюдаемыми в наркоситуации процессами может способствовать росту потребления наркотических средств синтетического происхождения.
В среднесрочной перспективе (в ближайшие 3 - 5 лет) предположительно продолжится сокращение общего уровня регистрируемой преступности. Будет также снижаться число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с наркотиками. При этом сохранится тенденция увеличения общественной опасности совершения правонарушений в сфере реализации программы.
Особую социальную опасность будут представлять преступления, связанные с содержанием притонов для потребления наркотиков, появлением новых видов наркотиков и их аналогов, использование в качестве психоактивных веществ лекарственных препаратов, которые ранее не были признаны наркотиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В долгосрочной перспективе, при условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения Администрацией города эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением к ее реализации общественности, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество тяжких и особо тяжких преступлений.
Важную роль в достижении цели подпрограммы должны сыграть внедрение и реализация национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации и особую роль должна сыграть государственная система мониторинга и оценки наркоситуации.
Дальнейшая работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, мотивированию жителей города на борьбу с наркотиками, на отказ от их потребления будут способствовать сокращению количества лиц, потребляющих наркотики, а также количества лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков; вовлечению населения города в работу по профилактике наркомании.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач Администрации города и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства;
повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 3
Целью подпрограммы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.
Данная цель будут достигнуты путем решения следующих задач:
мониторинга развития наркоситуации в городе;
проведения профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотического мировоззрения в городе;
развития системы раннего выявления, медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков, их мотивирование к участию в программах комплексной реабилитации;
обеспечение и совершенствование специализированной, в том числе наркологической, медицинской помощи потребителям наркотиков;
ограничения доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 3 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 3 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 3
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 3 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 3
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы N 3 представлена в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 3 представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.