Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 5 июня 2014 г. N 426 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 18.04.2013 N 196
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах"
24 января, 5 июня 2014 г.
1. Паспорт областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах"
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Основание для принятия Программы |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде), постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (до 1 января 2014 г.), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" (с 1 января 2014 г.) |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основная цель и задачи Программы |
- |
основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонд, в том числе с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 2013 года по 1 сентября 2017 г.; переселение граждан запланировано в период с 2013 года по 1 сентября 2017 г.; 1-й этап - 2013 год; 2-й этап - 2014 год; 3-й этап - 2015 год; 4-й этап - 2016 год; 5-й этап - с 1 января 2017 г. до 1 сентября 2017 г. |
Основные направления реализации Программы |
- |
формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; проведение организационных мероприятий по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе расселенных многоквартирных аварийных домов |
Исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Соисполнители Программы |
- |
по мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда: город Гуково; город Каменск-Шахтинский; город Ростов-на-Дону; город Шахты. Белокалитвинский район: Горняцкое сельское поселение; Синегорское сельское поселение; Коксовское сельское поселение; Шолоховское городское поселение. По мероприятиям, реализуемым за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников: город Гуково; город Донецк; город Зверево; город Каменск-Шахтинский; город Новочеркасск; город Новошахтинск; город Таганрог; город Шахты; Аксайский район: Аксайское городское поселение; Белокалитвинский район: Белокалитвинское городское поселение; Горняцкое сельское поселение; Коксовское сельское; Боковский район: Боковское сельское поселение; Веселовский район: Веселовское сельское поселение; Каменский район: Астаховское сельское поселение; Глубокинское городское поселение; Красносулинский район: Божковское сельское поселение; Гуково-Гнилушевское сельское поселение; Долотинское сельское поселение; Киселевское сельское поселение; Красносулинское городское поселение; Мартыновский район: Южненское сельское поселение; Миллеровский район: Миллеровское городское поселение; Мальчевское сельское поселение; Морозовский район: Морозовское городское поселение; Октябрьский район: Персиановское сельское поселение; Пролетарский район: Пролетарское городское поселение; Сальский район: Сальское городское поселение; Тацинский район: Тацинское сельское поселение; Быстрогорское сельское поселение; Углегорское сельское поселение; Цимлянский район: Цимлянское городское поселение |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 4 330 474 201,62 руб., из них: 1 671 142 100,38 руб. - средства Фонда; 1 907 738 888,63 руб. - средства областного бюджета; 751 593 212,61 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 61,4 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию Программы). В том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 2 117 836 074,80 руб., из них: 1 455 364 139,75 руб. - средства Фонда; 167 504 482,38 руб. - средства областного бюджета; 494 967 452,67 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 31,3 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда). Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда составляет 390 780 809,00 руб., из них: 215 777 960,63 руб. - средства Фонда; 164 502 677,52 руб. - средства областного бюджета; 10 500 170,85 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 44,8 процента от общей суммы средств направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства). Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 1 821 857 317,82 руб., из них: 1 575 731 728,73 руб. - средства областного бюджета; 246 125 589,09 руб. - средства местных бюджетов. С разбивкой по этапам: общий объем финансирования по этапу 2013 года составляет 1 533 638 543,72 руб., в том числе: средства Фонда - 557 149 001,67 руб.; 702 776 950,78 руб. - средства областного бюджета; 273 712 591,27 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 63,7 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2013 года Программы). В том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 793 945 907,80 , из них: 557 149 001,67 руб. - средства Фонда; 71 769 644,15 руб. - средства областного бюджета; 165 027 261,98 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 29,8 процента от общей суммы средств направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, по этапу 2013 года Программы). Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 739 692 635,92 руб., из них: 631 007 306,63 руб. - средства областного бюджета; 108 685 329,29 руб. - средства местных бюджетов. Общий объем финансирования по этапу 2014 года составляет 1 454 424 985,60 руб., в том числе: 344 877 773,00 руб. - средства Фонда; 829 772 863,98 руб. - средства областного бюджета; 279 774 348,62 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 76,29 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2014 года Программы). В том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 548 921 341,00, из них: 307 202 573,00 руб. - средства Фонда; 64 216 207,68 руб. - средства областного бюджета; 177 502 560,32 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 44 процента от общей суммы средств направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, по этапу 2014 года Программы). Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 193 001 940,00 руб., из них: 37 675 200,00 руб. - средства Фонда; 146 007 135,60 руб. - средства областного бюджета; 9 319 604,40 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 80,47 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2014 года Программы с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства). Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 712 501 704,60 руб., из них: 619 549 520,70 руб. - средства областного бюджета; 92 952 183,90 руб. - средства местных бюджетов. Общий объем финансирования по этапу 2015 года составляет 802 813 993,30 руб., в том числе: 331 785 391,38 руб. - средства Фонда; 341 005 058,70 руб. - средства областного бюджета; 130 023 543,22 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 58,67 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2015 года Программы). В том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 433 151 016,00 руб., из них: 331 785 391,38 руб. - средства Фонда; 15 830 157,30 руб. - средства областного бюджета; 85 535 467,32 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 23,4 процента от общей суммы средств направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда по этапу 2015 года Программы). Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 369 662 977,30 руб., из них: 325 174 901,40 руб. - средства областного бюджета; 44 488 075,90 руб. - средства местных бюджетов. Общий объем финансирования по этапу 2016 года составляет 396 338 569,00 руб., в том числе: 331 861 661,63 руб. - средства Фонда; 32 319 764,76 руб. - средства областного бюджета; 32 157 142,61 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 16,27 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2016 года Программы). В том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 198 559 700,00 руб., из них: 153 758 901,00 руб. - средства Фонда; 13 824 222,84 руб. - средства областного бюджета; 30 976 576,16 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 22,56 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2016 года Программы с привлечением средств Фонда). Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 197 778 869,00 руб., из них: 178 102 760,63 руб. - средства Фонда; 18 495 541,92 руб. - средства областного бюджета; 1 180 566,45 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 9,95 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2016 года Программы с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства). Общий объем финансирования по этапу 2017 года составляет 143 258 110,00 руб., в том числе: 105 468 272,70 руб. - средства Фонда; 1 864 250,41 руб. - средства областного бюджета; 35 925 586,89 руб. - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,38 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2017 года Программы с привлечением средств Фонда). Привлечение внебюджетных средств не планируется. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; ликвидация 105 944,36 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 6 359 жителей из 2 744 жилых помещений, в том числе: по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, - 40 917,00 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 2 560 жителей из 1 089 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, - 10 204,92 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 599 жителей из 278 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, - 54 822,44 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 3 200 жителей из 1 377 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности реализации Программы |
- |
реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области и Фонд; контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.
В муниципальных образованиях Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.
Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.
3. Цели и задачи Программы
Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (до 1 января 2014 г.), постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" (с 1 января 2014 г.), в том числе для предоставления финансовой поддержки Фонда муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде.
Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 января 2012 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе за счет средств Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области - соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальной программы.
В реализации настоящей Программы участвуют муниципальные образования, которые соответствует показателям - условиям, определенным статьей 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также муниципальные образования, не выполнившие вышеназванные условия и реализующие мероприятия Программы за счет средств областного и местных бюджетов, с привлечением средств внебюджетных источников.
В рамках настоящей Программы подлежат отселению граждане, проживающие в многоквартирных домах общей отселяемой площадью жилых помещений 106 680,68 кв. м по перечню согласно приложениям N 1 - N 10 к настоящей Программе.
4. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусматривающие анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда; разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда и областного бюджета и (или) местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату им выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения либо, по соглашению, им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства могут осуществляться следующими способами:
строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов, не допускается.
Реестры аварийных многоквартирных домов по способам отселения приведены в приложениях N 11 - N 20 к настоящей Программе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.3. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
2.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренными Программой способами переселения;
2.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления.
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.
4. Принятие муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 21 к настоящей Программе.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, формируются за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 22 - N 24 к настоящей Программе.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Взаимоотношения государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов).
Финансирование Программы осуществляется в размере 4 330 474 200,62 руб., из них:
1 671 142 100,38 руб. - средства Фонда;
1 907 738 888,63 руб. - средства областного бюджета;
751 593 211,61 руб. - средства местных бюджетов.
6. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем финансирования переселения граждан, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств Фонда, областного и (или) местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения.
Стоимость переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения, в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, рассчитана исходя из предельной стоимости 1 кв. м:
для этапа 2013 года: по г. Гуково 29400,00 руб., по г. Каменск- Шахтинский 30300,00 руб., по г. Шахты 31200,00 руб., по г. Ростову-на-Дону 68 000,00 руб., по Белокалитвинскому району 30100,00 руб.,
для этапа 2014 года - по г. Ростову-на-Дону - 70 000,00 руб., по г. Шахты - 32 700,00 руб., по Белокалитвинскому району - 32 400,00 руб.,
для этапа 2015 года - по г. Гуково - 33 600,00 руб., по г. Ростову-на-Дону - 72 000,00 руб., по г. Шахты - 36 000,00 руб.,
для этапа 2016 года - по г. Гуково - 35 900,00 руб., по г. Ростову-на-Дону - 75 000,00 руб., по г. Шахты - 38 400,00 руб., по Белокалитвинскому району - 36 700,00 руб.,
для этапа 2017 года - по г. Гуково - 38300 руб., по г. Ростову-на-Дону - 77 000,00 руб.
При определении объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного и местных бюджетов на 2-м - 5-м этапах Программы применена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения реализации этапа 2013 года, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "строительство", одобренного Правительством Российской Федерации и подлежит корректировке, в соответствии с приказом государственного заказчика Программы, на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.
Приобретение соисполнителями Программы жилых помещений для предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также выплата им выкупной стоимости производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность или на основании соглашения с собственником жилых помещений в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений.
Средства на строительство жилых помещений расходуются соисполнителями Программы в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, а также с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определенной приказом государственного заказчика Программы, на соответствующий период реализации.
Соисполнители Программы вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов.
Соисполнители Программы осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных им в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 25 к настоящей Программе.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
развитие малоэтажного жилищного строительства и поддержку заводов по производству материалов для малоэтажного строительства, размещенных на территории Ростовской области.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г.;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 106 680,68 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 6 423 жителей из 2 779 жилых помещений, в том числе:
по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, - 40 917,00 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 2 560 жителей из 1 089 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, - 10 204,92 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 599 жителей из 278 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 55 558,76 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 3 264 жителей из 1 412 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.
8. Управление Программой и система организации контроля за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.
Фонд осуществляет мониторинг хода реализации Программы.
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд о ходе реализации Программы.
Соисполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.