Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 17.10.2013 N 3281
Муниципальная программа
города Таганрога "Молодежь города Таганрога"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Молодежь города Таганрога (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога; Управление социальной защиты населения г. Таганрога |
Участники муниципальной программы |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога во взаимодействии с: ГКУ РО "Центр занятости населения города Таганрога"; молодежными общественными организациями; Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области; Управлением МВД России по РО в г. Таганроге; Таганрогским МРО УФСКН РФ по РО; Управление образования г. Таганрога; Управление здравоохранения г. Таганрога; Управление социальной защиты населения г. Таганрога; Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога; территориальные управления Администрации г. Таганрога; Управление культуры г. Таганрога; образовательные учреждения города Таганрога; пресс-служба Администрации г. Таганрога; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Таганрога |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Поддержка молодежных инициатив; 2. Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса и в интересах инновационного развития города Таганрога |
Задачи муниципальной программы |
Формирование целостной системы поддержки, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; вовлечение молодежи в социальную практику и информирование ее о потенциальных возможностях собственного развития; формирование у молодежи "российской идентичности" и реализация мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде; развитие современной структуры органов по работе с молодежью |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Количество молодежи, вовлеченной в социальную практику; доля молодежи, охваченной мероприятиями профилактической направленности |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объемы финансирования программы: всего - 44691,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 6359,3 тыс. руб.; 2015 год - 6388,7 тыс. руб.; 2016 год - 6388,7 тыс. руб.; 2017 год - 6388,7 тыс. руб.; 2018 год - 6388,7 тыс. руб.; 2019 год - 6388,7 тыс. руб.; 2020 год - 6388,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы, по предварительным оценкам, позволит к 2020 году: систематизировать работу с молодежным сообществом города; расширить спектр присутствия инициативы молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики; определить вектор развития молодежной политики в городе согласно целеполаганию муниципальной программы; осуществлять постоянный мониторинг и промежуточное рейтингирование сферы реализации государственной молодежной политики на территории города Таганрога; использовать динамичный этапный подход к осуществлению государственной молодежной политики и осуществлять регулярное обновление как содержания, так и формы запланированных мероприятий |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы государственной молодежной политики в городе Таганроге
Государственную молодежную политику в городе Таганроге следует рассматривать как самостоятельное направление, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития города, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Численность молодежи города Таганрога на 1 января 2013 г. составляет около 59183 человека в возрасте от 14 до 30 лет. Это 23,4 процента от общего количества населения в городе.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
В настоящий момент имеется необходимость и возможность принятия муниципальной программы как инструмента координации в области реализации мер по работе с молодыми людьми как между различными органами исполнительной власти и ведомствами города Таганрога, так и между вузами, общественными организациями, молодежными общественными объединениями.
В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые, при сохранении текущей экономической ситуации, могут усиливаться.
Для преодоления сложившейся ситуации необходимо применить комплексный подход к решению накопившихся проблем в сфере молодежной политики.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города Таганрога, Ростовской области и России в целом.
Отметим, что реализация мероприятий государственной молодежной политики на территории города Таганрога за последнее десятилетие позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи.
Вместе с тем возникла потребность в новом формате реализации государственной молодежной политики на территории города. Его основными инструментами должны стать:
краткосрочный характер мероприятий, обуславливающий получение незамедлительных качественно значимых результатов;
конкурсная поддержка лучших практик молодежного сообщества;
развитие инициативы и самостоятельности молодежных творческих и профессиональных объединений, отдельных представителей молодежи.
Социальным эффектом реализации муниципальной программы будет являться:
повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней;
повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
снижение уровня правонарушений среди молодежи.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
организационные риски связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и участников и налаживание административных процедур для снижения данного риска;
финансовые риски, то есть недофинансирование мероприятий муниципальной программы, могут привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов;
непредвиденные риски связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф;
информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации муниципальной программы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса и в интересах инновационного развития Таганрога.
Основные задачи муниципальной программы:
формирование целостной системы поддержки, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
вовлечение молодежи в социальную практику и информирование ее о потенциальных возможностях собственного развития;
формирование у молодежи российской идентичности и реализация мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;
развитие современной структуры органов по работе с молодежью.
Реализация муниципальной программы имеет важное социально-экономическое значение для Таганрога и позволит добиться существенных позитивных результатов в молодежной политике.
Показателями муниципальной программы "Молодежь города Таганрога" являются:
количество молодежи, вовлеченной в социальную практику;
доля молодежи, охваченной мероприятиями профилактической направленности.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Показателями подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив" являются:
количество мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;
доля молодых людей, принимающих участие в городских, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;
доля молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение;
доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями;
количество молодежных общественных объединений, действующих на территории города;
количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показателями подпрограммы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" являются:
доля жителей города, занимающихся физической культурой и спортом;
доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
Исходя из целей, определенных муниципальной программой города Таганрога "Молодежь города Таганрога", предусмотрены следующие подпрограммы: "Поддержка молодежных инициатив" и "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (приложения N 1 и 2 к муниципальной программе).
Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммами задачи и проводимые в их рамках мероприятия являются специфическими для каждой подпрограммы и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы государственной молодежной политики и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества реализации государственной молодежной политики на территории города Таганрога.
Подпрограмма "Поддержка молодежных инициатив" ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет, независимо от форм занятости, и включает меры по:
системному вовлечению молодежи в общественную жизнь и развитию навыков самостоятельной деятельности молодых жителей Таганрога;
информированию молодых людей о возможностях своего развития в городе Таганроге, Ростовской области, стране и мировом сообществе, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;
выявлению, продвижению, поддержке активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах;
развитию созидательной активности молодежи;
интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Подпрограмма "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" включает меры по сокращению спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы "Молодежь города Таганрога" приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.
В настоящее время в рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог".
Общий объем финансирования муниципальной программы с 2014 по 2020 годы составляет 44691,5 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог", в том числе:
2014 год - 6359,3 тыс. руб.;
2015 год - 6388,7 тыс. руб.;
2016 год - 6388,7 тыс. руб.;
2017 год - 6388,7 тыс. руб.;
2018 год - 6388,7 тыс. руб.;
2019 год - 6388,7 тыс. руб.;
2020 год - 6388,7 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию муниципальной программы приведены в приложениях N 6 и 7.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении N 4.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается по трем критериям:
степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета;
степень реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом по делам молодежи Администрации г. Таганрога ежегодно в течение срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным муниципальной программой, и рассчитывается по следующей формуле:
Е - эффективность реализации муниципальной программы;
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации муниципальной программы;
- индикатор, утвержденный муниципальной программой;
n - количество показателей муниципальной программы.
Если Е более или равна 100%, реализация муниципальной программы считается эффективной.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по делам молодежи Администрации города Таганрога, который несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Отдел по делам молодежи Администрации города Таганрога:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения заместителю Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;
формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками Программы);
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение заместителю Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам;
подготавливает годовой отчет, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
Соисполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу;
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета о реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.