Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Таганрога
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Подпрограмма "Развитие туризма города Таганрога" муниципальной программы города Таганрога "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие туризма города Таганрога (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
УЭР |
Участники подпрограммы |
Управление культуры г. Таганрога; УЖКХ; УПРТУ; ОМС; УО. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию города Таганрога |
Задачи подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития туризма; повышение конкурентоспособности городского туристского продукта; формирование привлекательного образа города Таганрога на российском и международном туристских рынках; развитие новых направлений въездного и внутреннего туризма |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения; прирост объемов платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения и специализированных средств размещения; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 4: 2014 - 2020 годы Этапы реализации не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 13322,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1772,7 тыс. рублей; 2015 год - 1800,0 тыс. рублей; 2016 год - 1850,0 тыс. рублей; 2017 год - 1900,0 тыс. рублей; 2018 год - 1950,0 тыс. рублей; 2019 год - 2000,0 тыс. рублей; 2020 год - 2050,0 тыс. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение привлекательности города Таганрога как территории, благоприятной для туризма и отдыха; рост туристских потоков внутреннего и въездного туризма на территорию города Таганрога; доступность к туристской информации о городе Таганроге |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства, играющей для многих стран и регионов важную роль в обеспечении стабильного социально-экономического развития в перспективе.
Туризм - сфера экономики, направленная на удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе, свободном передвижении, восстановлении и развитии его духовных и физических сил. А также она влияет на определение возможных направлений развития отраслей, попадающих под влияние мультипликативного эффекта от туризма, экономическая и социальная значимость которого отражена в формировании валового внутреннего продукта, создании новых рабочих мест, обеспечении продуктивной занятости населения, повышении доходов бюджетов всех уровней. В этом смысле туризм признан эффективным инструментом преодоления кризисных явлений, способствующим активизации социально-экономического развития регионов.
Существенный толчок развитию туризма дали важнейшие политические решения, принятые руководством российского государства за последние пять лет. Это положительно отразилось на формировании конкурентоспособной национальной туристской индустрии и значительно активизировало деятельность большинства российских регионов в направлении развития сферы туризма.
В настоящее время туристская деятельность в городе Таганроге, как и в целом по России, находится в стадии реформирования и развития, представив свои туристские ресурсы в качестве мощного потенциала для активного развития различных видов туризма и отдыха.
К наиболее существенным преимуществам туристской отрасли в городе Таганроге относятся:
его выгодное географическое расположение и благоприятные климатические условия;
развитая транспортная инфраструктура; богатое культурно-историческое наследие.
Анализ современного состояния туризма в городе Таганроге показывает его стабильность и динамичное развитие. Отмечается ежегодный рост туристского потока, который в 2012 году превысил 88 тыс. посещений, увеличив количество туристов на 1,3% (процента) по сравнению с 2011 годом. Заметно растет спрос на внутренние туристские услуги, что отражается на положительной динамике строительства малых средств размещения и на объемах инвестиционных предложений по гостиничному строительству.
По показателям 2012 года туристская отрасль города Таганрога имеет в своем активе 29 гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом 1952 места единовременного размещения, 4 санатория-профилактория с номерным фондом 471 место единовременного размещения. Туристские услуги оказывают более 30 турфирм, из которых 3 входят в Единый Федеральный реестр туроператоров России (въездной туризм). Расширение туристского рынка отражается на росте вклада туризма в социально-экономическое развитие города Таганрога:
объем платных услуг субъектов туриндустрии - более 330 тыс. рублей;
Вместе с тем, существуют сдерживающие факторы развития туризма в городе Таганроге, к которым можно отнести:
недостаточно развитая туристская инфраструктура и отсутствие готовых инвестиционных площадок для строительства объектов туристско-рекреационного назначения;
малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем сервиса;
высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта и иных услуг, предлагаемых туристам;
недостаточная некоммерческая реклама туристских возможностей города Таганрога, что затрудняет деятельность по формированию позитивного имиджа города как территории, благоприятной для туризма, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;
дефицит конгрессно-выставочных площадок для проведения масштабных мероприятий.
Влияние сдерживающих факторов возможно преодолеть путем повышения качества управления в сфере туризма, создавая соответствующие организационные структуры на местном уровне при условии стабильного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников системных мероприятий. Дополнительным условием успешного развития сферы туризма также является активное вовлечение и участие общественных и профессиональных туристских объединений в формировании и продвижении туристского продукта и туристской привлекательности города Таганрога.
Важное значение для успешной реализации муниципальной подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Среди них могут быть выделены следующие:
правовые риски, связанные с изменением нормативно-правовой базы, а также длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Для минимизации их влияния предполагается мониторинг планируемых изменений в законодательстве;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и секвестрованием бюджетных расходов на сферу туризма. Для минимизации их влияния предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования и планирование бюджетных расходов с ориентацией на результат;
административные риски, связанные с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон. Минимизация указанных рисков достигается путем формирования эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
Управление рисками при реализации подпрограммы осуществляется на основе действующего законодательства и не предполагает разработку и принятие дополнительных нормативно-правовых актов в сфере туризма.
В целях формирования благоприятного туристского имиджа города Таганрога необходимо сконцентрироваться на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде ее туристского потенциала. Наиболее действенными мерами в этом направлении являются мероприятия, проводимые в рамках комплексного информационного сопровождения туристской деятельности и внедрения навигационных туристских систем. Туристской узнаваемости территории также способствуют презентации муниципального тур продукта на крупных конгрессно-выставочных форумах, инфотуры по туристским маршрутам города Таганрога и туристские событийные мероприятия, отражающие его уникальность.
Использование коммуникационных мероприятий, демонстрирующих открытость города Таганрога для контактов, с одной стороны позволит удостовериться в существенности имеющихся у него преимуществ, а с другой - сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции в сферу туризма.
В связи с поставленными задачами возрастают требования к координации взаимодействия органов местного самоуправления города Таганрога с субъектами туристской индустрии, правоохранительными и контролирующими органами. Повышение эффективности работы по этому направлению призван обеспечить Межведомственный координационный совет по туризму города Таганрога.
Основу реализации подпрограммы составляют следующие принципы:
сочетание прав личности, общественных и государственных интересов при реализации подпрограммы;
стимулирование участия граждан и организаций, независимо от форм собственности к реализации подпрограммы;
ориентированность на общественно значимые результаты.
Реализация подпрограммы позволит достигнуть в социально-экономической сфере следующего:
создания оптимальных условий для развития туризма в городе Таганроге, путем совершенствования правового поля;
создания современной конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли как одной из ведущих отраслей специализации города Таганрога;
становления города Таганрога как одного из наиболее привлекательных туристско-рекреационных центров Юга России;
укрепления международного и межрегионального сотрудничества и добрососедских отношений в сфере туризма;
существенного улучшения качества обслуживания туристов, в том числе за счет развития туристской инфраструктуры, расширения спектра предоставляемых услуг и повышения квалификации персонала;
повышения эффективности деятельности субъектов туриндустрии посредством усиления их конкурентоспособности;
улучшения качества жизни населения за счет обеспечения благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха;
увеличения доли работающих в сфере туризма;
укрепления имиджа города Таганрога как территории туризма и отдыха.
Принимаемые меры позволят не только обеспечить рост конкурентоспособности тур продукта города Таганрога и создать условия для увеличения въездного потока российских и зарубежных туристов, но и сформировать инвестиционную привлекательность города Таганрога.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Цель подпрограммы 4 направлена на формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию города.
Выполнение поставленной цели обусловлено успешным решением следующих задач:
создание благоприятных условий для развития туризма;
формирование привлекательного образа города Таганрога на российском и международном туристских
рынках;
развитие новых направлений въездного и внутреннего туризма.
Решение поставленных задач достигается путем эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления города Таганрога, субъектами туристской индустрии, общественными организациями, средствами массовой информации и другими организациями.
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач является:
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения по отношению к 2012 году;
прирост объемов платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения и специализированных мест размещения по отношению к 2012 году;
увеличение туристского потока на территорию города.
Указанные показатели характеризуют состояние туристской индустрии города, являются ключевыми и применяются для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы и степени достижения поставленных задач.
По итогам реализации подпрограммы 4 в 2020 году будут достигнуты следующие результаты:
повышение туристской привлекательности города Таганрога как территории, благоприятной для туризма и отдыха;
рост туристских потоков внутреннего и въездного туризма на территорию города Таганрог;
доступность к туристской информации о Таганроге.
Реализация подпрограммы 4 осуществляется в период с 2014 по 2020 годы и не предусматривает разделение на этапы. В течение всего периода реализации подпрограммы будет осуществляться планомерная работа, направленная на решение поставленных задач.
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы
Основное мероприятие "Создание благоприятных экономических условий для развития туризма" включает:
разработку концепции развития туризма в городе Таганроге;
организацию работы межведомственного координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма в городе Таганроге;
содействие в организации и работе туристских информационных центров в городе Таганроге;
содействие в разработке и организации новых туристско-экскурсионных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.