Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 3 июня 2014 г. N 415 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 10. Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"
Постановлением Правительства Ростовской области от 6 ноября 2014 г. N 732 подраздел 10.1 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.1. Паспорт подпрограммы "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан"
10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из приоритетов государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, а также создание специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан.
Переселение граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции носит социальный характер и направлено на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасные условия проживания.
В муниципальных образованиях решение проблемы переселения граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.
Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан является полномочиями органов местного самоуправления.
Начиная с 2004 года за счет средств федерального и областного бюджетов органам местного самоуправления оказывается содействие в переселении граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда. С 2008 года такая поддержка предоставляется, в том числе, за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
В период до 1 сентября 2017 г. планируется завершить ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 г.
Площадь многоквартирного аварийного жилищного фонда, подлежащего отселению в период 2018 - 2020 годов, определена расчетным путем. В данный период планируется ликвидировать аварийный фонд, признанный таковым в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2014 г.
В связи с тем, что данная площадь установлена расчетным путем (исходя из степени ветхости зданий в настоящее время и вероятности их перехода в статус аварийного вследствие естественного износа в каждый последующий год), ее значение может меняться в ходе реализации запланированных мероприятий.
Невыполнение запланированных показателей данного направления подпрограммы может быть следствием несвоевременного ввода строящихся домов в эксплуатацию (при реализации соответствующего способа отселения граждан), отсутствия предложений на рынке недвижимости жилых помещений соответствующих площадей, отсутствия согласованных решений с отселяемыми гражданами в вопросе выбора способа отселения.
Ростовская область участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также принимала участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. С 2006 года улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, более 2 000 молодых семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не имеют возможности получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы в дальнейшем станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Ростовской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Обеспечение жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области 25.06.2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В рамках подпрограммы оказывается государственная поддержка в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также социальных проблем жизненного устройства данной категории граждан. Формируется единая информационная база данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно определяются объемы средств областного и федерального бюджетов, выделяемых на данные цели.
Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012 N 514 "О порядке предоставления жилых помещений и расходования субвенций на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан".
По договору социального найма жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей, проживающим более 5 лет на территории Ростовской области. Данным гражданам на основании ходатайства главы муниципального образования, в котором они проживают, предоставляется благоустроенное жилое помещение площадью не менее нормы предоставления жилья.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации и объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость оказания гражданам государственной поддержки в решении жилищных проблем, в том числе путем создания специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан (в частности предоставление бюджетных субсидий на первоначальный взнос, субсидирование процентной ставки по жилищному кредиту, погашение части кредита в случае рождения ребенка).
Основной задачей предоставления гражданам государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием жилищного кредита является выравнивание дисбаланса между размером необходимых для приобретения жилья средств и размером суммы жилищного кредита, который может быть предоставлен кредитной организацией гражданину исходя из уровня его платежеспособности, а также снижение бремени расходов заемщика по обслуживанию жилищного кредита.
Реализация специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан осуществляется на территории Ростовской области с 2003 года, в результате чего жилищные условия улучшили тысячи семей. За время реализации механизм оказания государственной поддержки постоянно совершенствовался, с учетом потребностей граждан и развития рынка строящегося жилья. И сегодня можно сказать о большой активности граждан, желающих улучшить свои жилищные условия.
Кроме того, опыт показывает, что по жилищным кредитам, выдаваемым под специальные условия с использованием государственной поддержки, практически нет дефолтов, а с учетом введенного с 2008 года мероприятия по погашению части жилищного кредита в случае рождения ребенка граждане получили возможность досрочно погасить кредит.
Сложившиеся условия обусловливают целесообразность создания специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан.
Постановлением Правительства Ростовской области от 6 ноября 2014 г. N 732 подраздел 10.3 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи.
Переселение граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
Решение данной задачи измеряется достижением ряда показателей:
планируемая площадь ликвидируемого многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;
площадь многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., подлежащего отселению до 1 сентября 2017 г.;
площадь ликвидированного многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., по годам реализации до 1 сентября 2017 г.
Обеспечение жильем льготных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Решение данной задачи оценивается:
количеством семей, переселенных из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;
количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;
количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем;
численностью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года;
количеством семей, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей;
количеством граждан, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего;
общей площадью жилых помещений, планируемых к приобретению (строящихся) для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;
общей площадью жилых помещений, приобретаемых (строящихся) молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат;
общей площадью жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
общей площадью жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для семей, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей;
общей площадью жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для граждан, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего.
Создание специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан.
Количество участников подпрограммы, воспользовавшихся специальными условиями ипотечного жилищного кредитования, и общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы, воспользовавшимися специальными условиями ипотечного жилищного кредитования, будут характеризовать уровень решения настоящей задачи.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 2.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 4.
Период реализации подпрограммы рассчитан на семь лет - с 2014 по 2020 год.
Конечный результат реализации подпрограммы:
многоквартирный аварийный жилищный фонд, признанный таковым на 1 января 2017 г., будет ликвидирован;
участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, будут предоставлены меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
участникам подпрограммы будут предоставлены специальные условия ипотечного жилищного кредитования.
10.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 3.1. "Переселение граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Подлежат расселению многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2015 г., в порядке очередности, исходя из даты признания.
Решение о необходимости незамедлительного переселения граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принимается ответственным исполнителем мероприятий на основании подтвержденных сведений о наличии угрозы жизни и здоровью граждан либо в целях ликвидации последствий пожара, взрыва или обрушения жилого дома.
Переселение граждан осуществляется следующими способами:
выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставление собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену;
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, срок ввода в эксплуатацию которых запланирован не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий;
строительство домов, при условии их ввода в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Выкуп изымаемых у собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений, а также приобретение жилых помещений для предоставления собственникам взамен изымаемых производится в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность, или на основании соглашения с собственником жилого помещения в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Приобретение за счет средств областного и (или) местного бюджета жилых помещений для последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного и (или) областного бюджета исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджета жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.
Основное мероприятие 3.2. "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области"
Молодым семьям оказывается государственная поддержка в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условия и порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", настоящей Программой, постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области" и нормативными правовыми актами муниципальных образований Ростовской области.
Социальная выплата молодой семье предоставляется в размере:
30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящих мероприятий, - молодым семьям, не имеющим детей;
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящих мероприятий, - молодым семьям, имеющим одного ребенка или более, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного или более ребенка.
Социальная выплата молодой семье может предоставляться как за счет средств одного из бюджетов (федерального, областного или местного), так и за счет средств нескольких бюджетов. При этом уровень софинансирования мероприятий из местного бюджета устанавливается не менее обязательного уровня софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определяемого в соответствии с постановлением Правительством Ростовской области от 28.12.2011 N 302.
Условия и порядок предоставления средств федерального бюджета для софинансирования настоящих мероприятий определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Возможно финансирование мероприятий в полном объеме за счет средств областного и местного бюджетов вне зависимости от наличия средств федерального бюджета и результатов федерального конкурсного отбора. Порядок расходования средств областного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135.
В случае, если молодой семье (членам молодой семьи) ранее была оказана государственная поддержка в улучшении жилищных условий за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, социальная выплата в рамках настоящей подпрограммы не предоставляется.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и (или) местного бюджетов в размере 5 процентов от расчетной средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка. Молодая семья имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты определен постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135.
Правительство Ростовской области и органы местного самоуправления определяют объемы ежегодного финансирования мероприятий и предусматривают эти объемы в бюджете соответствующего уровня.
Основное мероприятие 3.3. "Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"
Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Объем финансирования рассчитывается исходя из учета количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в общеобластной список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств областного бюджета, а также с учетом стоимости одного квадратного метра, утверждаемой ежеквартально приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, и площади предоставляемого помещения. Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями, исходя из особенностей категории.
Основное мероприятие 3.4. "Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей"
Жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, если на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения дети-близнецы являются несовершеннолетними, проживают совместно с родителями и находятся на их иждивении, а также гражданам, проживающим пять и более лет на территории Ростовской области, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, если на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения дети проживают совместно с родителями и находятся на их иждивении.
По договору социального найма предоставляются жилые помещения, приобретенные (построенные) за счет выделенных на эти цели средств областного бюджета в муниципальную собственность.
Порядок предоставления жилых помещений определен постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012 N 514 "О порядке предоставления жилых помещений и расходования субвенций на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан".
Основное мероприятие 3.5. "Предоставление бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья"
Порядок предоставления данного вида государственной поддержки регламентирован постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2011 N 95 "О порядке предоставления государственной поддержки гражданам в приобретении (строительстве) жилья с использованием средств жилищного кредита".
Правом получения бюджетной субсидии пользуются граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо не имеющие собственного жилья, либо обеспеченные жильем менее 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека, принадлежащие заявителю и членам его семьи на праве собственности, а также занимаемые заявителем и членами его семьи на праве владения и пользования по социальному найму в государственном или муниципальном жилищном фонде.
При этом участие в Программе может принять только гражданин Российской Федерации, постоянно зарегистрированный по месту жительства на территории Ростовской области.
Ставка бюджетной субсидии составляет 9-10 процентов в зависимости от категории получателя бюджетной субсидии.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предельный размер социальной поддержки, а также порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки, определяется действующим законодательством.
Основное мероприятие 3.6. "Предоставление бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам"
Порядок и условия предоставления данного вида государственной поддержки регламентирован постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 137 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам социальных выплат в форме бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам".
Правом получения бюджетной субсидии пользуются граждане, получающие бюджетную субсидию для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.11.2011 N 95, у которых в период субсидирования процентной ставки по жилищному кредиту (займу) родился (усыновлен) ребенок.
Основное мероприятие 3.7. "Предоставление бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита, и предоставление гражданам - членам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищным займам в случае рождения ребенка"
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предельный размер социальной поддержки, а также порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки определяется действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25 сентября 2014 г. N 655 подраздел "Основное мероприятие 3.8" раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
Основное мероприятие 3.8 "Предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение(строительство) жилья"
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предельный размер социальной поддержки, а также порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки определяются действующим законодательством.
В случае увольнения либо перехода на другую работу, не относящуюся к областной либо муниципальной организации здравоохранения, до истечения 10 лет с даты перечисления бюджетной субсидии, гражданин обязан в течение 30 дней с даты увольнения возвратить в полном объеме в областной бюджет сумму полученной субсидии.
Основное мероприятие 3.9. "Предоставление бюджетных субсидий гражданам, открывающим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий"
Предоставление бюджетных субсидий гражданам, открывающим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, осуществляется в рамках реализации проекта "Народная ипотека".
Накопленные средства могут быть направлены на следующие нужды:
приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома;
приобретение вновь построенного жилья;
строительство индивидуального дома;
приобретение жилья на вторичном рынке.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предельный размер социальной поддержки, а также порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки определяется действующим законодательством.
Основное мероприятие 3.10. "Предоставление молодым учителям бюджетных субсидий для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья"
Предоставление бюджетных субсидий для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья осуществляется молодым учителям общеобразовательных учреждений Ростовской области в рамках реализации проекта "Ипотека для молодых учителей".
Указанный проект ипотечного кредитования молодых учителей Ростовской области предусматривает специальные условия кредитования молодых учителей, а именно - минимально возможный первоначальный взнос по ипотечному кредиту (займу), который оплачивается за счет средств федерального и (или) областного бюджетов в виде бюджетной субсидии в размере не более 20 процентов от стоимости жилого помещения.
Критерии отбора молодых учителей, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предельный размер социальной поддержки, а также порядок и условия предоставления молодым учителям мер социальной поддержки, определяются действующим законодательством.
Основное мероприятие 3.11. "Предоставление молодым учителям бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам, полученным на строительство (приобретение) жилья"
Предоставление бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам, полученным на строительство (приобретение) жилья, осуществляется молодым учителям общеобразовательных учреждений Ростовской области в рамках реализации проекта "Ипотека для молодых учителей".
Указанный проект ипотечного кредитования молодых учителей Ростовской области предусматривает специальные условия кредитования молодых учителей, а именно предоставление ипотечных кредитов (займов) с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых, в том числе с использованием бюджетных субсидий для компенсации части процентных ставок по ипотечным кредитам (займам) за счет средств областного бюджета в размере не более 2,5 процента годовых в течение 5 лет пользования ипотечным кредитом (займом).
Критерии отбора молодых учителей, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предельный размер социальной поддержки, а также порядок и условия предоставления молодым учителям мер социальной поддержки, определяются действующим законодательством.
Основное мероприятие 3.12. "Финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Агентство жилищных программ" государственного задания на оказание государственных услуг"
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Агентство жилищных программ" создано в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ростовской области, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса РФ, пунктом 5 статьи 26.3, статьей 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в сфере оказания гражданам социальной (государственной) поддержки при приобретении жилья.
Оказание мер социальной поддержки осуществляется ГБУ РО "Агентство жилищных программ" на основании государственного задания, доводимого министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Постановлением Правительства Ростовской области от 17 июля 2014 г. N 515 раздел 10 настоящего приложения дополнен подразделом "Основное мероприятие 3.13"
Основное мероприятие 3.13. "Предоставление жилых помещений гражданам, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего"
Настоящее мероприятие определяет порядок исполнения муниципальными районами и городскими округами Ростовской области судебных постановлений, обязывающих органы местного самоуправления обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, отличном от целей предоставления субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - решения судов).
Решение о предоставлении жилого помещения гражданину, в отношении которого вступило в силу и не исполнено соответствующее решение суда, принимается на основании списка, утвержденного протоколом заседания областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее - областная межведомственная комиссия).
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области:
по информации администраций муниципальных образований Ростовской области формирует список граждан, в отношении которых приняты, вступили в законную силу и не исполнены решения судов (далее - список). Форма списка утверждается приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датами вступления в силу решений судов;
вносит изменения в список в случае представления администрациями муниципальных образований Ростовской области ходатайства о принятии и вступлении в законную силу решений судов об обеспечении жильем граждан, в порядке, отличном от целей предоставления субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
направляет в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области подписанный список для согласования;
направляет список в областную межведомственную комиссию;
направляет утвержденный список в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области:
на основании представленного министерством общего и профессионального образования Ростовской области списка, согласно приказу министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области об утверждении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на квартал, в котором рассматривается список, определяет размер денежных средств, необходимых для исполнения вступивших в законную силу решений судов;
согласовывает сформированный список и направляет его в министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
на основании утвержденного списка осуществляет в установленном порядке перечисление средств для исполнения решений судов после заключения договоров на финансирование с администрациями муниципальных образований Ростовской области.
Областная межведомственная комиссия:
рассматривает и утверждает список на очередной финансовый год с распределением по муниципальным образованиям Ростовской области;
рассматривает и утверждает изменения в списке об исключении граждан из списка в случае представления органами местного самоуправления информации о невозможности обеспечения жилым помещением данных граждан (смерть, пребывание в местах лишения свободы);
принимает решения о перераспределении приобретенного муниципальными образованиями Ростовской области жилья при представлении министерством общего и профессионального образования Ростовской области документов, подтверждающих невозможность обеспечения жильем гражданина, которому было приобретено жилье (смерть, пребывание в местах лишения свободы).
Администрации муниципальных образований Ростовской области:
заключают договоры на финансирование с министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего уведомления от него;
в течение 10 рабочих дней после заключения договоров на финансирование направляют в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области заявки на финансирование;
обеспечивают целевое использование средств областного бюджета, выделенных на исполнение вступивших в законную силу решений судов, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их гражданам, в порядке, предусмотренном принятым решением суда;
направляют средства областного бюджета на:
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов на первичном и вторичном рынках;
долевое участие в строительстве многоквартирных домов;
строительство жилых помещений и (или) жилых домов, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления;
вправе предоставлять гражданам, для обеспечения которых выделены средства областного бюджета, жилые помещения, соответствующие требованиям принятых решений судов, в имеющемся муниципальном жилищном фонде при условии направления выделенных средств областного бюджета на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
обеспечивают предоставление жилого помещения гражданину в том же финансовом году, в котором получены субвенции из областного бюджета. В случае, если:
средства областного бюджета направлены органам местного самоуправления на долевое участие в строительстве или строительство дома, - обеспечивают предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданину не позднее 31 декабря следующего финансового года;
средства областного бюджета направлены в орган местного самоуправления в 4 квартале текущего года, - обязаны предоставить жилое помещение гражданину не позднее 2 квартала следующего финансового года.
вправе приобретать жилое помещение в муниципальную собственность по цене, выше установленной министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, в случаях, если доля, превышающая установленную предельную стоимость жилого помещения, будет оплачена за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников;
в течение одного месяца со дня приобретения жилого помещения информируют министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области об обеспечении жилым помещением гражданина и направляют следующие документы:
копию договора купли-продажи, долевого участия в строительстве, инвестиционного договора, муниципального контракта и другие договоры, подтверждающие направление средств областного бюджета на строительство (завершение строительства) жилых помещений и (или) жилых домов, заверенную администрацией муниципального образования Ростовской области;
копию протокола подведения итогов торгов или конкурса на приобретение жилого помещения, заверенную администрацией муниципального образования Ростовской области;
решение органа местного самоуправления о принятии приобретенного жилого помещения в муниципальную собственность;
решение о предоставлении жилья гражданину, для обеспечения которого оно приобреталось;
копию договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с гражданином, для обеспечения которого приобретено жилье, заверенную администрацией муниципального образования Ростовской области;
отчет об использовании средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25 сентября 2014 г. N 655 раздел 10 настоящего приложения дополнен подразделом "Основное мероприятие 3.14"
Основное мероприятие 3.14. Предоставление субсидий на иные цели на погашение бюджетных кредитов, выданных министерством финансов Ростовской области ГБУ РО "Агентство жилищных программ" в период 2005 - 2007 годов для предоставления молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий жилищных займов
Субсидии предоставляются в целях обеспечения льготного возврата жилищных займов молодыми специалистами здравоохранения и работниками здравоохранения дефицитных профессий.
Правом на льготный возврат жилищных займов пользуются молодые специалисты здравоохранения и работники здравоохранения дефицитных профессий, получившие жилищные займы в период 2005 - 2007 годов за счет средств областного бюджета, сохранившие место работы в системе здравоохранения Ростовской области в течение всего срока пользования жилищными займами (10 лет) и соответствующие требованиям, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 20.08.2014 N 579 "Об утверждении Порядка льготного возврата молодыми специалистами здравоохранения и работниками здравоохранения дефицитных профессий жилищных займов, полученных в период 2005 - 2012 годов.
Постановлением Правительства Ростовской области от 6 ноября 2014 г. N 732 подраздел 10.5 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период - 22 027 216,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 3 659 912,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 479 427,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 492 265,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 127 455,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 756 051,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 756 051,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 2 756 051,8 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета - 20 980 804,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 3 482 796,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 327 747,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 361 061,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 979 454,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 609 914,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 609 914,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 2 609 914,8 тыс. рублей,
из них:
общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 2 097 395,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 817 440,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 583 669,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 573 601,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 122 684,0 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета - 577 152,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 287 241,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 141 420,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 148 491,0 тыс. рублей;
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 520 242,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 530 198,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 442 249,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 425 110,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 122 684,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из местного бюджета - 1 046 411,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 177 116,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 151 679,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 131 204,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 148 000,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 146 137,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 146 137,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 146 137,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Ростовской области от 26.06.2012 N 47.
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе за счет средств граждан. Объем средств, предусмотренных за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.
Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения.
Предельная стоимость переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определенную в соответствии с приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, для мероприятий, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов.
Средства на строительство жилых помещений направляются органом местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, но не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья по Ростовской области, определенной приказом соответствующего органа власти (в зависимости от источников финансирования мероприятий) на соответствующий период.
Плановая сумма возврата в областной бюджет бюджетных средств по ранее выданным жилищным займам за весь период составляет 104 812,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3 250,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 26 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 34 350,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 39 491,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 920,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 475,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 325,0 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 7.
Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 8.
10.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
10.6.1. Определение перечня домов, подлежащих отселению за счет средств областного и местных бюджетов, на очередной финансовый год осуществляется в текущем году
Муниципальным образованиям необходимо не позднее 30 ноября текущего года представить ответственному исполнителю подпрограммы 3 следующие документы:
муниципальные программы, утвержденные в установленном порядке и предусматривающие средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов;
документы о признании многоквартирных домов аварийными (акт обследования помещения, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, постановление об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу);
технические паспорта многоквартирных домов;
согласия собственников жилых помещений на предоставление им иных жилых помещений взамен изымаемых, с зачетом их стоимости в выкупную цену (при реализации соответствующего способа переселения граждан);
расчет общей площади жилых помещений, требуемой для переселения граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включенного в муниципальную программу на планируемый период, и потребности в средствах на реализацию мероприятий по переселению граждан.
Соглашение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местного бюджетов, должно быть заключено не позднее 60 дней с момента доведения муниципальному образованию лимитов на текущий финансовый год. В случае невыполнения данного условия может быть рассмотрен вопрос о перераспределении средств, предусмотренных данному муниципальному образованию, иным участникам программных мероприятий.
Приказом ответственного исполнителя мероприятий Программы закреплены формы отчетов, которые должны представляться муниципальным образованием-участником еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по итогам года ответственному исполнителю.
По мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, должны быть представлены отчеты по формам и в сроки, утвержденным решениями Правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
10.6.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции, являются:
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется после представления администрациями муниципальных районов и городских округов документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов.
Авансовые платежи и окончательный расчет по муниципальным контрактам производятся пропорционально, за счет средств софинансирования из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и за счет средств местных бюджетов.
Расчет субсидий производится по формуле:
,
где
V - общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в областном законе об областном бюджете;
, , , , - объемы субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.
Объем субсидий бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где
- объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- суммарная стоимость жилых помещений, изымаемых у собственников в i-м муниципальном образовании путем выплаты выкупной цены;
- общая площадь жилых помещений, подлежащих приобретению на первичном и вторичном рынках недвижимости, а также путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании, для последующего их предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма, а также собственникам взамен изымаемых у них жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;
- расчетная стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения, применяемая в целях формирования мероприятий;
- общая площадь жилых помещений в планируемых к строительству (строящихся) домах в i-м муниципальном образовании, предназначенных для предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма, а также собственникам взамен изымаемых у них жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;
- доля софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета (в том числе на приобретение жилья с учетом нормы предоставления).
Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по обеспечению жильем молодых семей определяются постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области".
10.6.3. Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на обеспечение жильем молодых семей
Расчет субсидий муниципальным образованиям на обеспечение жильем молодых семей осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете, по следующей формуле:
,
где
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на обеспечение жильем молодых семей;
- удельный вес молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в i-м муниципальном образовании, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы во всех муниципальных образованиях области, участвующих в реализации подпрограммы.
Расчет удельного веса молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в i-м муниципальном образовании, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы во всех муниципальных образованиях Ростовской области, участвующих в реализации подпрограммы, производится по следующей формуле:
,
где
- количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в i-м муниципальном образовании, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году;
- количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы во всех муниципальных образованиях Ростовской области, участвующих в реализации подпрограммы, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Данные о количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы, представляются органами местного самоуправления, ведущими учет данной категории граждан, комитету по молодежной политике Ростовской области.
Субсидии, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета, распределяются между муниципальными образованиями Ростовской области дополнительно к средствам областного бюджета по данной методике.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется путем отбора при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей со сроком действия в планируемом году, предусматривающей выделение средств из местного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы в объеме не менее обязательного уровня софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
наличие в бюджете муниципального образования средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям в планируемом году, и направление документов, содержащих сведения о размере данных средств, в комитет по молодежной политике Ростовской области. Размер данных средств не может быть уменьшен до конца планируемого года;
наличие молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы по состоянию на 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по предоставлению жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей, установлены постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012 N 514 "О порядке предоставления жилых помещений и расходования субвенций на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан".
Методики распределения субвенций, выделяемых из областного и федерального бюджетов, между муниципальными образованиями области утверждены Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".
Распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств приведено в приложении N 10.
Сведения о показателях (индикаторах) по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении N 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.