Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области"
Постановлением Правительства Ростовской области от 3 июля 2014 г. N 483 в подраздел 10.1 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.1. Паспорт подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области"
10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время состояние водных объектов в Ростовской области характеризуется активным заилением и зарастанием древесно-кустарниковой растительностью русел малых рек, наличием в них большого количества неинженерных сооружений. Это приводит к деградации водных ресурсов и невозможности их использования в качестве источников водоснабжения. Кроме того, в большинстве случаев заиление и зарастание русел водотоков не позволяет обеспечить безаварийный пропуск повышенных расходов паводковых вод и, как следствие, может привести к затоплению и подтоплению территорий 179 населенных пунктов Ростовской области. На сегодняшний день 89,7 тыс. жителей проживают на территории, подверженной негативному воздействию вод в результате неудовлетворительного состояния водоемов и их берегов.
Подбор мероприятий по восстановлению пропускной способности водотоков (расчистке рек области) осуществлялся в соответствии с основными задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года на основании бассейнового принципа. В состав подпрограммы вошли мероприятия по восстановлению пропускной способности водотоков бассейнов рек Калитва, Кагальник, Тузлов. Для рек данных бассейнов характерно заиление и зарастание русел, связанное с многочисленным строительством в руслах рек глухих плотин и перегораживающих сооружений неинженерного типа. Интенсивное антропогенное воздействие наряду с природными факторами привело к деградации водных объектов бассейнов.
Разрушение берегов в результате абразионных процессов, вызванных природными явлениями и усилением антропогенной нагрузки на водные объекты области, является одной из важнейших проблем для Ростовской области. Процессы берегоразрушения формируют устойчивую опасность смыва и разрушения жилых и общественных зданий в более чем 40 населенных пунктах, ведут к потере значительных объемов площадей земельных угодий, загрязнению и заилению прибрежной защитной полосы водных объектов. В состав берегоукрепительных мероприятий подпрограммы вошли мероприятия по ранее начатым объектам, а также по объектам, непроведение берегоукрепления по которым может повлечь чрезвычайные ситуации и причинение значительного ущерба населению и экономике Ростовской области.
Вызывает серьезные опасения безопасность напорных гидротехнических сооружений (далее - ГТС), многие из которых находятся в аварийном или предаварийном состоянии, значительная часть сооружений в настоящее время являются бесхозяйными.
По состоянию на 1 января 2013 г. на территории Ростовской области было расположено 1394 напорных гидротехнических сооружения, в том числе 496 гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, 269 гидротехнических сооружений, находящихся в собственности юридических лиц, 629 бесхозяйных гидротехнических сооружений. Из них 292 гидротехнических сооружения, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйные, расположенные на водохранилищах емкостью более 100 тыс. куб. м, требуют проведения ремонтных работ. Существующая ситуация с уровнем безопасности гидротехнических сооружений чревата возникновением чрезвычайных ситуаций со значительным материальным ущербом.
Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений сформированы по результатам обследования аварийных потенциально опасных ГТС, находящихся в муниципальной собственности, или бесхозяйных, которые осуществлялись в 2008 - 2009 годах межведомственной рабочей группой во исполнение решения коллегии Администрации Ростовской области от 08.09.2008 N 51 "О комплексе мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений".
Выбор объектов осуществлен с учетом технического состояния сооружений, их влияния на паводковую ситуацию, величины предполагаемого ущерба в случае невыполнения мероприятия, а также заинтересованности администраций муниципальных образований Ростовской области в выполнении мероприятий и возможности обеспечить их софинансирование.
Наряду с мероприятиями по капитальному ремонту и реконструкции в состав подпрограммы вошли мероприятия по ликвидации гидротехнических сооружений. Указанное обусловлено тем, что в случае, когда гидротехническое сооружение не имеет хозяйственной либо иной значимости и находится в неудовлетворительном техническом состоянии, проведение мероприятий по капитальному ремонту или реконструкции экономически нецелесообразно и необходима их ликвидация.
В 2013 году на территории Ростовской области насчитывалось 629 бесхозяйных гидротехнических сооружений. Среди данных сооружений имеется ряд гидротехнических сооружений, представляющих серьезную угрозу для населения и экономики Ростовской области в случае аварийной ситуации. Определение собственников данных гидротехнических сооружений является важнейшим условием обеспечения их дальнейшей безопасности.
В связи с этим с 2011 по 2013 год за счет средств областного и местных бюджетов администрациями муниципальных образований Ростовской области проводились работы по постановке ГТС на учет в качестве бесхозяйных и принятию бесхозяйных ГТС в муниципальную собственность.
Реализация указанных мероприятий позволит к 2015 году определить собственников всех бесхозяйных гидротехнических сооружений, представляющих потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, и тем самым обеспечить безопасность указанных сооружений, повысить уровень защищенности населения Ростовской области.
Ростовская область в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" наделена полномочиями по осуществлению наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, а также водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений. Однако к 2013 году водным мониторингом охвачены 3 бассейна рек Тузлов, Кундрючья и Калитва, что явно недостаточно, так как без оценки реального состояния водохозяйственного комплекса, полученного на основании мониторинговых наблюдений, невозможно принятие правильных и своевременных управленческих решений, направленных на его поддержание в удовлетворительном состоянии и развитие.
Существующий дефицит водных ресурсов приводит как к экономическим потерям, связанным с сокращением производства, так и к социальной напряженности, связанной с перебоями в хозяйственно-питьевом водоснабжении.
Дефицит водных ресурсов в значительной степени определяется расточительным отношением к водным ресурсам, это обусловлено высокими потерями воды при транспортировке ее потребителям.
Кроме того, практически все поверхностные водные объекты испытывают значительное антропогенное воздействие, что приводит к загрязнению, истощению и деградации водных объектов.
В ряде случаев имеет место превышение потребностей в воде у различных групп водопользователей над возможностью использовать водные объекты без нанесения им непоправимого ущерба.
Для обеспечения рационального использования водных ресурсов и снижения антропогенной нагрузки на водные объекты предусмотрено предоставление водных объектов в пользование путем заключения договоров на водопользование и выдачи разрешений на право пользования водным объектом в установленном порядке.
При предоставлении водных объектов в пользование основными условиями, при которых разрешается использовать водный объект, являются выполнение водопользователями водохозяйственных и водоохранных мероприятий, направленных на сокращение потерь воды при транспортировке, на повышение качества очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
Для решения проблем охраны и рационального использования водных объектов была разработана и успешно реализуется подпрограмма "Охрана и рациональное использование водных объектов или их частей, расположенных на территории Ростовской области" в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы".
Однако проблемы водохозяйственного комплекса на территории Ростовской области требуют обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода на более длительный период, что обусловило необходимость разработки отдельной областной долгосрочной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 - 2020 годах". Мероприятия указанной областной целевой программы, запланированные к выполнению с 2014 по 2020 год, составили основу подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области" настоящей государственной программы.
На решение задач по обеспечению рационального водопользования на территории Ростовской области влияет ряд неблагоприятных факторов (рисков):
финансово-экономические - недостаточный объем средств субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод, а также недостаточный объем средств субсидий федерального бюджета, выделяемых на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений;
природно-климатические - влияние климатических условий на гидрологическую ситуацию в бассейнах рек области, на состояние гидротехнических сооружений и берегов водных объектов.
10.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики Ростовской области в сфере водных отношений на период до 2020 года являются повышение качества жизни проживающего в Ростовской области населения и устойчивое экономическое развитие области посредством улучшения состояния водохозяйственного комплекса.
Достижение приоритетов государственной политики Ростовской области в сфере водных отношений определяет цель и основные задачи настоящей подпрограммы.
Целью реализации подпрограммы является устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению;
развитие государственной системы мониторинга водных объектов;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
обеспечение населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты;
обеспечение эффективного осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Решение задачи "Обеспечение восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению" предусматривает выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию загрязнения и засорения водных объектов.
Показателями решения задачи являются:
протяженность участков водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации;
количество водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации.
Решение задачи "Развитие государственной системы мониторинга водных объектов" предусматривает ведение регулярных наблюдений за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон.
Показателем решения данной задачи является количество бассейнов водных объектов, на которых осуществляется мониторинг водных объектов в рамках полномочий Ростовской области.
Решение задачи "Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию" предусматривает выполнение следующих мероприятий:
капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений;
реконструкция и ликвидация гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений;
принятие бесхозяйных гидротехнических сооружений в муниципальную собственность.
Указанные мероприятия выполняются с участием администраций муниципальных образований области.
Показателями решения данной задачи являются:
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
количество бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории области, принятых в муниципальную собственность.
Решение задачи "Обеспечение населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты" предусматривает выполнение берегоукрепительных мероприятий с участием администраций муниципальных образований.
Показателем решения данной задачи является протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.
Решение задачи "Обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование;
установление и закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
расчистка и углубление русел рек.
Показателями решения данной задачи являются:
доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами;
протяженность береговой линии водных объектов (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), для которых установлены (нанесены на землеустроительные карты) водоохранные зоны водных объектов;
численность населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, в отношении которого проведены мероприятия по защите от негативного воздействия вод.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам ее реализации представлены в приложении N 1.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении N 3.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации;
обеспечение эффективного и рационального использования водных ресурсов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты;
повышение безопасности и надежности эксплуатации существующих гидротехнических сооружений; повышение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод.
Настоящая подпрограмма будет реализована в 2014 - 2020 годах. В реализации подпрограммы не предусматривается выделение этапов, что обеспечит преемственность и непрерывность усилий по решению приоритетных проблем в сфере использования и охраны водных ресурсов.
10.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели настоящей подпрограммы необходима реализация пяти основных мероприятий.
Основное мероприятие 3.1. "Выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов".
В рамках реализации основного мероприятия предусматривается проведение первоочередных работ по расчистке участков рек бассейнов Калитва, Кагальник, Тузлов, сформированных в соответствии с "Комплексным планом мероприятий по предотвращению и минимизации негативного воздействия вод и оздоровлению водных объектов в бассейне р. Тузлов на территории Ростовской области", разработанным Северо-Кавказским филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российский научно-исследовательский институт комплексного использования и охраны водных ресурсов" по заказу Администрации Ростовской области в 2006 году; "Программой восстановления водности водных объектов бассейна реки Кагальник (Азовский) в Ростовской области", разработанной ООО "Экозем" по заказу Администрации Ростовской области в 2004 году; "Комплексным планом управления водохозяйственной деятельностью в бассейне р. Калитва, в том числе разработка проектно-сметной документации на первоочередные мероприятия", разработанным ООО "Экозем" по заказу Администрации Ростовской области в 2006 году, а также на основании заявок муниципальных образований Ростовской области.
В рамках данного основного мероприятия планируется разработать проекты и осуществить проведение первоочередных работ по расчистке участков рек.
Ответственным исполнителем данного мероприятия является Ростоблкомприрода.
Основное мероприятие 3.2. "Организация государственного мониторинга водных объектов".
Одним из основных факторов, влияющих на качество гидрологических прогнозов, является обеспеченность данными наблюдений за водными объектами.
В границах Ростовской области водные объекты представлены 26 бассейнами малых и средних рек, а также частями русел рек Дон и Северский Донец. В 2011 - 2012 годах в рамках полномочий Ростовской области проведен мониторинг за состоянием дна, берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием и режимом использования водоохранных зон, водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений бассейнов рек Тузлов, Кундрючья, Калитва. В 2013 году продолжены работы по бассейнам рек Тузлов, Кундрючья, Калитва, начаты работы по бассейнам рек Кумшак и Большой Калитвинец.
В рамках реализации мероприятий по развитию государственной наблюдательной сети подпрограммой планируется увеличение количества бассейнов водных объектов, на которых осуществляется мониторинг водных объектов, до 12 единиц: р. Калитва, р. Тузлов, р. Кундрючья, р. Кумшак, р. Большой Калитвинец, р. Сал, р. Северский Донец, р. Темерник, р. Чир, р. Кагальник (Азовский), р. Средний Егорлык, р. Крепкая.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является Ростоблкомприрода.
Основное мероприятие 3.3. "Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС".
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. По состоянию на 1 января 2013 г. на территории Ростовской области насчитывалось 292 гидротехнических сооружения, имеющих неудовлетворительный и опасный уровень безопасности. К концу 2013 г. данный показатель снизится на 6 единиц и составит 286 единиц. На таких гидротехнических сооружениях высока вероятность возникновения аварий, которые могут привести к значительному ущербу и катастрофическим последствиям.
Для решения проблемы приведения аварийных гидротехнических сооружений к безопасному состоянию в рамках подпрограммы предусмотрены капитальный ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является Ростоблкомприрода.
Основное мероприятие 3.4. "Осуществление мероприятий по обеспечению населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты".
Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений берегозащиты от вредного воздействия вод, составляет 75 км. При этом протяженность построенных сооружений берегозащиты составляет около 20 км. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений берегозащиты оценивается на уровне около 20 км, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается возведение сооружений берегозащиты. Исполнителем основного мероприятия является министерство строительства РО.
Основное мероприятие 3.5. "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета)".
За счет средств субвенций федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ростовской области, а также мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрено выполнение работ:
по установлению водоохранных зон водных объектов;
по расчистке водотоков от заиления с целью восстановления их пропускной способности, обеспечения пропуска повышенных расходов паводковых вод, предотвращения подтопления и затопления жилых и хозяйственных строений.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является Ростоблкомприрода.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием участников, сроков реализации и краткой характеристикой ожидаемых результатов приведен в приложении N 4.
Постановлением Правительства Ростовской области от 3 июля 2014 г. N 483 в подраздел 10.5 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства областного, федерального и местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 984 844,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 852 770,3 тыс. рублей;
за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 131 255,1 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 131 255,1 тыс. рублей);
за счет средств местных бюджетов - 818,9 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением государственной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Объем средств областного бюджета на реализацию подпрограммы представлен в приложении N 5.
Средства федерального бюджета отражаются в государственной программе при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.
Объем средств на реализацию подпрограммы за счет всех источников по подпрограммам представлен в приложении N 6.
Средства федерального бюджета будут привлекаться:
1. В рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" по итогам участия Ростовской области в конкурсном отборе аналогичных региональных программ в виде субсидий на мероприятия:
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
возведение (реконструкция) гидротехнических сооружений и сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС;
мероприятия по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС.
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений". Данные средства могут направляться на осуществление переданных полномочий: по защите территории и населения Ростовской области от негативного воздействия вод, на мероприятия по расчистке рек и по оздоровлению экологической обстановки на водных объектах, на мероприятия по установлению (нанесению на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и их закреплению на местности специальными знаками.
При реализации государственной программы предусматривается участие муниципальных образований Ростовской области. Средства местных бюджетов привлекаются в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
10.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
10.6.1. В рамках реализации подпрограммы предусматривается участие муниципальных образований Ростовской области в мероприятиях по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
10.6.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидии из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности ГТС, может осуществляться на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС и на осуществление капитального ремонта, реконструкции и ликвидации ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС.
В целях определения потребности в расходах на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности ГТС Ростоблкомприрода анализирует состояние ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, расположенных на территории Ростовской области, и определяет перечень объектов, требующих реализации капитального ремонта, реконструкции и ликвидации.
С целью проведения анализа состояния ГТС администрация муниципального образования, на территории которого находится ГТС, представляет в Ростоблкомприроду следующие документы:
заявку муниципального образования, на территории которого находится ГТС, о необходимости реализации соответствующего мероприятия;
выписку из реестра имущества муниципального образования о ГТС, на капитальный ремонт, реконструкцию или ликвидацию которого разрабатывается проектно-сметная документация за счет субсидии на разработку проектно-сметной документации (далее - ПСД) или в отношении которого реализуются работы по капитальному ремонту, реконструкции или ликвидации ГТС за счет субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию или ликвидацию ГТС (указанное требование относится к ГТС, находящимся в муниципальной собственности);
справку о начисленном износе ГТС, подлежащего капитальному ремонту, составленную на основании бухгалтерской отчетности организации, на балансе которой находится ГТС, по состоянию на 1 января текущего года;
акт обследования ГТС и дефектную ведомость с перечнем необходимых работ и их объемов;
справку администрации муниципального образования об ущербе в случае непроведения капитального ремонта, реконструкции или ликвидации ГТС и возникновения гидродинамической аварии, содержащую информацию о количестве попадающих в зону затопления жилых домов, проживающего в них населения, хозяйственных построек, объектов экономики, сельскохозяйственных угодий, дорог;
расчет предотвращенного вероятного ущерба в случае реализации мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции или ликвидации конкретного гидротехнического сооружения, на которое разрабатывается ПСД, рассчитанного с использованием Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального горного промышленного надзора России от 15.08.2003 N 482/175а (далее - предотвращенный вероятный ущерб);
сводный сметный расчет стоимости проектных, изыскательских работ и проведения экспертизы (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС) с заключением о достоверности определения сметной стоимости проектных работ;
сводный сметный расчет стоимости работ по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС с подтверждением достоверности сметной стоимости;
положительное заключение предусмотренной законодательством Российской Федерации экспертизы проектно-сметной документации, а также подтверждение достоверности стоимости;
сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, работы по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации на которых подлежат завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение указанных работ на этих объектах и отчетная документация о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих данные работы;
документ о постановке ГТС на учет в качестве бесхозяйного;
гарантийное письмо с обязательством принятия ГТС, имеющего статус бесхозяйного, в муниципальную собственность;
гарантийное письмо с обязательством софинансировать мероприятия по обеспечению безопасности ГТС за счет средств местного бюджета.
Принятие Ростоблкомприродой решения об экономической целесообразности предоставления субсидии на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Предоставление субсидии на работы по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС является экономически целесообразным в случае, если коэффициент экономической эффективности мероприятия (к) больше или равен единице.
Коэффициент экономической эффективности мероприятия рассчитывается по формуле:
к = а / в,
где а - предотвращенный вероятный ущерб в случае реализации мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС;
в - предварительная стоимость реализации мероприятия, включая проектно-изыскательские работы (в случае необходимости выделения субсидий на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС), или сметная стоимость реализации мероприятия с учетом стоимости проектно-изыскательских работ.
Ростоблкомприрода на основании проведенного анализа состояния ГТС Ростовской области и представленных заявок формирует потребность в средствах раздельно для разработки ПСД по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС и для осуществления капитального ремонта, реконструкции и ликвидации ГТС. Включению в государственную программу подлежат мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС, находящихся в аварийном состоянии, дальнейшее разрушение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Общий объем субсидий на мероприятия по обеспечению безопасности ГТС на очередной финансовый год представляет собой совокупную потребность муниципальных образований, сформированную на основании заявленных предварительных расчетов стоимости проектных, изыскательских работ и проведения экспертизы (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС) и сводных сметных расчетов стоимости на осуществление работ по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС, без учета объемов долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов и рассчитывается по следующей формуле:
,
где - сумма средств областного бюджета, необходимых i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий по обеспечению безопасности ГТС в очередном финансовом году, которая рассчитывается по следующей формуле:
,
где - стоимость проектных, изыскательских работ и проведения экспертизы (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС) и (или) сметная стоимость работ по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС в соответствии с проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение предусмотренной законодательством Российской Федерации экспертизы, в i-м муниципальном образовании;
- объем средств местного бюджета на очередной финансовый год, рассчитанный с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
На капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС могут выделяться субсидии федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350. В данном случае средства местного бюджета направляются на оплату работ по строительному контролю и авторскому надзору.
В случае выделения средств федерального бюджета сумма средств областного бюджета, необходимых i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту ГТС в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где - сметная стоимость работ по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС в соответствии с проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение предусмотренной законодательством Российской Федерации экспертизы, без учета стоимости проекта и экспертизы, пересчитанная с учетом действующего на момент направления в Минприроды России документов коэффициента изменения сметной стоимости, в i-м муниципальном образовании;
- объем субсидии федерального бюджета на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту ГТС в очередном финансовом году;
- объем средств местного бюджета на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии со сметной документацией на проведение работ по строительному контролю и авторскому надзору.
Обязательным условием предоставления субсидий является представление в Ростоблкомприроду следующих документов:
заверенной копии утвержденной с установленном порядке муниципальной программы, реализуемой за счет средств местного бюджета и предусматривающей бюджетные ассигнования из местного бюджета на вышеперечисленные цели;
выписки из правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований из местного бюджета на указанные цели;
выписки из правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие в бюджете кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
документа об утверждении ПСД;
документа, подтверждающего право муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности, либо документа, подтверждающего статус бесхозяйного ГТС.
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между Ростоблкомприродой и администрациями муниципальных образований (на капитальный ремонт ГТС с учетом разработки проектов) или министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства РО) и администрациями муниципальных образований (на реконструкцию и ликвидацию ГТС с учетом разработки проектов) в соответствии с требованиями постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Предоставление субсидии осуществляется Ростоблкомприродой и министерством строительства РО в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства на обеспечение безопасности ГТС зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
Авансирование работ за счет субсидии предусматривается только на осуществление капитального ремонта, реконструкции и ликвидации ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС.
Кассовая заявка на финансирование на предстоящий месяц представляется в Ростоблкомприроду либо в министерство строительства РО за 20 рабочих дней до конца месяца, предшествующего планируемому. Заявка представляется ежемесячно по установленной Ростоблкомприродой (министерством строительства РО) форме.
Ростоблкомприрода (министерство строительства РО) направляет кассовую заявку о потребности в средствах в министерство финансов Ростовской области по установленной форме и в установленные сроки.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется только после представления администрациями муниципальных образований документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов в соответствии с соглашением.
Ростоблкомприрода (министерство строительства РО) осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя.
Администрации муниципальных образований представляют в Ростоблкомприроду (министерство строительства РО):
ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - отчет об использовании субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, и средств местного бюджета, по установленной Ростоблкомприродой (министерством строительства РО) форме;
ежегодно, в срок до 12 января года, следующего за отчетным, - информацию для оценки эффективности использования субсидий, выделяемых из областного бюджета, по установленной Ростоблкомприродой (министерством строительства РО) форме.
Ростоблкомприрода и министерство строительства РО обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Распределение субсидий областного бюджета по муниципальным образованиям на мероприятия по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по обеспечению безопасности ГТС на 2014 - 2016 годы представлено в приложении N 8.
Распределение субсидий областного бюджета по муниципальным образованиям на мероприятия по обеспечению безопасности ГТС на 2014 - 2016 годы представлено в приложении N 8.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в муниципальной собственности, представлен в приложении N 11.
10.6.3. В рамках реализации подпрограммы предусматривается участие муниципальных образований Ростовской области в мероприятиях по берегоукреплению.
10.6.4. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на берегоукрепительные мероприятия.
Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидии из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на берегоукрепительные мероприятия, может осуществляться на разработку проектно-сметной документации по берегоукреплению и на осуществление берегоукрепительных работ.
В целях определения потребности в расходах на выполнение берегоукрепительных мероприятий Ростоблкомприрода анализирует состояние берегов водных объектов, расположенных на территории Ростовской области, и определяет перечень объектов, требующих реализации берегоукрепительных мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Ростоблкомприроду заявки, а также следующие обоснования и подтверждающие документы:
акт обследования берегов с перечнем необходимых работ по берегоукреплению и их объемах;
справку администрации муниципального образования об ущербе в случае непроведения берегоукрепительных работ и дальнейшего разрушения берегов, содержащую информацию о количестве попадающих в зону обрушения жилых домов, проживающего в них населения, хозяйственных построек, объектов экономики, сельскохозяйственных угодий, дорог;
расчет предотвращенного вероятного ущерба в случае реализации мероприятия по берегоукреплению, рассчитанного с использованием "Методики оценки вероятностного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий", разработанной Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования" в 2006 году (далее - предотвращенный вероятный ущерб);
сводный сметный расчет стоимости проектных, изыскательских работ и проведения экспертизы (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации по берегоукреплению) с заключением о достоверности определения сметной стоимости проектных работ;
сводный сметный расчет стоимости берегоукрепительных работ с подтверждением достоверности сметной стоимости;
положительное заключение предусмотренной законодательством Российской Федерации экспертизы проектно-сметной документации;
сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, берегоукрепительные работы на которых подлежат завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по берегоукреплению этих объектов и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих данные работы;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется осуществление берегоукрепительных работ;
разрешение на производство строительных работ в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
гарантийное письмо с обязательством софинансировать берегоукрепительные мероприятия за счет средств местного бюджета.
Принятие Ростоблкомприродой решения об экономической целесообразности предоставления субсидии на берегоукрепительные мероприятия.
Предоставление субсидии на берегоукрепительные работы является экономически целесообразным в случае, если коэффициент экономической эффективности мероприятия (к) больше или равен единице.
Коэффициент экономической эффективности мероприятия рассчитывается по формуле:
к = а / в,
где а - предотвращенный вероятный ущерб в случае реализации мероприятия по берегоукреплению;
в - предварительная стоимость реализации мероприятия, включая проектно-изыскательские работы (в случае необходимости выделения субсидий на разработку проектно-сметной документации по берегоукреплению), или сметная стоимость осуществления берегоукрепительных работ с учетом стоимости проектно-изыскательских работ.
Ростоблкомприрода на основании проведенного анализа состояния берегов водных объектов на территории Ростовской области и представленных заявок формирует потребность в средствах раздельно для разработки ПСД, на выполнение берегоукрепительных работ и для производства берегоукрепительных работ. Включению в государственную программу подлежат мероприятия по укреплению берегов, находящихся в аварийном состоянии, дальнейшее разрушение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Общий объем субсидии на берегоукрепительные мероприятия на очередной финансовый год представляет собой совокупную потребность муниципальных образований, сформированную на основании заявленных предварительных расчетов стоимости проектных, изыскательских работ и проведения экспертизы (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации по берегоукреплению), и сводных сметных расчетов стоимости на осуществление берегоукрепительных работ без учета объемов долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов и рассчитывается по следующей формуле:
,
где - сумма средств областного бюджета, необходимых i-му муниципальному образованию на софинансирование берегоукрепительных мероприятий в очередном финансовом году, которая рассчитывается по следующей формуле:
,
где - стоимость проектных, изыскательских работ и проведения экспертизы (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации по берегоукреплению) или сметная стоимость берегоукрепления в соответствии с проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение предусмотренной законодательством Российской Федерации экспертизы, в i-м муниципальном образовании;
- объем средств местного бюджета на очередной финансовый год, рассчитанный с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Обязательным условием предоставления субсидий является представление в Ростоблкомприроду следующих документов:
заверенной копии утвержденной в установленном порядке муниципальной долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета и предусматривающей бюджетные ассигнования из местного бюджета на вышеперечисленные цели;
выписки из правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований из местного бюджета на указанные цели;
выписки из правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие в бюджете кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
документа об утверждении ПСД;
документа, подтверждающего право муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства РО) и администрациями муниципальных образований в соответствии с требованиями постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства РО в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства на разработку ПСД на проведение берегоукрепительных работ и на реализацию берегоукрепительных работ зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
Кассовая заявка на финансирование на предстоящий месяц представляется в министерство строительства РО за 20 рабочих дней до конца месяца, предшествующего планируемому. Заявка представляется ежемесячно по установленной министерством строительства РО форме.
Министерство строительства РО направляет кассовую заявку о потребности в средствах в министерство финансов Ростовской области по установленной форме и в установленные сроки.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется только после представления администрациями муниципальных образований документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов в соответствии с соглашением.
Министерство строительства РО осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя.
Администрации муниципальных образований представляют в министерство строительства РО и Ростоблкомприроду:
ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, - отчет об использовании субсидий, предоставляемых из областного бюджета, и средств местного бюджета по установленной министерством строительства РО форме;
ежегодно, в срок до 12 января года, следующего за отчетным, информацию для оценки эффективности использования субсидий, выделяемых из областного бюджета, по установленной министерством строительства РО форме.
Министерство строительства РО обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Сведения о показателях (индикаторах) по муниципальным образованиям приведены в приложении N 7.
Распределение субсидий из областного бюджета по муниципальным образованиям на разработку проектно-сметной документации по берегоукреплению представлено в приложении N 8.
Распределение субсидий из областного бюджета по муниципальным образованиям на осуществление берегоукрепительных работ представлено в приложении N 8.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в муниципальной собственности, представлен в приложении N 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.