Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы
от 28.08.2012 N304
Правила
организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону
15 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Ростова-на-Дону (далее по тексту - Правила) предназначены для регламентации деятельности при сборе, вывозе, переработке, утилизации и размещении отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основной целью Правил является достижение экологически безопасных и комфортных условий жизнедеятельности населения.
2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300/1-I "О защите прав потребителей", СанПиН 41-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, законом Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" и т.д.
3. Правила не распространяются на отношения в сфере обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 апреля 2014 г. N 631 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
- вывоз отходов (транспортирование отходов) - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и / или уничтожения;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- исполнитель услуг - юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов по возмездному договору;
- жидкие отходы - отходы, в том числе фекальные, удаляемые из выгребов неканализованных зданий, и т. п.;
- коммунально-бытовое оборудование - емкости, предназначенные для сбора случайного и бытового мусора, устанавливаемые на объектах общего пользования (урны, баки и малогабаритные контейнеры объемом до 0,5 куб. м.);
- контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров (более одного) и / или бункеров;
- крупногабаритные отходы (КГО) - вышедшие из употребления предметы домашнего обихода (за исключением строительных отходов и бытовой техники), имеющие размеры, не позволяющие осуществлять их удаление при помощи стандартных средств транспортирования отходов без использования ручной погрузки;
- накопление отходов - временное складирование отходов в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- норма накопления твердых коммунальных отходов - объем или масса отходов, образующаяся в течение единицы времени, на принятую расчетную единицу потребления услуг (заказчика);
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
- место временного хранения отходов - место, расположенное вблизи источников образования отходов и устроенное в соответствии с действующим законодательством, предназначенное для накопления и хранения отходов в определенных количествах и на установленные сроки;
- мусоросборная камера - специально оборудованное в соответствие с действующими техническими нормами помещение для поступления, накопления, временного хранения отходов производства и потребления;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон и другое);
- органические отходы - растительные отходы, образующиеся в результате осуществления работ по содержанию зеленых насаждений, а также листья после опада;
- отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также продукты (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- отходы производства (промышленные) - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Примечание: к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве (использованная тара, бракованные изделия, остатки материалов, отходы основных и вспомогательных процессов производства);
- переработка отходов - механическое, физическое, химическое и биологическое преобразование промышленных и бытовых (коммунальных) отходов с целью нейтрализации вредных веществ или извлечения из них ценных компонентов, пригодных для использования;
- потребители услуг по обращению с отходами - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (заказчики), представляющие источник образования отходов, или исполнители услуг, передающие по соответствующим договорам отдельные виды работ другим исполнителям услуг;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- санитарная очистка территорий - комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию твердых коммунальных отходов и уборке территорий населенных мест;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения;
- сливные (выгребные) ямы - специальные водонепроницаемые емкости, предназначенные для временного хранения жидких отходов в неканализованных домовладениях, оборудуемые в соответствии с действующим законодательством;
- собственник отходов - собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых образовались отходы, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов;
- специализированная организация - организация, располагающая специализированной техникой для вывоза отходов и квалифицированным персоналом, осуществляющая транспортирование отходов от источника их образования к месту захоронения (утилизации) на договорной основе;
- строительные отходы - отходы, образующиеся при проведении строительных и ремонтных работ (в том числе окна и двери), реконструкции, сносе зданий и сооружений, прокладке и замене инженерных коммуникаций, объектов дорожно-мостового хозяйства;
- твердые коммунальные отходы - отходы (мусор) из жилищ (несортированные и крупногабаритные), отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, мусор от бытовых помещений организаций (несортированный и крупногабаритный), отходы кухонь и предприятий и организаций общественного питания (в том числе несортированные), отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных учреждений, культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий, отходы от уборки территорий кладбищ;
- утилизация отходов - извлечение из отходов ценных компонентов, использование их в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и для иных целей;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
3. Общий порядок организации обращения с отходами
1. Основные положения системы обращения с отходами:
1) отходы, образующиеся на территории города, подлежат сбору, вывозу и утилизации;
2) оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов является платным;
3) собственник отходов должен иметь место сбора и временного хранения отходов;
4) на территории муниципального образования отходы должны складироваться в контейнеры;
5) физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе жизнедеятельности и производства должны стремиться к уменьшению количества отходов.
2. Порядок взаимоотношений сторон при обращении с отходами регулируется действующим законодательством и условиями заключаемых договоров.
Администрация города в лице ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, организует сбор, вывоз и утилизацию отходов.
3. Администрация города формирует муниципальную нормативно-правовую базу по вопросам обращения с отходами; организует создание инфраструктуры, необходимой для надлежащего функционирования системы сбора и вывоза отходов на территории города, в том числе обустройство, ремонт дорог и проездов, освещение улиц; формирует и реализует целевые программы и мероприятия, направленные на комплексное совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории города; планирует и реализует мероприятия по повышению уровня культуры обращения с отходами.
4. Администрации районов города в пределах административных границ организуют работу по санитарной очистке территории, в том числе обеспечивают очистку территорий общего пользования; определяют подразделение, уполномоченное координировать вопросы обращения с отходами; устанавливают системы удаления отходов; с учетом интересов населения и условий застройки территории утверждают дислокацию мест временного хранения отходов для жилищного фонда; обеспечивают информирование исполнителей услуг по обращению с отходами о плановых разрытиях и ремонтных работах, препятствующих проезду мусоровозов; в пределах имеющихся полномочий осуществляют контроль за состоянием мест временного хранения отходов.
5. Уполномоченные органы администраций районов координируют вопросы обращения с отходами на территории района, в том числе участвуют в согласовании размещения мест временного хранения отходов; оказывают содействие организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, владельцам индивидуальной жилой застройки, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, гаражно-строительным кооперативам в организации согласования размещения мест временного хранения отходов; информируют юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора и вывоза отходов; ведут учет мест временного хранения отходов на территории района.
6. При расчете накопления твердых коммунальных отходов от объектов жилищного фонда следует руководствоваться нормами накопления отходов, установленными действующим законодательством.
7. Собственник отходов обязан:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 апреля 2014 г. N 631 подпункт 1 пункта 7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) иметь документальное подтверждение вывоза и размещения (утилизации) отходов, образующихся в быту, хозяйственной или иной деятельности;
2) иметь места временного хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) поддерживать чистоту на используемой им территории, включая места общего пользования и места временного хранения соответствующих отходов, и обеспечивать их удаление;
4) соблюдать требования, установленные действующим законодательством в области обращения с отходами.
8. Собственник отходов может передать право собственности другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов в соответствии с действующим законодательством.
Собственник отходов, передавший право на обращение с отходами (право собственности на отходы) иному лицу, должен иметь документы, подтверждающие факт их передачи (договор купли-продажи, платежные документы и пр.).
9. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на котором находятся брошенные отходы, может, согласно законодательству РФ, обратить их в свою собственность, приступив к их использованию. При невозможности использования отходов указанное лицо обязано принять меры к захоронению этих отходов на полигоны захоронения отходов.
10. К местам временного хранения отходов относятся:
1) контейнерные площадки;
2) мусоросборные камеры;
3) коммунально-бытовое оборудование;
4) сливные (выгребные) ямы.
11. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:
1) контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;
2) контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
3) повременная предусматривает накопление отходов в индивидуальных емкостях (контейнерах) потребителей с перегрузкой отходов из емкостей в специализированный транспорт. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются;
4) бесконтейнерная предусматривает накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в специализированный транспорт, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.
12. Размещение (перемещение) контейнерных площадок производится по инициативе заказчика услуги по вывозу отходов с соблюдением установленного порядка:
1) место размещения (перемещения) контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается администрацией района, архитектором района и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее - Управление Роспотребнадзора);
2) в районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения нормативного разрыва до жилья, согласование размещения (перемещения) контейнерной площадки проводится выездом на место комиссией в составе представителей:
- заказчика услуги по вывозу отходов;
- организации, с которой (будет) заключен договор на сбор и вывоз отходов (при наличии);
- Управления Роспотребнадзора;
- архитектуры района;
- подразделения администрации района, уполномоченного осуществлять координацию вопросов обращения с отходами производства и потребления.
При рассмотрении возможности размещения контейнерной площадки администрацией района предварительно организуется опрос собственников домов (квартир), попадающих в пределы 20 метров от планируемой площадки. При наличии письменного согласия большинства собственников жилых домов (квартир), находящихся на расстоянии менее 20 м от планируемого места размещения контейнерной площадки, предложение о ее дислокации выносится на комиссионное рассмотрение.
Основанием для размещения контейнерной площадки является акт, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный администрацией района.
13. Периодичность и график вывоза бытовых отходов устанавливается договором между потребителем и исполнителем услуг по обращению с отходами. Допустимый срок хранения отходов в местах временного хранения на территории жилой застройки определяется действующим законодательством.
14. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании муниципальных контрактов уборку территорий общего пользования, в том числе улично-дорожной сети и объектов озеленения, в обязательном порядке должны иметь договор с организацией, эксплуатирующей объект размещения (утилизации) отходов, либо договор со специализированной организацией на вывоз и размещение (утилизацию) отходов, а также документы, подтверждающие факт передачи отходов третьим лицам для вывоза или размещения (утилизации).
15. Отходы, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, рекомендуется извлекать из массы смешанных отходов производства и потребления и направлять на переработку.
16. Вывоз твердых коммунальных отходов может производиться на полигоны и предприятия по переработке отходов, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
17. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется с учетом особенностей технологических процессов в соответствии с действующим законодательством:
1) промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются, повторно используются в порядке, установленном действующим законодательством. Отходы, не подлежащие обезвреживанию, переработке и повторному использованию, передаются специализированным организациям для захоронения (утилизации);
2) периодичность вывоза промышленных отходов с территории промышленного предприятия определяется установленными нормативами накопления отходов. Допускается вывоз отходов в места захоронения (утилизации) собственным транспортом при условии соблюдения требований раздела 7 настоящих Правил;
3) сбор и вывоз коммунальных отходов, образующихся на предприятиях, осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.
18. Собственники неисправной и выведенной из эксплуатации бытовой техники и электроприборов, содержащих компоненты, отнесенные к I - IV классам опасности, обязаны обеспечить их обезвреживание и утилизацию на специализированных предприятиях.
19. На территории города запрещается:
1) складирование отходов вне специально отведенных мест, в том числе на придомовой территории;
2) сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов;
3) сброс отходов на почву;
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 апреля 2014 г. N 631 подпункт 4 пункта 19 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) устройство и эксплуатация проницаемых выгребных ям, а также выпуск неочищенных канализационных стоков в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности;
5) помещение в контейнеры предметов, создающих угрозу их целостности или затрудняющих выгрузку, в том числе горящих, крупногабаритных предметов, льда, снега, строительных отходов, жидких бытовых отходов, жидких отходов кухонь;
6) размещение, перемещение, ликвидация контейнерных площадок и высокообъемных контейнеров, изменение системы сбора отходов без соблюдения процедуры согласования с администрацией района;
7) использование мест временного хранения отходов при отсутствии правовых оснований;
8) организация мест размещения отходов производства и потребления в нарушение порядка, установленного действующим законодательством;
9) передача отходов организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов, организованные и (или) эксплуатируемые в нарушение действующего законодательства;
10) организация стихийных (необорудованных) мест складирования отходов, в том числе на перекрестках и объектах общего пользования;
11) при производстве строительных или ремонтных работ складирование строительных отходов, в том числе грунта, на придомовых территориях без специального оборудования (контейнеров, бункеров и др.);
12) применение повременной и бесконтейнерной системы сбора отходов на территории многоэтажной жилой застройки;
Подпункт 13 пункта 19 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2015 г.
13) на территории индивидуальной жилой застройки применение бесконтейнерной системы сбора отходов.
4. Порядок сбора и вывоза отходов для отдельных категорий
участников процесса обращения с отходами
1. Сбор и временное хранение отходов, образующихся на территории индивидуальной жилой застройки, осуществляется в индивидуальные емкости (контейнеры), иные сборники отходов. Емкость контейнера определяется собственником с учетом требований действующего законодательства, числа проживающих и периодичности вывоза отходов.
2. При повременной системе вывоз отходов осуществляется путем выгрузки индивидуальных емкостей (контейнеров) непосредственно в специализированный транспорт.
При бесконтейнерной системе сбор отходов осуществляется при непосредственном участии потребителя путем погрузки отходов в специализированный транспорт. В случае несоблюдения графика вывоза исполнитель услуг осуществляет подбор отходов собственными силами.
Порядок оказания услуги по вывозу отходов должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.
3. Исполнитель услуг по вывозу отходов от индивидуальных домовладений обязан информировать потребителей о графике (дне и времени) вывоза КГО и недопустимости их длительного нахождения на придомовой территории.
4. Собственники индивидуальных жилых домов обязаны:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 апреля 2014 г. N 631 подпункт 1 пункта 4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) иметь документальное подтверждение мер по вывозу и размещению (утилизации) отходов, образующихся в быту, хозяйственной или иной деятельности, в том числе строительных, биологических и органических отходов;
2) своевременно производить оплату за вывоз отходов;
3) самостоятельно производить подборку собственного мусора, просыпавшегося при размещении его в контейнере;
4) выставлять индивидуальные емкости (контейнеры) в соответствии с установленным графиком вывоза отходов;
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 4 раздела 4
5. Управляющая организация, ТСЖ, ЖСК (далее по тексту - организация, осуществляющая управление многоквартирным домом):
1) исполняет функции заказчика на вывоз твердых коммунальных отходов, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов, включая отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности лиц, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено договором;
2) организует места временного хранения отходов (контейнерные площадки) в соответствии с требованиями раздела 5 Правил;
3) обеспечивает свободный подъезд и освещение контейнерных площадок;
4) обеспечивает информирование населения о графике (дне и времени) вывоза крупногабаритных отходов и недопустимости их длительного нахождения на придомовой территории;
5) осуществляет контроль за выполнением графика удаления отходов, включая КГО.
6. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, проживающего в многоквартирных домах, осуществляются в места временного хранения отходов.
7. Вывоз органических отходов, смета, собираемого уборщиками с внутридворовых территорий, строительных отходов, образующихся в результате работ по ремонту многоквартирного дома, осуществляется специализированной подрядной организацией по отдельным договорам с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.
8. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов от многоквартирных домов, жители которых избрали способ непосредственного управления жилым домом, возлагается на уполномоченное лицо, а при его отсутствии - на собственников жилых помещений солидарно. Решения в части организации сбора и вывоза отходов принимаются общим собранием собственников жилых помещений.
9. Собственники помещений многоквартирных домов обязаны:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 апреля 2014 г. N 631 подпункт 1 пункта 9 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) при капитальном ремонте жилого помещения самостоятельно обеспечивать сбор образующихся строительных отходов, их вывоз и размещение (утилизацию) и иметь документальное подтверждение принятых мер;
2) своевременно производить оплату за сбор и вывоз бытовых отходов;
3) складировать отходы в
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 августа 2012 г. N 304 "О принятии "Правил организации сбора, вывоза,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.