Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 13 ноября 2014 г. N 765 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 18.04.2013 N 196
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах"
24 января, 5 июня, 13 ноября 2014 г.
1. Паспорт областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах"
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Основание для принятия Программы |
- |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде), Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (до 1 января 2014 г.), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" (с 1 января 2014 г.) |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основная цель и задачи Программы |
- |
основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 2013 года по 1 сентября 2017 г.; переселение граждан запланировано в период с 2013 года по 1 сентября 2017 г.; 1-й этап - 2013 год (срок реализации 2013 - 2014 годы) 2-й этап - 2014 год (срок реализации 2014 - 2015 годы) 3-й этап - 2015 год (срок реализации 2015 - 2016 годы) 4-й этап - 2016 год (срок реализации 2016 - 2017 годы) 5-й этап - с 1 января 2017 г. до 1 сентября 2017 г. |
Основные направления реализации Программы |
- |
формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; проведение организационных мероприятий по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе расселенных многоквартирных аварийных домов |
Исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Соисполнители Программы |
- |
по мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда: город Гуково; город Каменск-Шахтинский; город Ростов-на-Дону; город Шахты Белокалитвинский район: Горняцкое сельское поселение; Синегорское сельское поселение; Коксовское сельское поселение; Шолоховское городское поселение По мероприятиям, реализуемым за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников: город Гуково; город Донецк; город Зверево; город Каменск-Шахтинский; город Новочеркасск; город Новошахтинск; город Таганрог; город Шахты; Аксайский район: Аксайское городское поселение; Белокалитвинский район: Белокалитвинское городское поселение; Горняцкое сельское поселение; Коксовское сельское поселение; Боковский район: Боковское сельское поселение; Веселовский район: Веселовское сельское поселение; Каменский район: Астаховское сельское поселение; Глубокинское городское поселение; Красносулинский район: Божковское сельское поселение; Гуково-Гнилушевское сельское поселение; Долотинское сельское поселение; Киселевское сельское поселение; Красносулинское городское поселение; Мартыновский район: Южненское сельское поселение; Миллеровский район: Миллеровское городское поселение; Мальчевское сельское поселение; Морозовский район: Морозовское городское поселение; Октябрьский район: Персиановское сельское поселение; Пролетарский район: Пролетарское городское поселение; Сальский район: Сальское городское поселение; Тацинский район: Тацинское сельское поселение; Быстрогорское сельское поселение; Углегорское сельское поселение; Цимлянский район: Цимлянское городское поселение |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 4 284 019 849,20 рубля, из них: 1 711 174 741,44 рубля - средства Фонда; 1 816 277 329,15 рубля - средства областного бюджета; 756 567 778,61 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 60,06% от общей суммы средств, направленных на реализацию Программы); в том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 2 137 813 721,39 рубля, из них: 1 457 624 962,10 рубля - средства Фонда; 185 113 387,42 рубля - средства областного бюджета; 495 075 371,87 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 31,82% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 319 180 860,03 рубля, из них: 253 549 779,34 рубля - средства Фонда; 60 205 673,48 рубля - средства областного бюджета; 5 425 407,21 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 20,56% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 1 827 025 267,78 рубля, из них: 1 570 958 268,25 рубля - средства областного бюджета; 256 066 999,53 рубля - средства местных бюджетов. С разбивкой по этапам: общий объем финансирования по этапу 2013 года составляет 1 519 105 829,40 рубля, в том числе: 545 153 892,22 рубля - средства Фонда; 700 438 575,97 рубля - средства областного бюджета; 273 513 361,21 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 64,11% от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2013 года Программы); в том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 777 901 493,48 рубля, из них: 545 153 892,22 рубля - средства Фонда; 68 347 224,14 рубля - средства областного бюджета; 164 400 377,12 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 29,92% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, по этапу 2013 года Программы); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 741 204 335,92 рубля, из них: 632 091 351,83 рубля - средства областного бюджета; 109 112 984,09 рубля - средства местных бюджетов. Общий объем финансирования по этапу 2014 года составляет 1 455 960 578,00 рубля, в том числе: 455 341 401,24 рубля - средства Фонда; 726 500 881,23 рубля - средства областного бюджета; 274 118 295,53 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 68,73% от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2014 года Программы); в том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда (заявка 1), составляет 548 921 341,00 рубля, из них: 307 202 573,00 рубля - средства Фонда; 64 216 207,68 рубля - средства областного бюджета; 177 502 560,32 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 44,04% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, по этапу 2014 года Программы); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда (заявка 2), составляет 169 597 152,00 рубля, из них: 125 984 322,00 рубля - средства Фонда; 40 996 060,20 рубля - средства областного бюджета; 2 616 769,80 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 25,72% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2014 года Программы с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда (заявка 3), составляет 42 672 705,94 рубля, из них: 22 154 506,24 рубля - средства Фонда; 19 209 613,28 рубля - средства областного бюджета; 1 308 586,42 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 48,08% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда по этапу 2014 года Программы - дополнительная заявка); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 694 769 379,06 рубля, из них: 602 079 000,07 рубля - средства областного бюджета; 92 690 378,99 рубля - средства местных бюджетов. Общий объем финансирования по этапу 2015 года составляет 812 305 912,80 рубля, в том числе: 322 183 016,18 рубля - средства Фонда; 350 666 189,34 рубля - средства областного бюджета; 139 456 707,28 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 60,34% от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2015 года Программы); в том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 421 254 360,00 рубля, из них: 322 183 016,18 рубля - средства Фонда; 13 878 272,99 рубля - средства областного бюджета; 85 193 070,83 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 23,52% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда по этапу 2015 года Программы); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 391 051 552,80 рубля, из них: 336 787 916,35 рубля - средства областного бюджета; 54 263 636,45 рубля - средства местных бюджетов. Общий объем финансирования по этапу 2016 года составляет 353 389 419,00 рубля, в том числе: 283 028 159,10 рубля - средства Фонда; 36 807 432,20 рубля - средства областного бюджета; 33 553 827,70 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 19,91% от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2016 года Программы); в том числе: общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 246 478 416,91 рубля, из них: 177 617 208,00 рубля - средства Фонда; 36 807 432,20 рубля - средства областного бюджета; 32 053 776,71 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,94% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2016 года Программы с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 106 911 002,09 рубля, из них: 105 410 951,10 рубля - средства Фонда; 1 500 050,99 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 1,40% от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2016 года Программы с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства). Общий объем финансирования по этапу 2017 года составляет 143 258 110,00 рубля, в том числе: 105 468 272,70 рубля - средства Фонда; 1 864 250,41 рубля - средства областного бюджета; 35 925 586,89 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,38% от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2017 года Программы с привлечением средств Фонда). Привлечение внебюджетных средств не планируется |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; ликвидация 105 944,36 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 6414 жителей из 2 737 жилых помещений, в том числе: по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 41929,91 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 2 719 жителей из 1 121 жилого помещения, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, 8 999,32 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 509 жителей из 237 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 55 015,13 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 3 186 жителей из 1 379 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности реализации Программы |
- |
реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области и Фонд; контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.
В муниципальных образованиях Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено в связи с отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.
Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.
3. Цели и задачи Программы
Программа разработана в рамках реализации Закона о Фонде, постановления Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"" (до 1 января 2014 г.), постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" (с 1 января 2014 г.), в том числе для предоставления финансовой поддержки Фонда муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде.
Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 января 2012 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе за счет средств Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области - соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальной программы.
В реализации настоящей Программы участвуют муниципальные образования, которые соответствуют показателям - условиям, определенным статьей 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также муниципальные образования, не выполнившие вышеназванные условия и реализующие мероприятия Программы за счет средств областного и местных бюджетов, с привлечением средств внебюджетных источников.
В рамках настоящей Программы подлежат отселению граждане, проживающие в многоквартирных домах общей отселяемой площадью жилых помещений 105 944,36 кв. метра по перечню согласно приложениям N 1 - 11 к настоящей Программе.
4. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусматривающие анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда; разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда и областного бюджета и (или) местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату им выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения либо, по соглашению, им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений в индивидуальных домах, многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства могут осуществляться следующими способами:
строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов, не допускается.
Реестры аварийных многоквартирных домов по способам отселения приведены в приложениях N 12 - N 22 к настоящей Программе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.3. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
2.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренными Программой способами переселения;
2.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления.
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.
4. Принятие муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 23 к настоящей Программе.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, формируются за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 24 - N 26 к настоящей Программе.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Взаимоотношения государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований области регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов).
Финансирование Программы осуществляется в размере 4 284 019 849,20 рубля, из них:
1 711 174 741,44 рубля - средства Фонда;
1 816 277 329,15 рубля - средства областного бюджета;
756 567 778,61 рубля - средства местных бюджетов.
6. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем финансирования мероприятий по переселению граждан, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств Фонда, областного и (или) местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. метра общей площади предоставляемого жилого помещения.
Стоимость переселения на 1 кв. метр общей площади предоставляемого жилого помещения в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, рассчитана исходя из предельной стоимости 1 кв. метра:
для этапа 2013 года: по г. Гуково 29400,00 рубля, по г. Каменск-Шахтинскому 30300,00 рубля, по г. Шахты 31200,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону 72900,00 рубля, по Белокалитвинскому району 30100,00 рубля;
для этапа 2014 года - по г. Ростову-на-Дону - 70 000,00 рубля, по г. Шахты - 32 700,00 рубля, по Белокалитвинскому району - 32 400,00 рубля;
для этапа 2015 года - по г. Гуково - 33600,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону - 72000,00 рубля, по г. Шахты - 36000,00 рубля;
для этапа 2016 года - по г. Гуково - 35900,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону - 75000,00 рубля, по г. Шахты - 38400,00 рубля, по Белокалитвинскому району - 36700,00 рубля;
для этапа 2017 года - по г. Гуково - 38300 рубля, по г. Ростову-на-Дону - 77000,00 рубля.
При определении объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного и местных бюджетов на 2-5-м этапах программы применена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения реализации этапа 2013 года, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "строительство", одобренного Правительством Российской Федерации, и подлежит корректировке в соответствии с приказом государственного заказчика Программы, на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.
Приобретение соисполнителями Программы жилых помещений для предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также выплата им выкупной стоимости производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность или на основании соглашения с собственником жилых помещений в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений.
Средства на строительство жилых помещений расходуются соисполнителями Программы в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, а также с учетом средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, определенной приказом государственного заказчика Программы, на соответствующий период реализации.
Соисполнители Программы вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов.
Соисполнители Программы осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных им в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 27 к настоящей Программе.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
развитие малоэтажного жилищного строительства и поддержку заводов по производству материалов для малоэтажного строительства, размещенных на территории Ростовской области.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 105 944,36 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 6414 жителей из 2 737 жилых помещений, в том числе:
по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда - 41 929,91 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 2 719 жителей из 1 121 жилого помещения, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства - 8999,32 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 509 жителей из 237 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов - 55015,13 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 3186 жителей из 1379 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.
8. Управление Программой и система организации контроля за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.
Фонд осуществляет мониторинг хода реализации Программы.
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд о ходе реализации Программы.
Соисполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы.
Заместитель начальника управления |
В.В. Сечков |
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.