Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23 июня 2014 г. N 451 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 9. Подпрограмма "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Постановлениями Правительства Ростовской области от 29 декабря 2014 г. N 907 и от 29 декабря 2014 г. N 911 в подраздел 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Паспорт подпрограммы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы государственной программы
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических акций в различных городах страны, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Ростовской области. Деятельность террористов организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.
На ситуацию в области существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, значительная протяжённость государственной границы Российской Федерации с Украиной.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы фиксирует, что в Ростовской области ведется целенаправленная работа профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждению террористических и экстремистских проявлений на территории области, укреплению межнационального согласия, достижению взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
В долгосрочной перспективе, при условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения органами государственной власти Ростовской области эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением к ее реализации общественности, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество тяжких и особо тяжких преступлений.
Благодаря принимаемым мерам будет продолжаться усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, судебных участков мировых судей и объектов с массовым пребыванием граждан, формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, снижение возможности проявлений экстремизма; повышение степени безопасности объектов социальной сферы; создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий; вовлечение в систему предупреждения террористической и экстремистской деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
Основными проблемами сферы реализации подпрограммы являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации государственной антитеррористической деятельности;
отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.
С конца 90-х годов, вследствие известных событий в Северо-Кавказских республиках, а так же конфликтных ситуаций в ряде бывших республик СССР, в Ростовскую область прибыло более 500 тысяч мигрантов и вынужденных переселенцев, при этом данные процессы продолжаются до настоящего времени.
В юго-восточных районах области в достаточно короткие сроки сформировались большие сообщества представителей народов Дагестана, чеченцев, турок-месхетинцев. Все это значительно изменило количественное соотношение между постоянным населением Дона и прибывшими мигрантами. Сегодняшняя численность некоренного населения в Волгодонском, Дубовском, Зимовниковском, Ремонтненском районах Ростовской области составляет около 25 процентов от общего числа жителей, а в Мартыновском и Заветинском районах Ростовской области - более 30 процентов.
Вопросы этнических и межконфессиональных отношений, находящихся в прямой зависимости от идеологического влияния экстремизма и угрозы террористического воздействия на умы и настроения наших жителей и особенно молодежи, приходится постоянно держать под контролем. События в Ремонтненском районе нашей области, вызванные конфликтом местных жителей с проживающими в районе выходцами из Дагестана, позволяют сделать вывод, что нельзя считать спокойной этнополитическую ситуацию, говорить об антитеррористической безопасности как о решённом вопросе.
Остается не полностью решенной проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, отдельных судебных участков мировых судей. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта являются: отсутствие кнопок тревожной сигнализации, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Ряд спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территорию указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие соответствующих навыков у обучающихся, посетителей и работников правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Сложившееся положение требует необходимости разработки и реализации программно-целевого метода, направленного на решение задач повышения защищенности населения области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
Меры налогового, таможенного и иные меры государственного регулирования в сфере в области реализации подпрограммы не предусмотрены. Государственные задания по реализации подпрограммы отсутствуют.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе;
повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года Ростовская область исходит из необходимости разработки и реализации дополнительных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение актов терроризма и экстремизма.
Подпрограмма направлена на решение задач государственной программы.
Целью подпрограммы является предупреждение террористических и экстремистских проявлений, профилактика преступлений в сфере незаконного оборота огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
усиления антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, судебных участков мировых судей и других объектов с массовым пребыванием граждан;
повышения уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма;
привлечения граждан, негосударственных структур, в том числе средств массовой информации (СМИ) и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма;
проведения воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, стимулирование добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, повышение бдительности.
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие показатели:
доля учреждений социальной сферы, судебных участков мировых судей с наличием системы технической защиты объектов;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих ограждение территорий по периметру.
Данные показатели характеризуют эффективность обеспечения безопасности населения от возможных террористических угроз. Увеличение показателей свидетельствует о повышении антитеррористической защищенности объектов.
Кроме того, в подпрограмме используется показатель "Количество зарегистрированных преступлений с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств в общем числе зарегистрированных преступлений в Ростовской области".
Указанный показатель характеризуют эффективность проводимой работы среди населения в части организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств за вознаграждение.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на обеспечение стабильности в межнациональных отношениях в обществе, повышение безопасности населения от возможных террористических угроз, количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Реализация мероприятий подпрограммы, направленных на увеличение доли учреждений социальной сферы, судебных участков мировых судей и муниципальных образовательных учреждений с наличием системы технической защиты, будет способствовать снижению риска совершения террористических актов и масштабов негативных последствий.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы характеризуется снижением социальной напряженности в обществе, обусловленной сохраняющейся угрозой возможных террористических актов и многонациональным составом области.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2014 по 2020 год.
Постановлением Правительства Ростовской области от 1 октября 2014 г. N 675 подраздел 9.4 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которых являются:
информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму;
осуществление комплекса мер по предупреждению террористических актов и соблюдению правил поведения при их возникновении;
обеспечение выполнения функций государственными учреждениями (в том числе в рамках выполнения государственного задания) в части реализации комплекса антитеррористических мероприятий;
осуществление софинансирования расходов на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений;
организация добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств за вознаграждение;
проведение экспертных работ по выявлению признаков экстремизма и пропаганды террористической идеологии в информационных материалах, в том числе доследственной проверки, предшествующей принятию решения о возбуждении уголовного дела.
В рамках основного мероприятия 2.1 "Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, формирование толерантного сознания и поведения студентов, гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений среди населения.
В ходе реализации данного основного мероприятия предстоит проводить мониторинг состояния межнациональных отношений в муниципальных образованиях, эффективности принимаемых мер по формированию толерантного сознания и поведения обучающихся, а также мероприятия по гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в образовательных учреждениях Ростовской области и иные межведомственные организационные мероприятия.
Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия "Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму" будет являться снижение эффективности формирования у населения представлений о безопасном поведении в экстремальных ситуациях, общероссийской и региональной идентичности, гармонизации межэтнических отношений и уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма.
В ходе реализации основного мероприятия 2.2 "Осуществление комплекса мер по предупреждению террористических актов и соблюдению правил поведения при их возникновении" предстоит осуществлять мероприятия, способствующие:
обеспечению готовности сил и средств к действиям в очагах чрезвычайных ситуаций;
снижению риска совершения террористических актов, масштабов негативных последствий террористических актов;
координации действий органов исполнительной власти, сил и средств по защите населения от действий террористического характера.
Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации данного основного мероприятия будет являться снижение степени готовности сил и средств к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, эффективности мероприятий по подготовке персонала учреждений к действиям по предупреждению террористических актов и правилам поведения при их возникновении.
В рамках подпрограммы будут проводиться технические мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объектов социальной сферы Ростовской области, судебных участков мировых судей и муниципальных образовательных учреждений.
В ходе реализации основного мероприятия 2.3 "Обеспечение выполнения функций государственными учреждениями (в том числе в рамках выполнения государственного задания) в части реализации комплекса антитеррористических мероприятий" планируется приобретение и установка тревожных кнопок, систем видеонаблюдения, охранных сигнализаций, турникетов в комплекте с системой контроля доступа (СКД).
В ходе реализации основного мероприятия 2.4 "Осуществление софинансирования расходов на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений" планируется обеспечить ограждением периметра максимальное число муниципальных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.