Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 02.08.2012 N 711
Положение
о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера на территории
Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей", Областным законом от 29.12.1994 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
1.2. Положение закрепляет порядок подготовки и содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, их финансового и материально-технического обеспечения.
2. Правовые основы и принципы подготовки и содержания в готовности сил
и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера
2.1. Правовые основы подготовки и содержания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют федеральные законы от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 21.12.1994 N 68-ФЗ, Областной закон от 29.12.1994 N 256-ЗС и иные нормативные правовые акты Ростовской области.
2.2. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
2.3. Основу сил постоянной готовности для защиты населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области утверждается Губернатором Ростовской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ростовской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
3. Аттестация аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
3.1. Аварийно-спасательные службы (формирования) подлежат аттестации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091, и в соответствии с методическими рекомендациями Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
3.2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
3.3. Аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, проводит постоянно действующая комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Ростовской области (далее - аттестационная комиссия Ростовской области).
Аттестационная комиссия Ростовской области создается департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Аттестационная комиссия Ростовской области организует свою работу в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
Полномочия, права и обязанности аттестационной комиссии Ростовской области, требования, предъявляемые к порядку ее формирования и составу, а также порядку принятия решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
4.1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Ростовской области осуществляет орган управления службой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Ростовской области - департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
4.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. Если масштабы чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера таковы, что силами постоянной готовности локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с Правительством Ростовской области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований
5.1. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Ростовской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Ростовской области, утверждаются департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 2 августа 2012 г. N 711 "О подготовке и содержании в готовности сил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.