Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 14.03.2013 N 144
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ростовской области
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ростовской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 17.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ), статьи 35 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении организаций коммунального комплекса, органов регулирования муниципальных образований, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - субъекты контроля).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ростовской области осуществляется Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - РСТ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов является:
3.1. В сфере водоснабжения и водоотведения: соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
3.2. В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов: правомерность и обоснованность установления и изменения органами местного самоуправления надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 5 статьи 35 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5. В настоящем Порядке используются понятия и термины, определенные законодательством Российской Федерации.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверка).
7. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя РСТ или заместителя руководителя РСТ (далее - распоряжение руководителя РСТ) должностными лицами, указанными в распоряжении.
8. Организация и проведение плановой проверки.
8.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого РСТ в соответствии с имеющимися полномочиями ежегодного плана (далее - ежегодный план).
8.2. Утвержденный руководителем РСТ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте РСТ: http://rst.donland.ru - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
8.3.1. Государственной регистрации субъекта контроля.
8.3.2. Окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.
8.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
8.5. О проведении плановой проверки субъекты контроля уведомляются РСТ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя РСТ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Организация и проведение внеплановой проверки.
9.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
9.1.1. Истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного РСТ предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
9.1.2. Поступление в РСТ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
9.1.3. Распоряжение руководителя РСТ, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
9.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 9.1.2 пункта 9 настоящего Порядка, субъект контроля уведомляется РСТ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
10. Сроки проведения проверок.
10.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РСТ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем РСТ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
10.4. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
11. По результатам проведения проверки должностными лицами РСТ, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, должностные лица РСТ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
13. Должностные лица РСТ при проведении проверки обязаны:
13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
13.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится.
13.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя РСТ о ее проведении в соответствии с ее назначением.
13.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя РСТ и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки.
13.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
13.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
13.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки.
13.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
13.10. Не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
13.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
13.13. Осуществлять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
14. Субъекты контроля вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РСТ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.