Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Формирование адресного подхода к распределению средств" муниципальной программы города Шахты "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу"
8.1. Паспорт подпрограммы "Формирование адресного подхода к распределению средств" муниципальной программы города Шахты "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу"
Наименование подпрограммы |
Формирование адресного подхода к распределению средств |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обоснование объема и направлений расходования средств, предусмотренных на переселение граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу |
Задачи подпрограммы |
- распределение бюджетных средств между адресами расселяемых домов и определение способов отселения граждан |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- доля заключенных договоров долевого участия в строительстве или купли-продажи у лиц, являющихся застройщиками: 2014 г. - 47,8% 2015 г. - 55,4% 2016 г. - 100% 2017 г. - 100% 2018 г. - 100% 2019 г. - 100% 2020 г. - 100% - площадь ликвидированного многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу: 2014 г. - 825,0 кв. м 2015 г. - 0 кв. м 2016 г. - 0 кв. м 2017 г. - 7 066,3 кв. м 2018 г. - 7 066,3 кв. м 2019 г. - 7 066,3 кв. м 2020 г. - 11 544,49 кв. м |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования - 987 495,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации: 2014 г. - 220 854,9 тыс. рублей; 2015 г. - 102 089,6 тыс. рублей; 2016 г. - 131 310,1 тыс. рублей; 2017 г. - 133 310,1 тыс. рублей; 2018 г. - 133 310,1 тыс. рублей; 2019 г. - 133 310,1 тыс. рублей; 2020 г. - 133 310,1 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 67 552,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 67 552,3 тыс. рублей Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 778 255,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 134 928,0 тыс. рублей; 2015 г. - 86 572,0 тыс. рублей; 2016 г. - 111 351,0 тыс. рублей; 2017 г. - 111 351,0 тыс. рублей; 2018 г. - 111 351,0 тыс. рублей; 2019 г. - 111 351,0 тыс. рублей; 2020 г. - 111 351,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 141 687,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 18 374,6 тыс. рублей; 2015 г. - 15 517,6 тыс. рублей; 2016 г. - 19 959,1 тыс. рублей; 2017 г. - 21 959,1 тыс. рублей; 2018 г. - 21 959,1 тыс. рублей; 2019 г. - 21 959,1 тыс. рублей; 2020 г. - 21 959,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Поддержание высоких темпов жилищного строительства, осуществляемого за счет привлечения средств областного, местного бюджетов и Фонда содействия реформированию ЖКХ |
Раздел 8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Расселению подлежат многоквартирные дома, признанные аварийными до 01.01.2015, в порядке очередности, исходя из даты признания.
При формировании способов отселения граждан, из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, следует исходить из существующих условий, установленных действующим законодательством:
- выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставления собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, при условии их ввода в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий;
- строительство домов, при условии их ввода в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Выкуп изымаемых у собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений, а также приобретение жилых помещений для предоставления собственникам взамен изымаемых производится в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность или на основании соглашения с собственником жилого помещения в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
Собственник имеет право использовать собственные средства для улучшения жилищных условий.
Все решения принятые собственником, относительно способов отселения, должны быть оформлены в письменном виде. Допускается отсутствие согласованных способов отселения, в случаях отказа собственников от переселения. В этом случае применяются меры судебного характера со стороны Администрации г. Шахты.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Основываясь на данных принципах, при формировании способов отселения граждан, проживающих в жилом помещении муниципального жилищного фонда, следует оценить размер общей площади ранее занимаемого помещения, и если она менее 31 кв. м, то способ отселения следует избирать - приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками. Если размер общей площади ранее занимаемого жилого помещения позволяет приобрести жилое помещение у застройщика, то в приоритетном порядке способ отселения следует избирать - приобретение жилых помещений у лиц, являющихся застройщиками, с целью внесения вклада в развитие жилищного строительства на территории города Шахты.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
При определении способа отселения для данной категории граждан, способ отселения следует избирать - приобретение жилых помещений у лиц, являющихся застройщиками, с целью внесения вклада в развитие жилищного строительства на территории города Шахты. Допустимо приобретение жилых помещений на вторичном рынке, в случае отсутствия необходимых жилых помещений у застройщика в домах вводимых в эксплуатацию в 3 квартале года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий по переселению.
Приобретение за счет средств областного и (или) местного бюджета жилых помещений для последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного и (или) областного бюджета исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджета жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.
Раздел 8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - обоснование объема и направлений расходования средств, предусмотренных на переселение граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить задачу по распределению бюджетных средств между адресами расселяемых домов и определению способов отселения граждан. Решение данной задачи измеряется достижением индикатора:
- доля заключенных договоров долевого участия в строительстве или купли-продажи у лиц, являющихся застройщиками;
- площадь ликвидированного многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Сведения об индикаторах Программы, подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета индикаторов программы приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на семь лет - с 2014 по 2020 год.
Конечный результат реализации подпрограммы:
Поддержание высоких темпов жилищного строительства, осуществляемого за счет привлечения средств областного, местного бюджетов и Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Раздел 8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
С целью достижения наилучшего результата при решении задачи подпрограммы необходимо проводить следующие мероприятия:
1) информирование жителей города Шахты об условиях участия в программе с использованием всех доступных средств массовой информации, в т.ч. на сайте Администрации г. Шахты, в официальном печатном издании - газете "Шахтинские известия", а также с использованием телевидения, радио;
2) проведение консультативных приемов с целью письменного согласования с собственниками способов отселения;
3) оформление договорных обязательств;
4) снос аварийного жилищного фонда;
5) погашение кредиторской задолженности.
Раздел 8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем финансирования - 987 495,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:
2014 г. - 220 854,9 тыс. рублей;
2015 г. - 102 089,6 тыс. рублей;
2016 г. - 131 310,1 тыс. рублей;
2017 г. - 133 310,1 тыс. рублей;
2018 г. - 133 310,1 тыс. рублей;
2019 г. - 133 310,1 тыс. рублей;
2020 г. - 133 310,1 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 67 552,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 67 552,3 тыс. рублей
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 778 255,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 134 928,0 тыс. рублей;
2015 г. - 86 572,0 тыс. рублей;
2016 г. - 111 351,0 тыс. рублей;
2017 г. - 111 351,0 тыс. рублей;
2018 г. - 111 351,0 тыс. рублей;
2019 г. - 111 351,0 тыс. рублей;
2020 г. - 111 351,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 141 687,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 18 374,6 тыс. рублей;
2015 г. - 15 517,6 тыс. рублей;
2016 г. - 19 959,1 тыс. рублей;
2017 г. - 21 959,1 тыс. рублей;
2018 г. - 21 959,1 тыс. рублей;
2019 г. - 21 959,1 тыс. рублей;
2020 г. - 21 959,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы местного бюджета на реализацию Программы приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Расходы местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 04.08.2014 г. приведен в приложении N 7 к настоящей программе.
Перечень аварийных многоквартирных домов с адресным распределением средств между многоквартирными домами приведен в приложении N 8.
Средства на строительство многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации могут направляться на основании государственного контракта, заключенного субъектом Российской Федерации, в соответствие с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Приобретенные в собственность субъекта Российской Федерации жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления в соответствие с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Органы местного самоуправления вправе направлять на переселение граждан дополнительные средства из местного бюджета, а также привлекать средства из внебюджетных источников.
Объем средств, предусмотренных для реализации мероприятий по переселению за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.
Не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда ЖКХ, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
Раздел 8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления
Муниципальное образование "Город Шахты" участвует в подпрограмме "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан" государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".
Муниципальное образование "Город Шахты" утверждает адресную программу, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также направляет предложения по внесению изменений в государственные программы/подпрограммы и региональные программы по переселению, на любом этапе реализации Программы, если это не противоречит действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.