Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Развитие и совершенствование системы муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, повышения уровня жизни населения, качества предоставляемых муниципальных услуг.
В этих целях сформирована нормативная правовая база по ключевым направлениям данного вида деятельности, разрабатывались и исполнялись соответствующие ведомственные программы, использовался накопленный муниципальный опыт реформирования системы муниципального управления.
Утвержден реестр всех муниципальных и переданных государственных полномочий, функций и услуг - сведения о них и порядке их получения размещены на "Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Сформированы соответствующие стандарты услуг и административные регламенты.
В Администрации города разработана, внедрена и поддерживается в актуальном состоянии система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ИСО 9001:2008, что документально подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым Администрации города органом по сертификации по итогам прохождения внешних аудитов системы менеджмента качества (сертификационных, инспекционных). Функционирование указанной системы обеспечивает процессный подход к проектированию услуг и функций, к другим видам деятельности, предусмотренным действующей системой муниципального управления.
Развитие муниципальной службы
Решению вопросов совершенствования государственного и муниципального управления уделяется повышенное внимание на всех уровнях власти. При этом, органы местного самоуправления, будучи максимально приближенными к населению, являются одним из основных звеньев в механизме взаимодействия гражданского общества и публичной власти. В качестве важнейшего ресурса модернизации системы муниципального управления следует рассматривать программы развития муниципальной службы, необходимость разработки которых установлена Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". В целях реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону проведена значительная работа, вместе с тем, имеется ряд направлений, требующих дополнительной оптимизации.
Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы. От качества подготовки муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм муниципальной службы, ее авторитет в обществе. При проведении процедур отбора кадров, а также во время аттестации, необходимо оценивать знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих или претендентов на вакантные должности муниципальной службы. Вместе с тем, во время собеседования или непосредственно на заседании аттестационной и конкурсной комиссии невозможно провести полную и всестороннюю оценку указанных параметров. Необходимо использование широкого спектра методов оценки профессиональных и личностных качеств служащих или кандидатов на должности, включая анкетирование, проведение профессионального тестирования и другое. Исходя из изложенного, наиболее рациональным представляется проведение предварительных мероприятий по выявлению профессионального уровня служащих и кандидатов. Это позволит проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и кандидатов и принимать предусмотренные законодательством решения (например, о соответствии замещаемой должности), основываясь не только на субъективном впечатлении от заслушивания сообщений и собеседования, но и на объективных данных. Отдельные элементы такой системы уже применяются в работе и демонстрируют свою эффективность. Необходимо внедрение в деятельность органов местного самоуправления элементов управления по результатам, предусматривающих разработку четких критериев оценки результативности деятельности каждого работника. В настоящее время показатели результативности профессиональной служебной деятельности закреплены не во всех должностных инструкциях муниципальных служащих аппарата Администрации города, ее структурных подразделений, отраслевых и территориальных органов, либо носят формальный характер. Поэтому данному направлению следует уделить особое внимание. Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления на региональном и муниципальном уровнях, требующей комплексного подхода при организации и проведении соответствующих мероприятий. В настоящее время сформирована основа организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих города Ростова-на-Дону. Системная работа, проводимая в данном направлении, позволяет постоянно наращивать объемы обучения муниципальных служащих.
Система подготовки кадров основывается на применении ресурсов ведущих образовательных учреждений города Ростова-на-Дону, таких как: Южно-Российский институт - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)", Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский социально-экономический институт". В целях повышения престижа муниципальной службы необходимо совершенствовать механизмы морального и материального стимулирования муниципальных служащих к добросовестному исполнению должностных обязанностей. Также должна быть предусмотрена система дополнительных гарантий муниципальным служащим, которая будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров. Стратегически важным мероприятием также является привлечение молодежи через молодежные объединения и конкурсы к участию в формировании и реализации политики в сфере муниципального управления. Перспективной площадкой для этой цели является деятельность городского молодежного клуба "Молодые кадры - будущее Ростова". Комплексная и системная реализация вышеуказанных мероприятий позволит изменить существующую тенденцию к "старению кадров", а также другое негативное явление - "высокую текучесть кадров" в органах местного самоуправления, привлечь на муниципальную службу молодых специалистов, способных в современных условиях использовать эффективные технологии муниципального управления. В этой связи возникает необходимость решения обозначенных проблем программно-целевым методом, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Развитие межмуниципальных связей и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города
В системе муниципального управления и, прежде всего, в повышении его качества и эффективности особое место принадлежит межмуниципальному сотрудничеству и взаимодействию с общественными организациями. Именно возможности совместной деятельности по разработке необходимых правовых и иных документов, касающихся местного самоуправления, регулярный обмен опытом лучшими муниципальными практиками, широкое привлечение общественных объединений к участию в реализации задач муниципального управления, создает необходимые предпосылки к его совершенствованию.
Являясь членом 10 межмуниципальных объединений, город Ростов-на-Дону в лице органов местного самоуправления активно взаимодействует с другими муниципалитетами, прежде всего в рамках Ассоциации "Совет муниципальных образований Ростовской области", Союза российских городов, Всероссийского совета муниципальных образований, Международной Ассамблеей столиц и крупных городов (МАГ), участвует в подготовке и проведении различных мероприятий межмуниципального сотрудничества.
Регулярно в Общероссийский Конгресс муниципальных образований направляются материалы о лучших практиках работы органов городского самоуправления. В свою очередь отраслевые (функциональные) органы Администрации города постоянно знакомятся с опытом работы других муниципалитетов, которые, в частности, публикуются в бюллетене Общероссийского Конгресса, а также в журнале "Муниципальная Россия", поступающих в Администрацию города и в администрации районов.
Другим важным направлением развития межмуниципальных связей остается взаимодействие с муниципалитетами других стран. Его основу составляют побратимские и партнерские связи города Ростова-на-Дону с рядом зарубежных городов, взаимодействие с которыми осуществляется на основании заключенных договоров.
Регулярно организуются и проходят визиты делегаций городов, знакомство с опытом деятельности муниципалитетов, который затем внедряется в практику. В частности, рамках реализации европейского проекта BMF/giz на тему: "Реформа муниципального хозяйства и муниципальной собственности в РФ" в Администрации города прошел ряд мероприятий, в том числе посвященных вопросам организации предоставления муниципальных услуг, развития системы ЖКХ.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит продолжить и совершенствовать практику муниципального сотрудничества и обмена лучшими практиками работы в решении вопросов местного значения и благодаря этому реализовать новые проекты в сфере городского хозяйства, улучшать качество услуг населению.
В результате реализации мер по улучшению взаимодействия органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями города, активно действует система мероприятий, направленных на стимулирование их деятельности в оказании социальной помощи населению, решении общегородских проблем.
Уже более 14 лет действует Консультативный Совет общественных объединений и органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, объединяющий 7 Палат общественных организаций, которые регулярно организуют и проводят различные мероприятия и общественные акции, привлекая к своей работе широкий актив и волонтеров.
В целях стимулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем населения города, Администрацией города проводятся общегородские конкурсы: "Лучшие практики социально ориентированных некоммерческих организаций города Ростова-на-Дону", "Лучшее территориальное общественное самоуправление", "Лучший волонтер года".
В то же время еще значительное число общественных организаций не проявляют заинтересованности в участии по решению общегородских проблем, в разработке и обсуждении управленческих решений.
Использование программно-целевого метода, предусмотренного данной Программой, позволит создать дополнительные условия для участия все большего числа социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально-экономических задач города и социальных вопросов населения, обеспечит дальнейшее укрепление и расширение взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений в решении вопросов местного значения.
Повышение информированности населения о деятельности Администрации города
В нынешних условиях именно средства массовой информации являются тем мощным ресурсом, который обеспечивает информирование населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления в целях повышения эффективности участия граждан в процессе принятия важных для городского сообщества решений. Это определяет необходимость выработки органами местного самоуправления целенаправленной, систематизированной информационной политики, направленной на широкое, разноплановое в подходах и формах осуществления многообразное освещение своей деятельности. При этом немаловажную роль играет так называемая качественная составляющая, то есть процент привлекаемых к реализации данной Программы СМИ, вызывающих у населения особое доверие, пользующихся популярностью горожан, а также увеличение количества опубликованных или размещенных в печатных и электронных средствах массовой информации разноплановых материалов, посвященных деятельности органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону. Все это в совокупности позволяет существенно повысить уровень информированности горожан. Осуществление органами местного самоуправления своей информационной стратегии выполняет важную социальную функцию - оперативное и всестороннее информирование населения о своей деятельности для удовлетворения информационных потребностей горожан, обеспечения конструктивного взаимодействия с органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Органам местного самоуправления требуется проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Это необходимо для обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Данная необходимость продиктована достаточно высоким уровнем политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающими год от года потребностями жителей города Ростова-на-Дону в максимально полной и открытой информации о деятельности органов местного самоуправления. Но положительный эффект от деятельности органов местной власти существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой, определяющими чертами которой являются последовательность, концептуальность и системность.
В этом случае можно говорить об информационном партнерстве органов местного самоуправления и средств массовой информации, важнейшим итогом которого является значительное расширение информационного поля, ведь именно с его помощью жители города имеют возможность получать достоверную и объективную картину деятельности органов местного самоуправления.
На сегодняшний день информационное поле города Ростова-на-Дону представлено средствами массовой информации различных форм собственности и специализации, что обеспечивает системный подход к вопросам информирования о деятельности органов местного самоуправления. Речь идет о тех СМИ, с которыми Управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ поддерживает долговременные отношения на протяжении ряда лет, тесно сотрудничает по многим направлениям.
Это газеты: "Вечерний Ростов", "Комсомольская правда-на-Дону", "Аргументы и факты-на-Дону", "Мой Ростов", "Ростов официальный". Деятельность органов местного самоуправления освещается телеканалами: "Дон-TP", РБК-Южный регион, 32-й канал "Парк", "РЕН - ТВ", 5 электронными порталами (Интернет-изданиями). Всего в течение 2013 года на Интернет-сайтах было оперативно размещено 600 пресс-релизов. Практика публикаций и мониторинг обратной связи показали, что увеличение количества Интернет-сайтов для информирования представляется нецелесообразным, так как население предпочитает получать информацию, размещенную на более посещаемых и читаемых порталах, таких как 161.ru, Донньюс, сайт "Комсомольской правды-на-Дону".
Эффективной информационной площадкой стало также информационное агентство "Интерфакс", где проводятся пресс-конференции по наиболее важным и насущным проблемам жизни городского сообщества. Таких пресс-конференций в 2013 году проведено 25 (кроме ИА "Интерфакс", ряд пресс-конференций состоялись также в медиацентре "Национальные приоритеты").
Все темы пресс-конференций формулируются, исходя из наиболее острых вопросов и проблем, волнующих горожан, а потому такая форма открытого диалога власти с населением и в дальнейшем представляется наиболее эффективной в плане сотрудничества. Возросшую информационную открытость органов местного самоуправления наглядно продемонстрировали брифинги с руководителями служб и подразделений, которые проводились в пресс-центре Администрации города.
Деятельность органов местного самоуправления регулярно освещалась в трех журналах, в том числе региональном журнале "Национальные приоритеты". Всего было опубликовано 75 полос.
В 2013 году было опубликовано свыше 220 полос: репортажей, интервью, отчетов, корреспонденций, информационных сообщений в печатных СМИ. Палитра жанров достаточно объемна для того, чтобы давать наиболее полное представление о деятельности органов местного самоуправления. Что касается выбора данных жанров, то они наиболее предпочтительны в плане информирования об оперативном решении проблемных ситуаций, нововведениях, о которых рассказывают руководители департаментов и служб, а также заместители главы Администрации города, принятых документах, проведении тех или иных акций, затрагивающих интересы населения.
Говоря о работе с телеканалами, следует отметить оперативность этого способа информирования граждан, так как по большинству вопросов, ставших ключевыми, интересующими значительное количество горожан, телесюжеты выходили, что называется, "по горячим следам", в тот же день после имевшего место события, а учитывая актуальность той или иной темы, стремление охватить как можно большую аудиторию, сюжеты повторялись. В течение 2013 года на четырех телеканалах было использовано 1200 минут.
Стоит также отметить и сотрудничество с двумя радиоканалами - "Дон-ТР" и "Маяк". 220 минут эфирного времени были посвящены наиболее интересным в информационном плане событиям в жизни города Ростова-на-Дону.
Можно уверенно констатировать, что реализация запланированных медиа-планом мероприятий позволила повысить степень доверия населения к органам местного самоуправления города.
В целом, следует отметить удовлетворительный уровень организации работы по информированию населения Ростова-на-Дону, комплексное использование информационных каналов и совершенствование информационных технологий. Работа, проделанная в 2013 году, показала, что количество СМИ, выбранных для сотрудничества на постоянной основе, объем информации, которую они предоставляют населению, оптимален. Он позволяет широко освещать деятельность Мэра города и Администрации города и делать это оперативно и конструктивно.
Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что реализация указанных мероприятий по информированности населения в 2013 году позволяет спрогнозировать какие показатели будут достигнуты в период 2014 - 2020 годов.
Реализация мероприятий Программы позволит в полном объеме обеспечить информирование населения города Ростова-на-Дону о деятельности главы Администрации города, структурных подразделений Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
А использование программно-целевого метода позволит создать условия для организации своевременного и регулярного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону при использовании всех современных возможностей информационного поля.
Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в Администрации города
Информационное общество - это стадия развития общества и экономики, в котором ведущую роль занимает информация, где большинство населения занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний. Информационное общество характеризуется:
- высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий, их интенсивным использованием, гражданами, бизнесом, органами государственной власти;
- созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей и организаций, предоставляющего доступ к мировым информационным ресурсам.
Материальной и технологической базой информационного общества являются различного рода системы на базе компьютерной техники и вычислительных сетей, информационных технологий, телекоммуникационной связи. Целью формирования и развития информационного общества являются повышение качества жизни населения, социально-экономическое развитие, совершенствование государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
В муниципальном образовании "Город Ростов-на-Дону" организована и развивается информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Итогом реализации совместного проекта Администрации города с ОАО "Ростелеком" стало создание корпоративной сети, к которой подключены структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города, муниципальные учреждения. По состоянию на 01.06.2014 корпоративная сеть объединяет 59 органов и учреждений. В рамках реализации долгосрочной городской целевой Программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в городе Ростове-на-Дону на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 14.10.2010 N 783 (ред. от 28.11.2013) проводилось обновление средств вычислительной техники для аппарата Администрации города и администраций районов. В 2012 году на технических средствах Администрации города развернут программно-аппаратный комплекс обработки информации, включающий современную систему хранения данных, для обеспечения функционирования городских информационных систем. Проведено комплексное лицензирование используемых в рамках администраций районов города и Администрации города программных продуктов и средств в рамках программы лицензирования (для государственных органов). Организованы три канала широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): со скоростью до 20 Мбит/с: для официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города, пользователей локальной сети Администрации города и пользователей локальных сетей администраций районов города. В 2012 году выполнены мероприятия по созданию системы информационной безопасности корпоративной сети Администрации города, в том числе на основе технологии ViPNet. С 2000 года в Администрации города функционирует корпоративный почтовый сервер.
Осуществляется обмен данными в электронном виде между Правительством Ростовской области, органами Администрации города, муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями города. Развиваются городские информационные системы, в том числе межведомственная система электронного документооборота и делопроизводства "Дело", система ведения правовых актов Администрации города и контроля исполнения управленческих решений "Контроль-4"; обеспечивается техническое сопровождение и ежедневное обновление справочно-правовой системы. По состоянию на 01.06.2014 в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" работают 620 пользователей, 165 из них имеют сертификаты проверки электронных подписей; к системе "Контроль-4" подключены 164 пользователя. В 2013 году введена в эксплуатацию муниципальная система межведомственного электронного взаимодействия, предназначенная для автоматизации процессов, определенных административными регламентами оказания услуг структурных подразделений, структурных подразделений, структурных подразделений, отраслевых и территориальных органов Администрации и муниципальных учреждений города.
Во исполнение Федерального Закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" модернизирован официальный портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города www.rostov-gorod.ru, на котором регулярно публикуется информация о деятельности Администрации города, других органов местного самоуправления, предприятий муниципального образования. На портале организованы интерактивные сервисы. С июля 2013 года на портале введены в эксплуатацию раздел "Предложения Мэру" и единый ресурс для проведения общественного обсуждения проектов нормативных актов Администрации города (ранее общественное обсуждение проектов осуществлялось в тематическом форуме).
С 2000 года функционирует Интернет-приемная граждан, организованы тематические форумы. Количество обратившихся в Интернет-приемные Администрации города и администрации районов с 01.01.2014 по 31.05.2014 года составило 2407 человек. Ежегодно растет количество посетителей портала: по состоянию на 31.05.2014 портал посетили более один миллион клиентов. Однако, ряд отраслевых (функциональных) и территориальных органов не имеет соответствующей технической базы, в том числе необходимое количество компьютеров и оргтехники; в части учреждений не организованы локальные вычислительные сети; не производится своевременное приобретение необходимого лицензионного программного обеспечения; медленно осуществляется автоматизация административных процедур по оказанию муниципальных и переданных государственных услуг; имеются проблемы межведомственного взаимодействия; отсутствует необходимая нормативная правовая база; в территориальных, функциональных и отраслевых органах имеется потребность в технических специалистах в сфере информационно-коммуникационных технологий. Устранение указанных проблем требует значительных финансовых ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления. С целью минимизации расходов, исключения дублирования мероприятий по информатизации, в соответствии с установленными приоритетами государственной политики необходимо применять программно-целевой метод бюджетного планирования, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.
Использование программно-целевого метода и принятие Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания эффективных механизмов управления мероприятиями, обеспечить мониторинг финансовых ресурсов, выделяемых на информатизацию, проводить единую техническую политику, повысить эффективность расходования бюджетных средств, обеспечить межведомственное взаимодействие в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления услуг
За время реализации Администрацией города мероприятий административной реформы, направленной на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг, осуществлены следующие проекты:
- сформирован реестр всех муниципальных и переданных государственных полномочий, функций и услуг;
- сведения о муниципальных услугах и порядке их получения размещены на "Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области";
- сформированы стандарты услуг и административные регламенты;
- процессный подход к проектированию услуг и функций обеспечивается внедренной Системой менеджмента качества, соответствующей международному стандарту ИСО 9001:2008, что подтверждается полученным Администрацией города международным сертификатом IQNet;
- открыты восемь отделов МФЦ в Ворошиловском, Железнодорожном, Кировском, Ленинском, Октябрьском, Пролетарском, Первомайском и Советском районах города;
- в Первомайском районе города реализован пилотный проект "шаговой доступности" и открыты центральный офис и три пункта удаленного доступа в трех микрорайонах;
- решены вопросы предварительной записи и оказания телефонных консультаций через Центр телефонных обращений в МФЦ;
- созданы комфортные условия для посетителей в зоне ожидания;
- организована работа пунктов МФЦ в утренние и вечерние часы, а также в субботнее время.
До настоящего времени не решена проблема электронного документооборота между организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальных услуг и переданных государственных услуг. Согласно нормам действующего законодательства, запрещающим требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также требовать проведения в них согласований, вопрос организации взаимодействия весьма актуален.
Практика предоставления государственных и муниципальных услуг не может полностью удовлетворять граждан, а иногда формирует и негативное отношение к органам власти по следующим причинам:
- необходимость для получения одной услуги посещать многочисленные органы власти за согласующими документами и справками, что приводит к значительным потерям времени и финансовым затратам;
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие исчерпывающей информации в месте предоставления услуги и сложности в получении консультаций, случаи волокиты, необоснованных отказов;
- отсутствие в местах оказания сопутствующих услуг: копирования банковских, информационных, доступа в Интернет и других;
- невозможность получить услуги в нерабочее время (в субботний день или вечернее время).
Решение большинства этих проблем связано с созданием и развитием в городе единой специализированной сети Многофункциональных центров ориентированных на удовлетворение потребностей граждан и организаций возникающих в процессе получения государственных, муниципальных и прочих услуг. Учитывая требования, в том числе установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", МФЦ должны участвовать в решении целого ряда задач организационного и нормативного правового характера на всех уровнях государственного и муниципального управления. Ключевыми из них являются:
- формирование единой функционально-процессной модели организации деятельности МФЦ, с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе Центра телефонных обращений и иных электронных обращений, межведомственного электронного взаимодействия, федерального Интернет-портала услуг, электронной очереди, защищённых каналов связи, интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области;
- взаимодействие органов власти, учреждений и предприятий, управляющих компаний сотрудничающих с МФЦ с учётом оптимизации количества вынужденных обращений граждан и заключение соответствующих соглашений;
- формирование сети помещений для размещения МФЦ (районного или межрайонного значения для расширенного спектра услуг, включая государственные и пунктов доступа ("шаговой доступности") в отдалённых микрорайонах, позволяющих получать услуги МФЦ, доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и справочно-правовые системы;
- создание материально-технической базы МФЦ, обеспечивающей комфортные условия обслуживания граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), включая в особых случаях предоставление услуг на дому;
- набор и подготовка квалифицированного персонала для работы в МФЦ, создание условий для постоянной подготовки и переподготовки персонала;
- устранение на всех уровнях органов власти барьеров нормативного правового и технического характера для регламентации взаимодействия с государственными органами и взаимных информационных электронных обменов для оптимизации услуг.
- сокращение численности работников органов, оказывающих муниципальные и переданные государственные услуги, в связи с передачей функций по консультированию, приему документов и выдаче результатов через МФЦ.
Необходимость Подпрограммы вытекает из имеющихся и внедряемых возможностей взаимодействия государственных и муниципальных органов и учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг в рамках законодательно установленных полномочий органов местного самоуправления, переданных на местный уровень государственных полномочий.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями законодательства и достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
А использование программно-целевого метода позволит создать условия для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях при использовании современных возможностей.
Обеспечение эффективного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону, территориальными и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города
Стратегической целью социально-экономического развития города Ростова-на-Дону является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие города Ростова-на-Дону, последовательное повышение качества жизни населения города. Одним из основных условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, является эффективность работы системы муниципального управления. При этом один из важных акцентов должен быть сделан на внедрение и развитие системы муниципального управления по результатам деятельности её органов, повышения эффективности и результативности исполнения возложенных на них функций и полномочий, а также повышение мотивации, ответственности и исполнительской дисциплины. Система муниципального управления должна обладать гибкостью, адаптивностью, а также эффективной системой контроля, чтобы быстро реагировать на изменения во внешней среде, принимать эффективные управленческие решения. Система муниципального управления города Ростова-на-Дону включает разнообразный спектр исполняемых полномочий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, более полного и рационального использования производственных ресурсов, лучшей организации деятельности органов местного самоуправления города. Организационно-техническое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления - это способ организации их деятельности, позволяющий путем оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов осуществлять установленные Уставом города Ростова-на-Дону полномочия. Программа определяет мероприятия МКУ "ГХУ" по организационно-техническому, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города, отраслевых и территориальных органов Администрации города в случаях, установленных муниципальными правовыми актами. Программа разработана с учетом задач, определенных положениями Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочную перспективу. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с созданием комфортных условий деятельности органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, структурных подразделений, отраслевых и территориальных органов Администрации города, программно-целевым методом обусловлена тесной взаимосвязью процесса исполнения органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону своих полномочий и социально-экономическим развитием города.
Реализация Программы будет способствовать поиску новых подходов и принципов в организации управленческой деятельности, которые обеспечат максимально эффективное использование материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов.
Развитие рациональной системы хранения и использования архивных документов МКУ "Муниципальных архив города Ростова-на-Дону"
Внедрение систем электронного документооборота влечет за собой информатизацию основных направлений деятельности в области архивного дела и документационного обеспечения. Рациональная система хранения и использования архивных документов создаст условия для дальнейшего развития и совершенствования архивного дела в городе Ростове-на-Дону, повышения уровня автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, поиска и распространения информации. МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону" осуществляет комплекс мер по созданию оптимальных условий хранения, обеспечению физико-химической сохранности документов архива, организует и проводит реставрацию и консервацию документов, создает фонд пользования, ведет выявление и учёт особо ценных документов, обеспечивает нормативный режим их хранения. В настоящее время на хранении в МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону" находятся нормативные правовые акты Администрации города за 1992 - 2008 годы и документы по личному составу ликвидированных предприятий, организаций и учреждений города Ростова-на-Дону за 1943 - 2014 годы в количестве 77505 дел, направлены на хранение в городской архив.
МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону":
- ведет учет негосударственных организаций и граждан - собственников документов профиля архива; принимает в установленном порядке меры к пополнению фондов архива документами, находящимися в собственности негосударственных организаций, общественных объединений и граждан на основе соглашений (договоров) с ними;
- в пределах своих полномочий осуществляет информационное обеспечение и организационно-методическое руководство деятельностью организацией, документов в делопроизводстве государственных организаций-источников комплектования, а также негосударственных организаций;
- в установленном порядке оказывает муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в выполнении работ по обеспечению сохранности, упорядочению и использованию документов. В 2014 специалистами МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону" было принято и обработано 586 дел;
- создаёт с учётом потребностей пользователей автоматизированные базы и банки данных документов, находящихся на хранении.
Использование программно-целевого метода и принятие Программы будет способствовать наиболее эффективному использованию материально-технических и финансовых ресурсов для развития системы хранения и использования архивных фондов, создаст условия для развития и совершенствования архивного дела в городе Ростове-на-Дону, повышения уровня автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, поиска и предоставления информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.