Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
о Департаменте архитектуры и градостроительства
города Ростова-на-Дону
15 октября 2011 г., 17 апреля 2012 г., 19 февраля, 18 июня 2013 г., 21 октября, 23 декабря 2014 г., 21 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий в области градостроительства и регулирования архитектурной деятельности на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Учредителем Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону выступает Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47. Департамент является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении.
1.4. Собственником имущества Департамента является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.5. Департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.6. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.7. Полное наименование Департамента: Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.
Сокращенное наименование Департамента: ДАиГ города Ростова-на-Дону.
1.8. Департамент имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Департамент вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Департамент является муниципальным казенным учреждением.
Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.11. Юридический адрес Департамента: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72 - 74.
2. Задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
1) регулирование градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в пределах, установленных законодательством;
2) обеспечение создания благоприятных условий проживания населения посредством развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", сохранения территорий объектов историко-культурного наследия;
3) обеспечение ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности граждан и юридических лиц на окружающую среду градостроительными средствами;
4) согласование государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности.
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Департамента.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 844 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции в следующих сферах:
1) участвует в согласовании размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
2) участвует в подготовке заключения по проекту схемы территориального планирования Российской Федерации применительно к территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в части вопросов, определенных законодательством;
3) участвует в согласовании размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
4) участвует в подготовке заключения по проекту схемы территориального планирования Ростовской области в случаях, установленных законодательством;
5) обеспечивает разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
6) готовит предложения по размещению объектов капитального строительства местного значения, в том числе линейных объектов;
7) организует подготовку проекта плана реализации Генерального плана муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
8) организует подготовку и принятие местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
9) организует подготовку проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" и их принятие;
10) участвует в работе комиссии по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
11) осуществляет подготовку документов в целях выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
12) обеспечивает формирование дизайна городской среды и схем размещения рекламы;
13) осуществляет подготовку документов в целях выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейных объектов или об отказе в предоставлении такого разрешения;
14) организует подготовку и принятие проектов планировки территории и проектов межевания территории;
15) осуществляет подготовку, утверждение, регистрацию и выдачу градостроительных планов земельных участков;
16) составляет и выдает задания на разработку документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории);
17) осуществляет подготовку, регистрацию и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
18) осуществляет создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
19) исключен;
См. текст подпункта 19 пункта 2.3
20) исключен;
См. текст подпункта 20 пункта 2.3
21) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона;
22) подготовка заключений о возможности изменения вида разрешенного использования сформированных земельных участков, предоставления земельных участков, установления сервитута, обмена, перераспределения земель, выдачи разрешений на использование земельных участков, а также о соответствии предполагаемых к предоставлению земельных участков градостроительным требованиям, а также обеспечение сбора заключений от органов Администрации города: Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону, администрации района города Ростова-на-Дону, на территории которого расположен формируемый земельный участок. При наличии сетей инженерно-технического обеспечения, проходящих по земельному участку, обеспечивает получение заключения от организаций, являющихся собственниками (балансодержателями) таких сетей инженерно-технического обеспечения;
23) подготавливает схемы расположения земельного участка с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства;
24) организует конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
25) осуществляет координацию работ по реализации инженерных разделов Генерального плана муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
26) исключен;
См. текст подпункта 26 пункта 2.3
27) осуществляет функции муниципального заказчика по работам, связанным с обеспечением градостроительной деятельности;
28) проводит в соответствии с законодательством работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну в области градостроительной деятельности;
29) осуществляет регистрацию, учет и хранение документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну в области градостроительной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;
30) организует подготовку и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
30(1)) рассматривает заявления по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре;
31) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам связанным с градостроительной деятельностью на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
32) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
33) осуществляет проверку предприятий, организаций, учреждений и граждан, осуществляющих градостроительную деятельность на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
34) исключен;
См. текст подпункта 34 пункта 2.3
35) исключен;
См. текст подпункта 35 пункта 2.3
36) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Администрации города:
- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- о резервировании земельных участков для муниципальных нужд.
37) обеспечивает подготовку проектов правовых актов Администрации города о развитии застроенных территорий;
38) обеспечивает проведение мероприятий по оценке права на заключение договора о развитии застроенных территорий;
39) Исключен;
См. текст подпункта 39 пункта 2.3
40) исключен;
См. текст подпункта 40 пункта 2.3
41) исключен;
См. текст подпункта 41 пункта 2.3
42) осуществляет согласование местоположения границ земельных участков на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в соответствии с действующим законодательством;
43) осуществляет согласование эскизов ограждений земельных участков на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
44) осуществляет согласование размещения малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
44(1) осуществляет согласование проектов реконструкции, ремонта и окраски фасадов зданий и сооружений;
44(2) осуществляет согласование: схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ростова-на-Дону, перечней размещения объектов общественного питания, в том числе, летних площадок кафе, баров, ресторанов и объектов бытового обслуживания; перечней подлежащих расторжению договоров аренды земельных участков, занимаемых нестационарными торговыми объектами, объектами общественного питания, в том числе, летними площадками кафе, баров, ресторанов и объектов бытового обслуживания, временными гаражами.
45) осуществляет функции муниципального заказчика по выполнению работ по формированию земельных участков;
46) осуществляет функции муниципального заказчика по выполнению работ по обновлению и составлению топографических планов земельных участков;
47) осуществляет подготовку проектов решений Администрации города о развитии застроенной территории, о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, а также проекта договора о развитии застроенной территории;
48) осуществляет подготовку проекта решение Администрации города о проведении аукциона на право на заключение договора о комплексном освоении территории, а также проекта договора о комплексном освоении территории;
49) осуществляет подготовку проекта решение Администрации города о проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, а также проекта договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
50) осуществляет подготовку проекта решения Администрации города о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, а также проекта договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
51) осуществляет подготовку заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, подготовленной заявителем (физическими и юридическими лицами), установленных земельным законодательством.
52) проведение мероприятий по выявлению и сносу объектов самовольного строительства на территории города Ростова-на-Дону в установленном Администрации города порядке взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города;
53) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
3. Имущество и средства Департамента
3.1. Учредитель наделяет Департамент имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Департамента с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования "Город Ростова-на-Дону", либо с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. С момента передачи имущества на Департамент переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Департаменту имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Департаментом собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
- имущества, приобретенного за счет других источников в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Департамент, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Департаментом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Департаменту определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Департамента в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление
4.1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города - начальника управления по развитию застроенных территорий, разработке инвестиционных программ и проектов.
4.2. Руководство Департаментом осуществляет главный архитектор города - директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Главный архитектор города - директор Департамента действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента.
4.3. Главный архитектор города - директор Департамента осуществляет руководство текущей деятельностью Департамента в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Главный архитектор города - директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Главный архитектор города - директор Департамента:
- распоряжается имуществом и средствами Департамента в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Департамента;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Департамента;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента;
- утверждает планы работы Департамента;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Департамента;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- несет персональную ответственность за организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, подбор лиц, допускаемых к таким сведениям;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- выдает от имени Департамента доверенности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Департамента в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Департамента, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность
5.1. Департамент осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Департамента совпадает с календарным годом.
6. Обеспечение сохранности государственной тайны
и иной конфиденциальной информации
6.1. Главный архитектор города - директор Департамента обеспечивает сохранность переданных Департаменту сведений, составляющих государственную тайну, и документированной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законом (конфиденциальной информации), принимает меры по предотвращению несанкционированного доступа к ним.
6.2. Работники Департамента не имеют права предоставлять посторонним лицам сведения, составляющие государственную тайну, или иную конфиденциальную информацию, ставшую им известной в ходе осуществления трудовых функций, иначе как в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При обработке и использовании информации с ограниченным доступом работники Департамента обязаны соблюдать режим защиты государственной тайны и конфиденциальной информации (в том числе требования к эксплуатации программно-технических средств, содержащих конфиденциальную информацию), а также определенные законом правила использования конфиденциальной информации и предоставления ее заинтересованным лицам.
6.4. Руководитель и работники Департамента в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за несоблюдение установленного режима допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и к иной конфиденциальной информации, в том числе за их разглашение.
7. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Департамента
7.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Департамента может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7.3. Департамент считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
7.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Департамента, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Департамента.
7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Департамента, ликвидационная комиссия от имени Департамента выступает в суде.
При прекращении деятельности Департамента все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Департамента.
7.6. Имущество Департамента, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Департамента, передается на баланс Учредителю.
7.7. Ликвидация Департамента считается завершенной и Департамент прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. Изменение типа Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Департамента в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
8. Изменение положения Департамента
8.1. Настоящее Положение составляется в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Департаменте, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
8.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Департамента. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.