Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности выполнения государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в государственную программу.
Периодичность оценки эффективности выполнения государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по государственной программе финансовых средств.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается по трем критериям:
степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
степень реализации основных мероприятий государственной программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения запланированных результатов реализации государственной программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегральных показателей, отражающих результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей государственной программы и подпрограмм с их плановыми значениями.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение ее мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:
,
где
Е - эффективность реализации государственной программы (процентов);
- значение фактического показателя, достигнутое в ходе реализации государственной программы;
- плановое значение показателя, утвержденное государственной программой;
n - количество показателей государственной программы.
По показателям отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы, и значением планового показателя в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть больше планового показателя.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация государственной программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация государственной программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация государственной программы считается наиболее эффективной.
Эффективность государственной программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:
где
Э - эффективность государственной программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
В ходе проведения оценки эффективности государственной программы учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям ответственного исполнителя государственной программы;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в государственной программе (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей государственной программы с периодом времени, затраченным на их достижение;
предложения ответственного исполнителя государственной программы о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию государственной программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ее разработчиком - комитетом по молодежной политике Ростовской области ежегодно и по завершении срока реализации государственной программы с 2014 по 2020 год включительно. Результаты государственной программы представляются в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.