Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Администрации
г. Таганрога
от 30.12.2011 N 5063
Методика
расчета стоимости муниципальных услуг в городе Таганроге в целях
формирования муниципального задания города Таганрога
25 декабря 2012 г.
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для расчета стоимости муниципальных услуг, определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, расчета финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества по типам (видам) муниципальных учреждений за счет бюджетных ассигнований.
Расчет финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований осуществляется по утвержденному настоящим постановлением перечню комплексных (укрупненных) услуг (далее - услуги), по которым формируется муниципальное задание учреждению.
Под комплексной (укрупненной) услугой подразумевается совокупность (комплекс) услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением, по которым формируется муниципальное задание.
Размер финансового обеспечения муниципального задания определяется суммой расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг, включенных в муниципальное задание, расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения.
Объем финансового обеспечения государственного задания является основой для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения.
При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения объем финансового обеспечения муниципального задания в части расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг (выполнение работ) и затрат общехозяйственного назначения распределяется по направлениям расходования средств (кодам расходов) учреждением самостоятельно с учетом потребности в соответствующих расходах, затраты целевого назначения предусматриваются строго по назначению.
Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются на основе нормативной стоимости единицы услуги и объема муниципального задания на оказание соответствующих услуг.
Нормативная стоимость единицы услуги основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребляемые в процессе оказания услуги ресурсы. Средние цены на потребляемые в процессе оказания услуги ресурсы определяются по данным Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - средние цены) с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Для единицы одноименной муниципальной услуги в однотипных учреждениях главный распорядитель бюджетных средств рассчитывает единый норматив стоимости. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность качества услуг и т.п.).
Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемые в процессе оказания услуги, нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
Для услуг, в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов (как правило, для услуг, предоставление которых носит творческий, неповторимый характер, например услуг театров, филармоний, музеев), расчетно-нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение муниципального задания учреждениям, предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.
Для центров спортивной подготовки расчет финансового обеспечения задания осуществляется в целом по учреждению, без распределения затрат по видам услуг, предоставляемых этим учреждением.
Объем расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения устанавливается независимо от объема оказываемых услуг и включается в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Затраты целевого назначения устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальное учреждение обязано направлять средства бюджета города Таганрога на затраты целевого назначения строго по назначению.
Руководитель муниципального учреждения утверждает смету муниципального учреждения в пределах суммы расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг, расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения.
Размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета города Таганрога и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города Таганрога.
2. Расчет финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
Финансовое обеспечение выполнения задания муниципальному учреждению определяется по формуле:
,
где - финансовое обеспечение муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги;
- расчетно-нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы услуги и включаемые в финансовое обеспечение задания общей суммой, независимо от объема муниципального задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;
Зцел - капитальные и прочие затраты целевого назначения, включаемые в финансовое обеспечение задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного муниципальным заданием объема предоставления i-й услуги и определяются по формуле:
,
где - нормативная стоимость единицы i-й услуги;
- объем задания по предоставлению i-й услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги).
2.1. Расчет нормативной стоимости единицы услуги
Нормативная стоимость единицы услуги определяется по формуле:
,
где - нормативные затраты на основной персонал учреждения;
- нормативные затраты на приобретение материальных ресурсов, не относящихся к основным средствам, и медицинского инструментария (далее - материальные запасы);
- нормативные затраты на административно-управленческий персонал (АУП) учреждения;
- коэффициент отнесения затрат на АУП на нормативную стоимость i-й услуги.
2.1.1. Нормативные затраты на основной персонал включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, включая персонал, занятый в реставрации музейных экспонатов и библиотечных фондов, а также персонал, занятый в реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации основного персонала;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за дни участия основного персонала в учебно-тренировочных сборах;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за дни медицинского осмотра основного персонала;
нормативные затраты на выплату компенсаций по отраслевой специфике;
нормативные затраты на повышение квалификации основного персонала;
нормативные затраты на услуги по медосмотру основного персонала;
нормативные затраты на командировки основного персонала.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала определяются на основе утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными нормативно-правовыми актами, а также сумм вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основного персонала в предоставлении двух или более услуг нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой услуге рассчитываются на почасовой основе как произведение средней стоимости единицы рабочего времени (чел. - ед. времени) специалистов и работников на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги по категориям работников, участвующих в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:
,
где - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
- норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги;
- часовая (дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Остальные нормативные затраты на основной персонал определяются на основе утвержденных в установленном порядке нормативах затрат.
В случае отсутствия нормативов затрат при расчете используются средние затраты, сложившиеся за последние три года, скорректированные на возможности бюджета города Таганрога на очередной финансовый год.
2.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и услуг включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
нормативные затраты на продукты питания;
нормативные затраты на мягкий инвентарь;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотечных учреждениях;
нормативные затраты на приобретение и реставрацию музейных предметов;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов для реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;
нормативные затраты на другие материальные запасы.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год). Норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
,
где - нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-й услуги;
- норматив потребления материальных запасов j-ro вида, потребляемых в процессе производства единицы i-й услуги;
- средняя цена приобретаемых материальных запасов j-ro вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
Норматив затрат на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотеках, а также на приобретение малоценных музейных предметов рассчитывается на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета города Таганрога на очередной финансовый год.
2.1.3. Нормативные затраты на вспомогательный, технический и административно-управленческий персонал учреждения (АУП) включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда АУП;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации АУП;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда АУП за дни медицинского осмотра;
нормативные затраты на командировки АУП.
Коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость услуги i-ro вида рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся к оказанию услуги i-ro вида, к сумме нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся ко всем предоставляемым учреждением услугам, и определяется по формуле:
,
где - коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость i-й услуги;
- нормативные затраты на основной персонал учреждения, относящиеся к оказанию услуги i-ro вида;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, относящиеся к оказанию услуги i-ro вида.
В случае предоставления муниципальным учреждением только одной услуги нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость муниципальной услуги.
По решению главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) нормативная стоимость одноименной единицы услуги может определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению (в случае неповторимости учреждения или неповторимости предоставляемой учреждением услуги);
2) отдельно по каждой группе муниципальных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
При определении единого значения нормативной стоимости услуги для всех учреждений, относящихся к одной группе, нормативная стоимость рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы услуги по всем входящим в группу учреждениям (взвешенной по объему предоставляемых учреждениями услуг) к количеству учреждений, входящих в группу.
Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в однотипных учреждениях используются корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное место нахождения). При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативной стоимости единицы услуги осуществляется путем умножения среднего значения нормативной стоимости услуги (по группе учреждений) на корректирующие коэффициенты.
2.2. Расчет нормативных затрат общехозяйственного назначения, не входящих в состав нормативной стоимости услуги.
К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг и 86 входящим в состав финансового обеспечения общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам, относятся следующие затраты:
1. Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в небиблиотечных учреждениях;
нормативные затраты на приобретение и обновление справочных баз данных;
нормативные затраты на приобретение иных средств общехозяйственного назначения.
2. Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
нормативные затраты на услуги связи;
нормативные затраты на услуги транспорта;
нормативные затраты на услуги банков;
нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
нормативные затраты на услуги прачечных;
нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением.
3. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);
нормативные затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для выполнения муниципального задания);
нормативные затраты на уборку помещений;
нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;
нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
4. Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, включают в себя возмещение вреда при осуществлении деятельности учреждения.
Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия нор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.