Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе города Таганрога
"Управление муниципальными финансами"
Подпрограмма 1
"Долгосрочное финансовое планирование" муниципальной программы города Таганрога "Управление муниципальными финансами"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения стратегических целей социально-экономического развития города Таганрога.
Бюджетная политика города Таганрога осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном и областном уровне. Бюджетный процесс в городе Таганроге постоянно совершенствуется.
Одним из результатов проводимых реформ стало внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования.
В целях решения поставленных задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации начиная с 2012 года проект бюджета города разрабатывается на трехлетний период.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
При проведении политики в области доходов обеспечена реализация следующих мероприятий:
установлены и введены в действие обязательные к уплате на территории города местные налоги, установлены дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также предусмотрены дополнительные льготы для юридических и физических лиц;
предусмотрены льготы инвесторам по земельному налогу;
утверждены виды предпринимательской деятельности, подлежащие обложению единым налогом на вмененный доход, базовая доходность для каждого вида деятельности и расчетные составляющие корректирующего коэффициента базовой доходности К2;
утверждены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, пеней и штрафов;
предоставлено право реструктуризации задолженности по местным и областным налогам, имеющим долю отчислений в бюджет города Таганрога;
Стратегией социально-экономического развития города Таганрога до 2020 года определены основные подходы к реализации долгосрочных приоритетов бюджетной и налоговой политики.
Долгосрочное финансовое планирование будет осуществляться с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Таганрога и на основе бюджетной стратегии города Таганрога на период до 2030 года.
Основными инструментами достижения целей бюджетной политики в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Таганрога на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы города Таганрога. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Долгосрочная бюджетная стратегия будет представлять собой документ, включающий долгосрочный прогноз параметров бюджета города, прогноз основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ города Таганрога.
Разработка бюджетной стратегии будет осуществлена после утверждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Таганрога до 2030 года и на основе утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии Ростовской области до 2030 года.
Риски реализации подпрограммы 1 состоят в следующем:
уточнение долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Таганрога в связи с неблагоприятными условиями развития экономики Российской Федерации в целом;
изменения на федеральном и областном уровне законодательных норм, результат принятия которых окажет влияние на уменьшение доходной части бюджета города.
Данные риски могут оказать негативное воздействие на исполнение доходной части бюджета города и уровень эффективности управления финансами.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведение мониторинга и анализа поступлений основных доходных источников в бюджет города;
обеспечение приоритизации структуры расходов бюджета.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
2.1. Приоритеты реализации подпрограммы 1 соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Целью подпрограммы 1 является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации необходимо проведение ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств города, выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Этому будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала города Таганрога, формирование и исполнение бюджета города на основе муниципальных программ города Таганрога, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
2.2. Для достижения цели подпрограммы 1 должно быть обеспечено решение следующих задач:
2.2.1. Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
2.2.2. Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности.
2.3. Налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов будет обеспечено:
формирование "программного" бюджета на основе муниципальных программ города Таганрога. Проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов бюджета города;
планирование расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;
оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений города;
активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения экономических задач. Средства бюджета города в целях финансовой поддержки бизнеса будут направляться на социально значимые для города инвестиционные проекты. Реализация этих инвестиционных проектов в ближайшей перспективе принесет как социальный, так и экономический эффект: создание новых рабочих мест, поступление дополнительных налоговых платежей и другое;
формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.
2.5. Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы 1:
2.5.1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Таганрога (процент).
Данный показатель (индикатор) позволяет определить отклонение (рост, либо падение) от предыдущего периода и рассчитывается путем процентного соотношения общего объема фактического поступления (прогнозируемого поступления) налоговых и неналоговых доходов бюджета города Таганрога за определенный период к аналогичному показателю предыдущего года.
При определении показателя (индикатора) базой для расчета является отчет об исполнении бюджета города.
2.5.2. Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Таганрога (процент).
Данный показатель (индикатор) позволяет определить процент исполнения плановых назначений и рассчитывается как процентное соотношение фактического поступления (прогнозируемого поступления) налоговых и неналоговых доходов бюджета города Таганрога к плановым назначениям.
При определении показателя (индикатора) за отчетный и текущий финансовый год базой для расчета является отчет об исполнении бюджета города.
2.5.3. Снижение недоимки по налогам в бюджет города Таганрога (процент).
Данный показатель (индикатор) позволяет определить отклонение (рост, либо снижение) от предыдущего периода и рассчитывается как процентное соотношение объема недоимки по налогам в бюджет города за определенный период к показателю за предыдущий год.
Базой для расчета является информация, находящаяся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области.
2.5.4. Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот (за исключением льгот органам местного самоуправления, органам Администрации города Таганрога, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным казенным учреждениям в отношении земельных участков, закрепленных за ними), установленных муниципальными правовыми актами, к общему годовому объему доходов от поступления местных налогов (коэффициент).
Данный показатель (индикатор) позволяет определить долю налоговых льгот в общем объеме поступлений местных налогов и рассчитывается только по году как соотношение годового объема недополученных доходов по местным налогам, в результате действия налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами города Таганрога, к общему годовому объему доходов от поступления местных налогов в бюджет города Таганрога.
Базой для расчета являются: годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога, отчет формы 5-МН инспекции Федеральной налоговой службы в г. Таганроге. В случае отсутствия на момент оценки информации об объеме недополученн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.