Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска
Важным фактором социально-экономического развития общества является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных культурных связей, укрепление духовного единства общества. Политика в сфере культуры также направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности и возможна его максимально полная реализация.
В городе на сегодняшний день имеется значительный культурный потенциал: сеть учреждений культуры и искусства, образования в сфере культуры, квалифицированные кадры.
Основой инфраструктуры культуры города является 31 муниципальное учреждение, оказывающее услуги в сфере культуры.
Реализацию образовательных и культурных программ в сфере культуры и искусства оказывают следующие учреждения:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" города Новошахтинска (далее - МБОУ ДОД ДМШ);
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" города Новошахтинска (далее - МБОУ ДОД "ДШИ");
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа имени народного художника СССР Николая Васильевича Овечкина" города Новошахтинска (далее - МБОУ ДОД "ДХШ им. Н.В. Овечкина);
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Дом Культуры и Клубы" города Новошахтинска (далее - МБУК "ГДК и К");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Новошахтинский историко-краеведческий музей" города Новошахтинска (далее - МБУК "НИКМ");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Новошахтинска (далее - МБУК "ЦБС");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Новошахтинский драматический театр" (далее - МБУК "Новошахтинский драматический театр");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской парк культуры и отдыха" города Новошахтинска (далее - МБУК "ГПК и О");
муниципальное бюджетное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" города Новошахтинска (далее - МБУ ТРК "Несветай").
Реализация данной программы способствует развитию культуры и искусства, формированию единого культурного пространства города, созданию возможностей получения жителями города доступа к культурным ценностям (включая памятники культуры, библиотечные и музейные фонды), организации гастролей профессиональных театральных и концертных коллективов в муниципальных образованиях области, проведению крупных культурных акций, конкурсов, фестивалей и выставок.
Совершенствуются механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодых дарований. Сохраняются лучшие традиции театрального искусства, самодеятельного творчества.
О положительном результате реализации программы в области культуры свидетельствуют основные показатели уровня развития сферы культуры в городе Новошахтинске. За период 2010 - 2012 годов резкого падения показателей не отмечено.
Количество посетителей театра на конец 2012 года составило 20 200 человек. Этот показатель выше на 100 человек по сравнению с предыдущими годами.
Количество пользователей библиотек на конец 2012 года составило 36 900 человек. В 2010 - 2011 годах данный показатель был ниже.
Количество посещений музея к концу 2012 года осталось на прежнем уровне и составило 2 200 человек.
Таким образом, программный метод управления концентрирует финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях развития сферы культуры и позволяет стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в городе.
Исходя из приоритетных направлений развития сферы культуры, определенных Стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, в рамках реализации программы планируется выполнение мероприятий с учетом усиления эффективности развития досуговой сферы, музейного, библиотечного, театрального дела, профессионального искусства, поддержки устойчивого развития организаций культуры и искусства, а также мероприятий по совершенствованию системы дополнительного образования детей эстетической направленности.
Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательств, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Основными условиями минимизации данных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий программы в зависимости от степени достижения задач, определенных программой, в целях оптимальной концентрации средств на сохранение и развитие культуры и искусства в городе, привлеченных средств иных источников финансирования. Также, прогнозируемый объем муниципальных заданий в рамках программы не превышает объем средств, направляемых из бюджета города на текущее финансирование учреждений культуры и искусства.
Сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры города изложены в приложении 3 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.