Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 27 февраля 2014 г. N 136 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 8. Подпрограмма 1. "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы
Постановлением Правительства Ростовской области от 11 декабря 2015 г. N 164 в подраздел 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 8.1. Паспорт подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы
Постановлением Правительства Ростовской области от 2 декабря 2015 г. N 138 подраздел 8.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы
Автомобильные дороги являются важнейшей транспортной составляющей инфраструктуры региона, во многом определяя возможности и темпы социально-экономического развития территории Ростовской области.
Ростовская область характеризуется достаточно густой и разветвленной сетью автомобильных дорог, что в целом соответствует уровню экономического развития региона.
Обеспеченность автодорогами общего пользования в Ростовской области составляет 3,8 км/1000 жителей, а плотность сети дорог - 158 км/1000 квадратных километров ее территории, что превышает средний уровень по Южному федеральному округу, соответствует общероссийскому, но значительно уступает соответствующим показателям развитых стран мира.
По территории Ростовской области сеть автомобильных дорог распределена неравномерно: плотность дорожной сети в районах, прилегающих к областному центру и к крупным городам, значительно выше, чем в периферийных районах. Наиболее разветвленной сетью дорог характеризуются Аксайский, Семикаракорский, Азовский и Октябрьский районы. Наименее обеспечены автомобильными дорогами восточные и юго-восточные районы - Заветинский, Морозовский, Ремонтненский, что сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития.
В настоящее время в Ростовской области отмечается дефицит пропускной способности дорог по ряду направлений, технические параметры дорог не соответствуют современным требованиям.
Острой проблемой является состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах Ростовской области. В настоящее время на региональных дорогах эксплуатируется 420 мостов и путепроводов протяженностью 24 200 метров, из которых 37 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии.
Серьезной проблемой является наличие множества пересечений автодорог с железнодорожными путями в одном уровне, что оказывает негативное влияние на скорость и безопасность движения по автомобильным дорогам.
Федеральные дороги на всем своем протяжении имеют капитальный тип дорожной одежды и по своим техническим параметрам на 2/3 соответствуют нормативам I - II категории.
Параметры региональных и межмуниципальных дорог Ростовской области в основном соответствуют нормативам III - IV категории.
Несмотря на то, что три четверти региональных и межмуниципальных дорог Ростовской области по своим параметрам соответствуют IV категории, интенсивность движения автотранспорта на этих дорогах уже в настоящее время достигает 5 000 - 16 000 автомобилей в сутки, а на подходах к областному центру - г. Ростову-на-Дону - до 25 000 автомобилей в сутки. Здесь наблюдается наибольшее несоответствие параметров дорог интенсивности движения.
Недостаточный уровень технического развития региональных и межмуниципальных дорог и рост автомобилизации населения Ростовской области на 20 процентов за 3 года (с 230 автомобилей/1 000 человек в 2007 году до 275 автомобилей / 1 000 человек в 2010 году) обуславливают высокий уровень транспортных расходов и аварийности движения.
Местные дороги находятся в муниципальной собственности районов Ростовской области и обслуживают местные связи. Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения на начало 2010 года составила 7 743,0 километра, или 48,5 процента от общей протяженности автодорог общего пользования на территории Ростовской области. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV - V категории, на 21,4 процента общей протяженности отсутствует твердое покрытие. На дорогах с покрытием последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам.
На территории Ростовской области 306 населенных пунктов, с общей численностью проживающего в них населения 39834 человека, в настоящее время не имеют связи с опорной сетью по дорогам с твердым покрытием. Наиболее проблемными являются Азовский, Зимовниковский, Красносулинский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Тарасовский, Целинский, Чертковский районы.
Сравнительными показателями развития транспортной инфраструктуры являются:
объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения:
2003 - 2012 годы - 460,3 км,
2013 - 2020 годы - 927,7 км, в том числе:
автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения:
2003 - 2012 годы - 332,3 км,
2013 - 2020 годы - 396,4 км,
автомобильных дорог общего пользования местного значения:
2003 - 2012 годы - 128,0 км,
2013 - 2020 годы - 531,3 км;
объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок):
2003 - 2012 годы - 26,8 км,
2013 - 2020 годы - 12,4 км, в том числе:
автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения:
2003 - 2012 годы - 22,3 км,
2013 - 2020 годы - 7,8 км,
автомобильных дорог общего пользования местного значения:
2003 - 2012 годы - 4,5 км,
2013 - 2020 годы - 4,6 км;
прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог:
2003 - 2012 годы - 215,6 км,
2013 - 2020 годы - 502,0 км, в том числе:
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения:
2003 - 2012 годы - 115,5 км,
2013 - 2020 годы - 125,9 км,
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения:
2003 - 2012 годы - 100,1 км,
2013 - 2020 годы - 376,1 км;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог:
2003 - 2012 годы - 222,4 км,
2013 - 2020 годы - 425,7 км, в том числе:
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения:
2003 - 2012 годы - 194,5 км,
2013 - 2020 годы - 270,5 км,
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения:
2003 - 2012 годы - 27,9 км,
2013 - 2020 годы - 155,2 км;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог:
2003 - 2012 годы - 4 006,7 км,
2013 - 2020 годы - 3 528,6 км, в том числе:
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения:
2003 - 2012 годы - 3 081,9 км,
2013 - 2020 годы - 2 625,5 км,
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения:
2003 - 2012 годы - 924,8 км,
2013 - 2020 годы - 903,1 км.
К числу наиболее актуальных проблем дорожного комплекса Ростовской области относятся следующие:
значительная часть автомобильных дорог общего пользования работает в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки; 35,7 процента протяженности федеральных, 34,4 процента региональных и 50,1 процента межмуниципальных дорог не соответствуют по основным техническим параметрам существующей интенсивности движения;
недостаточно развита сеть федеральных дорог, их протяженность в границах Ростовской области составляет всего 4,5 процента от протяженности дорог общего пользования, в то время как по федеральной сети осуществляется порядка 40 процентов областных грузоперевозок;
особенно низок уровень развития автодорожной сети в восточных районах Ростовской области, а также в сельской местности, что сдерживает развитие агропромышленного комплекса, замедляет темпы социально-экономического развития региона в целом;
недостаточно количество обходов для вывода транзитного транспорта из г. Ростова-на-Дону и других городов и муниципальных образований Ростовской области;
отсутствуют дублеры основных въездов в г. Ростов-на-Дону; параметры въездных магистралей не соответствуют сложившимся размерам транспортных потоков, что приводит к перегрузке дорог, особенно в период летних "пиковых" нагрузок;
в целом по Ростовской области доля дорог IV, V и внекатегорийных составляет около 80 процентов, при этом 1,3 процента дорог общего пользования не имеют твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками;
неудовлетворительное состояние автодорожных мостов и путепроводов: более трети мостов требует реконструкции или замены;
наблюдается рост уровня аварийности на сети дорог общего пользования вследствие опережения темпов роста интенсивности движения по сравнению с увеличением пропускной способности дорог Ростовской области;
существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования;
отсутствие необходимого финансирования (11,7 процента от норматива) снижает объемы капитального ремонта, затраты на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса Ростовской области ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
Раздел 8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения Ростовской области;
обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования Ростовской области.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей, решения задач подпрограммы и достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
5. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.
6. Мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
7. Проектные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
8. Проектные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
9. Содержание аппарата министерства транспорта Ростовской области.
10. Обеспечение автотранспортными услугами Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.
11. Разработка проектной документации на строительство первой линии метрополитена.
12. Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг государственному бюджетному учреждению Ростовской области "Дирекция строящегося аэропортового комплекса "Южный".
Раздел 8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы осуществляется за счет средств областного, местных бюджетов, средств дорожного фонда Ростовской области.
Предоставление и расходование ГБУ РО "Дирекция строящегося аэропортового комплекса "Южный" на обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), предусмотренных данной государственной программой, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство транспорта Ростовской области предоставляет субсидии в соответствии с утвержденными плановыми объемами.
В целях выполнения плановых объемов министерство транспорта Ростовской области заключает соглашение с ГБУ РО "Дирекция строящегося аэропортового комплекса "Южный".
В рамках реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы предоставляются субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных, пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Раздел 8.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы участвуют муниципальные образования Ростовской области.
Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" муниципальным образованиям Ростовской области выделяются субсидии из областного бюджета за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения для исполнения ими своих полномочий в части дорожного хозяйства.
Расходование средств осуществляется министерством транспорта Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
Министерство транспорта Ростовской области осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета после получения документов - оснований принятия денежного обязательства.
Администратор доходов в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство транспорта Ростовской области отчет об использовании средств по направлениям, указанным в настоящем пункте, а также по установленной министерствами форме.
Министерство транспорта Ростовской области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств по направлениям:
капитальный ремонт, включая разработку проектной документации, внутригородских, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров;
капитальный ремонт, включая разработку проектной документации, межпоселковых автомобильных дорог;
строительство и реконструкция, включая разработку проектной документации, внутригородских, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров;
строительство и реконструкция, включая разработку проектной документации, межпоселковых автомобильных дорог;
проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Постановлением Правительства Ростовской области от 6 августа 2015 г. N 493 подраздел 8.6.1 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.6.1. Условия предоставления субсидий и методика расчета субсидий
В целях выполнения плановых объемов министерство транспорта Ростовской области заключает соглашения с администрациями муниципальных образований, в которых предусматриваются:
пропорциональное уменьшение расходов на сумму сложившейся экономии по результатам проведенных торгов в части софинансирования из областного бюджета и финансирования за счет средств местного бюджета при заключении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также приобретение основных средств в муниципальную собственность;
осуществление авансовых платежей и окончательного расчета по муниципальным контрактам пропорционально за счет субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и за счет средств местного бюджета;
обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательства муниципальных районов по заключению аналогичных соглашений о предоставлении субсидий бюджетам поселений в случаях выполнения работ на объектах муниципальной собственности поселений;
обязательства администраций муниципальных районов и городских округов о представлении отчетов в порядке, сроки и по формам, установленным главными распорядителями средств областного бюджета;
критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
контроль за исполнением условий соглашения, основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В соглашении на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:
наименования объектов;
пообъектное распределение субсидий областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования выполнения работ;
пообъектное распределение средств местного бюджета, направляемых на софинансирование выполнения работ;
пообъектный график производства работ, срок ввода объектов;
порядок перечисления субсидий и проведения расчетов, а также требования к оформлению контрактов (договоров) и иных документов.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований по направлениям расходования средств при следующих условиях:
наличии муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
наличии в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
наличии в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличии утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
подтверждении права муниципальной собственности на соответствующие объекты (кроме гидротехнических сооружений, поставленных на учет в качестве бесхозяйных), отсутствии обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.
Порядок расчета из областного бюджета субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения:
при распределении субсидий в первоочередном порядке включаются объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, на которые есть поручения Губернатора Ростовской области.
Размеры субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, распределяются на софинансирование объектов, имеющих местное значение (межпоселковые, внутрипоселковые, внутригородские). Размеры субсидий определяются по формуле:
,
где
- общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, предусмотренный государственной программой на соответствующий год;
- общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров (внутрипоселковых или внутригородских);
- общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (межпоселковых).
Общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитывается по формуле:
,
где
- общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров;
- размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров (внутрипоселковых или внутригородских), который рассчитывается по формуле:
,
где
- численность постоянного населения i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- численность постоянного населения Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- размер субсидий из областного бюджета, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров (межпоселковых), который рассчитывается по формуле:
где
- протяженность автомобильных дорог местного значения (межпоселковых) на территории i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
ПМП - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (межпоселковых) на территории Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Размеры субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяются по формуле:
,
- размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на проектирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов определяется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Размеры субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, определяются по формуле:
где:
- размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- удельный вес протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования в общей протяженности автомобильных дорог местного значения области, который определяется по формуле:
где:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
L - общая протяженность автомобильных дорог местного значения области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
С - объем субсидий бюджетам муниципальных образований области на финансирование расходов по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Расходование средств осуществляется министерством транспорта Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
Министерство транспорта Ростовской области осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований Ростовской области на счета администраторов доходов бюджета в течение 5 рабочих дней после представления получателями субсидий документов, установленных порядком расходования средств (иных документов-оснований), формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
Администратор доходов в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство транспорта Ростовской области отчет об использовании средств по направлениям, указанным в настоящем пункте, а также по установленной министерством транспорта Ростовской области форме.
Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств представлено в приложениях N 10 - 19 к государственной программе.
Перечень инвестиционных проектов (объекты, находящиеся в муниципальной собственности) приведен в приложении N 20 к государственной программе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 10 апреля 2014 г. N 230 раздел 8 настоящего приложения дополнен подразделом 8.7
8.7. Методика предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на погашение кредиторской задолженности за 2013 год по расходам на "Дорожное хозяйство"
1. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований для финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включая разработку проектно-сметной документации, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - трансферты) в части погашения кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2014 г.
2. Погашению за счет указанных средств подлежит кредиторская задолженность местных бюджетов по муниципальным контрактам (договорам), подлежавшим в соответствии с условиями этих контрактов (договоров) оплате в 2013 году.
3. Трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2014 г., подтвержденной расшифровкой кредиторской задолженности к формам "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" (форма 0503369), "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения" (форма 0503769);
наличие акта сверки с подрядчиком (исполнителем);
наличие платежных документов, подтверждающих факт перечисления средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование расходов по объектам и направлениям.
4. Расходование трансфертов, направленных на финансирование указанных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 830 "О мерах по реализации Областного закона от 16.12.2013 N 75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств министерству транспорта Ростовской области.
Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств представлено в приложении N 22 к настоящей государственной программе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 15 мая 2015 г. N 347 раздел 8 настоящего приложения дополнен подразделом 8.8
8.8. Положение о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Расходование иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов, общий объем которых утверждается областным законом об областном бюджете.
3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ростовской области осуществляет министерство транспорта Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Положения.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного между министерством транспорта Ростовской области и администрацией муниципального образования Ростовской области (далее - соглашение).
5. Форма соглашения устанавливается министерством транспорта Ростовской области.
Соглашение должно предусматривать следующие условия:
обязательства администрации муниципального образования Ростовской области по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных иных межбюджетных трансфертов в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательства администрации муниципального образования Ростовской области о представлении отчетов в порядке, сроки и по формам, установленным министерством транспорта Ростовской области;
критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;
контроль за исполнением условий соглашения;
обязательства администрации муниципального образования Ростовской области по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление в министерство транспорта Ростовской области только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
6. Формы соглашений по каждому направлению расходования иных межбюджетных трансфертов согласовываются с министерством финансов Ростовской области и утверждаются министерством транспорта Ростовской области. В случае внесения изменений в типовые соглашения данные изменения подлежат согласованию с министерством финансов Ростовской области.
7. Министерство транспорта Ростовской области обеспечивает соблюдение администрацией муниципального образования Ростовской области условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, на основании представленных ими заверенных копий:
договоров (изменений к договорам) или муниципальных контрактов (изменений к муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
актов выполненных работ (услуг) и (или) счетов, и (или) счетов-фактур, справок о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг).
Администрация муниципального образования Ростовской области согласовывает указанные в настоящем пункте копии документов с финансовыми органами соответствующего муниципального образования Ростовской области, после чего представляет их в министерство транспорта Ростовской области в электронном виде с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и средств электронной подписи.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Ростовской области осуществляется министерством транспорта Ростовской области только после проверки указанных в настоящем пункте копий документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств.
8. Финансовые органы муниципального образования Ростовской области после получения иных межбюджетных трансфертов в доход бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.