Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
В современных условиях социально-экономических преобразований общества культура имеет особое значение.
В Основах законодательства Российской Федерации о культуре подчеркивается, что ни один план социально-экономического характера не может быть составлен без учета культурного фактора. Это связано с тем, что культура в наше время выступает как коллективная мудрость, призванная внести стабильность и благополучие в обществе.
Государственная политика в области культуры, как и политика Администрации города и Управления культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам муниципальных учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого гражданина в культурной жизни страны.
С целью реализации Федерального закона от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Областного закона от 22.10.2004 N 178-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства РФ и РО и Администрации города, Программой запланированы мероприятия по обеспечению жителей города услугами муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей и библиотечно-информационного обслуживания населения города, созданию условий для организации массового отдыха и досуга горожан.
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в городе Ростове-на-Дону.
Одной из наиболее важных проблем в деятельности муниципальных учреждений культуры является состояние и улучшение их материально-технической базы. Часть учреждений культуры, в том числе библиотеки и детские школы искусств, размещены в приспособленных помещениях.
В связи с этим необходимо продолжить работу по увеличению сети учреждений культуры, в том числе открытию новых библиотек, а также музея города Ростова-на-Дону, строительству новых школ искусств, новых парков культуры и отдыха в Пролетарском и Первомайском районах, по реконструкции существующих зданий учреждений культуры, проведению текущих и капитальных ремонтов библиотек и школ искусств, созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Актуален вопрос о проведении капитального ремонта и приобретению оборудования для обсерватории в парке Горького. Также с учетом существующей нормативной обеспеченности города учреждения культуры имеется необходимость в проведении работы по резервированию земельных участков под муниципальный Дворец культуры, новых библиотек в Ворошиловском районе, жилых районах "Темерник" и "Левенцовский". Проведение этой работы позволит сохранить, увеличить и сделать более современной и востребованной сеть учреждений культуры города, а также обеспечить их комфортность и привлекательность. За счет этого увеличится количество форм и видов услуг, количество посетителей учреждений культуры и городских массовых мероприятий.
Одним из приоритетных направлений деятельности управления культуры является благоустройство парков и подготовка их к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, созданию благоприятных условий для организации массового отдыха и досуга горожан и гостей города. С этой целью планируется привлечение инвестиций в реконструкцию муниципальных парков культуры и отдыха для дальнейшего благоустройства их территорий и проведения модернизации аттракционного хозяйства.
Состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является важнейшей составляющей имиджа города Ростова-на-Дону, который позиционирует сегодня себя как крупный российский историко-культурный, научно-образовательный и деловой центр. Администрация города считает охрану и сохранение объектов культурного наследия одним из приоритетных направлений своей деятельности. Ежегодно предусматриваются средства на укрепление существующих и появление новых мемориальных комплексов.
В рамках комплексного подхода к решению задач Программы в последующие годы планируется:
- продолжение ремонтно-реставрационных работ и разработка научно-проектной документации объектов культуры;
- проведение мероприятий по паспортизации и инвентаризации памятников;
- разработка проектов зон охраны памятников и другой документации на мемориалы и памятники;
- укрепление существующей и развитие новой сети муниципальных библиотек, сохранение и обновление уникального библиотечного фонда;
- создание условий для организации дополнительного образования детей, развитие фестивальной и конкурсной деятельности, выявление и поддержка юных дарований и творческой талантливой молодежи с целью пополнения культурной элиты города;
- развитие новых форм культурно-досуговой деятельности для населения города и создание новых культурных проектов в МАУ "Городской Дом творчества";
- благоустройство и развитие территорий муниципальных парков культуры и отдыха, Ростовского-на-Дону зоопарка, создание в них комфортности и привлекательности, развитие видов и форм культурно-досуговой деятельности;
- расширение и сохранение коллекции животных Ростовского зоопарка как природного музейного наследия, создание благоприятных условий для их содержания, развитие и популяризация открытой экспозиции;
- дооборудование объектов в подведомственных учреждениях в рамках обеспечения "доступной среды" для инвалидов;
- укрепление имиджа города Ростова-на-Дону как центра культуры Южного федерального округа, столицы Донского края.
Реализация мероприятий Программы до 2020 года поможет достичь более результативных показателей в области культуры, сохранить и укрепить сеть муниципальных учреждений культуры, расширить спектр и качество предоставляемых информационных и культурно-досуговых услуг населению города, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал города.
Целесообразность использования программно-целевого подхода для решения указанных проблем обусловлена следующими факторами:
- масштабом и значимостью проблемы развития сферы культуры;
- необходимостью нормативно-правового обеспечения планируемых мероприятий, а также эффективной системы управления, мониторинга и контроля их выполнения.
Программно-целевой метод с учетом оптимизации расходов в соответствии с "дорожной картой" позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования организаций отрасли, на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.
Поставленные задачи по улучшению качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг учреждениями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.