Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 15.05.2014 N 350
Порядок
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - ООПТ).
1.2. При принятии решений о создании ООПТ учитывается:
1.2.1. Значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
1.2.2. Наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.
1.2.3. Наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.2.4. Наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.3. Создание ООПТ осуществляется как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
2. Порядок создания ООПТ
2.1. Решение о создании ООПТ принимается Правительством Ростовской области в форме постановления, проект которого в установленном порядке готовится министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - уполномоченный орган).
2.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, научные организации, осуществляющие деятельность в сфере изучения и сохранения природных комплексов и объектов (далее - инициатор), вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о создании ООПТ.
К заявлению прилагаются материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса ООПТ (далее - материалы обоснования).
2.3. Материалы обоснования должны содержать:
2.3.1. Название ООПТ, категорию, профиль.
2.3.2. Цель создания ООПТ и ее ценность (указываются основные цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, дается характеристика эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории).
2.3.3. Месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого(х) расположена ООПТ).
2.3.4. Географическое положение ООПТ (указывается расположение ООПТ на низменности, равнине, возвышенности и т.п. (следует привести топографические названия), характеристика расположения ООПТ по расстоянию и направлению относительно ближайших населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, рек, озер и т.п.).
2.3.5. Общая площадь ООПТ (га) и площадь охранной зоны ООПТ (га) (при наличии).
2.3.6. Границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), выкопировки из географической карты М 1:100000 либо из картографического материала более крупного масштаба (в зависимости от размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ, охранной зоны и схемы зонирования ООПТ - при необходимости; экспликация земель).
2.3.7. Копия письма территориального органа Федерального агентства по недропользованию в Ростовской области о возможности создания ООПТ.
2.3.8. Наличие в границах ООПТ иных особо охраняемых природных территорий (если в границах данной ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать их название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь).
2.3.9. Природные характеристики ООПТ (в виде текстовых описаний, таблиц):
нарушенность территории;
краткая характеристика рельефа, достопримечательные геологические и геоморфологические объекты;
краткая характеристика климата;
краткая характеристика почвенного покрова;
краткое описание гидрологической сети;
краткая характеристика флоры и растительности;
краткие сведения о лесном фонде;
краткие сведения о животном мире;
сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира (списки выявленных на территории ООПТ редких и исчезающих видов животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников: приводятся латинское и русское название вида, дается информация о включении вида в Красную книгу Ростовской области);
суммарные сведения о биологическом разнообразии (указывается общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов);
краткая характеристика особо ценных для региона или данной ООПТ природных объектов, расположенных на ООПТ (название, краткая характеристика);
краткая характеристика природных лечебных и рекреационных ресурсов (ресурс, краткая характеристика);
краткая характеристика наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ (название, краткая характеристика);
оценка современного состояния и вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий (обеспечение окружающих территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными ресурсами, в том числе питьевой водой, обогащение флоры и фауны, возобновление лесов;
характеристика эстетических ресурсов ООПТ, а также общая оценка роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий).
2.3.10. Предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, его охранной зоны.
2.3.11. Зонирование территории ООПТ (в случае подготовки предложений по созданию природного парка).
2.3.12. Предложения по просветительской и рекреационной деятельности на ООПТ.
2.3.13. Оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
2.4. Уполномоченный орган вправе самостоятельно подготавливать материалы обоснования, в том числе путем реализации мероприятий по проведению соответствующих работ в рамках реализуемых уполномоченным органом государственных программ.
2.5. Уполномоченный орган рассматривает материалы обоснования на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего раздела в течение 30 календарных дней со дня их поступления, по итогам рассмотрения в течение 14 календарных дней готовит заключение о комплектности материалов.
2.6. В случае несоответствия материалов обоснования требованиям пункта 2.3 настоящего раздела уполномоченный орган возвращает инициатору материалы обоснования в течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о комплектности материалов.
2.7. В случае комплектности материалов обоснования уполномоченный орган в течение 14 календарных дней направляет материалы обоснования органам местного самоуправления, на территории которых планируется создание ООПТ для проведения ими общественных обсуждений, а также информирует инициатора о комплектности материалов.
2.8. В течение 14 календарных дней после проведения общественных обсуждений материалов обоснования уполномоченный орган организует передачу документов для проведения государственной экологической экспертизы.
2.9. При получении отрицательного заключения государственной экологической экспертизы уполномоченный орган письменно информирует инициатора о необходимости доработки материалов обоснования с учетом полученного заключения или о невозможности создания ООПТ.
2.10. При получении положительного заключения государственной экологической экспертизы уполномоченный орган в течение 14 календарных дней направляет материалы обоснования и заключение экспертизы для согласования решения о создании ООПТ:
уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральным органам исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
2.11. В течение 60 рабочих дней со дня получения предусмотренного пунктом 2.10 настоящего раздела согласования, уполномоченный орган осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ, включающего описание границ ООПТ и положение о режиме особой охраны.
3. Порядок реорганизации и упразднения ООПТ
3.1. Под реорганизацией ООПТ понимается изменение существующих характеристик ООПТ: категории, границ, площади, режима особой охраны ООПТ.
3.2. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:
3.2.1. Необходимость объединения двух или нескольких ООПТ одной категории, а также разделения одной ООПТ на два или несколько ООПТ.
3.2.2. Включение ООПТ в состав ООПТ иной категории.
3.2.3. Ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
3.2.4. Утрата особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного значения природных комплексов и объектов на части ООПТ.
3.3. Основанием для упразднения ООПТ являются нецелесообразность сохранения режима особой охраны (ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и объекты утрачены и не могут быть восстановлены, либо такие объекты более не нуждаются в охране).
3.4. Решение о реорганизации или упразднении ООПТ принимается Правительством Ростовской области в форме постановления, проект которого в установленном порядке готовится уполномоченным органом на основании представленных инициатором материалов, обосновывающих упразднение или реорганизацию ООПТ.
3.5. Материалы, обосновывающие упразднение или реорганизацию ООПТ должны содержать:
3.5.1. Положение о режиме особой охраны ООПТ; описание границ и площадь ООПТ.
3.5.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности упразднения или реорганизации ООПТ.
3.5.3. При реорганизации ООПТ материалы, предусмотренные подпунктами 2.3.1 - 2.3.13 раздела 2.
3.5.4. При упразднении ООПТ материалы, предусмотренные подпунктами 2.3.9, 2.3.13 раздела 2.
3.6. Уполномоченный орган вправе самостоятельно инициировать реорганизацию или упразднение ООПТ и осуществить подготовку материалов, обосновывающих упразднение или реорганизацию ООПТ, в том числе путем реализации мероприятий на проведение соответствующих работ в рамках реализуемых уполномоченным органом государственных программ.
3.7. Уполномоченный орган рассматривает материалы, обосновывающие реорганизацию или упразднение ООПТ, на предмет их соответствия требованиям пункта 3.6 настоящего раздела в течение 30 календарных дней со дня их поступления, по итогам рассмотрения в течение 14 календарных дней готовит заключение о комплектности материалов.
3.8. В случае несоответствия материалов, обосновывающих упразднение или реорганизацию ООПТ, требованиям пункта 3.6 настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает инициатору данные материалы в течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о комплектности материалов.
3.9. В случае комплектности материалов, обосновывающих упразднение или реорганизацию ООПТ, в течение 14 календарных дней уполномоченный орган направляет данные материалы органам местного самоуправления, на территории которых планируется упразднение или реорганизация ООПТ для проведения ими общественных обсуждений, а также информирует инициатора о комплектности материалов, обосновывающих упразднение или реорганизацию ООПТ.
3.10. После проведения общественных обсуждений материалов, обосновывающих упразднение или реорганизацию ООПТ, уполномоченный орган в течение 14 календарных дней организует передачу документов для проведения государственной экологической экспертизы.
3.11. При получении отрицательного заключения государственной экологической экспертизы уполномоченный орган в течение 14 календарных дней письменно информирует инициатора о необходимости доработки материалов, обосновывающих реорганизацию или упразднения ООПТ, с учетом полученного заключения или о невозможности реорганизации или упразднения ООПТ.
3.12. При получении положительного заключения государственной экологической экспертизы уполномоченный орган:
3.12.1. При упразднении ООПТ осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области об упразднении ООПТ.
3.12.2. При реорганизации: в течение 14 календарных дней направляет материалы, обосновывающие реорганизацию ООПТ, и заключение экспертизы для согласования решения о реорганизации ООПТ:
уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральным органам исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
3.13. В течение 60 рабочих дня со дня получения предусмотренного пунктом 3.12.2 настоящего раздела согласования уполномоченный орган осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области о реорганизации ООПТ, включающего описание границ ООПТ и положение о режиме особой охраны.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 15 мая 2014 г. N 350 "Об утверждении Порядка организации и функционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.