Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 15.10.2013. N 1325
(с изменениями от 21 февраля,
11 июля, 22 августа,
4, 30 декабря 2014 г.,
11 марта, 30 июня,
24 сентября, 1, 31 декабря 2015 г.)
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 31 декабря 2015 г. N 1382 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Новошахтинска "Развитие жилищного строительства и обеспечение доступным и комфортным жильем жителей"
Наименование программы |
- муниципальная программа города Новошахтинска "Развитие жилищного строительства и обеспечение доступным и комфортным жильем жителей" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- Администрация города Новошахтинска (управление жилищной политики) (далее - управление жилищной политики Администрации города) |
Соисполнители программы |
- муниципальное казенное учреждение города Новошахтинска "Управление капитального строительства" (далее - МКУ г. Новошахтинска "УКС") |
Участники программы |
- муниципальное казенное учреждение города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ "УЖКХ") |
Подпрограммы программы |
- подпрограмма N 1 "Обеспечение жильем молодых семей, отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных областным и федеральным законодательством"; подпрограмма N 2 "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда города"; подпрограммы N 3 "Управление в сфере капитального строительства" |
Программно-целевые инструменты программы |
- отсутствуют |
Цель программы |
- создание современной и надежной инфраструктуры, обеспечивающей возможности для экономического развития и комфортных условий для проживания |
Задачи программы |
- стимулирование жилищного строительства; оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого; повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Целевые индикаторы и показатели программы |
доля семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве семей, имеющих право на получение социальных выплат; количество участников программы, получивших меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий (семья); количество жилых помещений, приобретаемых (строящихся); участниками программы в текущем году (жилое помещение); количество переселённых семей (семья); общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя города (кв. м) |
Этапы и сроки реализации программы |
- 2014 - 2020 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
- общий объем средств, необходимый для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 2 326 720,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 1 034 277,1 тыс. руб.; 2015 год - 375 499,8 тыс. руб.; 2016 год - 524 561,9 тыс. руб.; 2017 год - 195 446,3 тыс. руб.; 2018 год - 65 645,1 тыс. руб.; 2019 год - 65 645,1 тыс. руб.; 2020 год - 65 645,1 тыс. руб.; из них: объем финансирования программы из федерального бюджета - 1 535 635,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 879 172,7 тыс. руб.; 2015 год - 190 447,7 тыс. руб.; 2016 год - 425 470,4 тыс. руб.; 2017 год - 40 544,2 тыс. руб.; 2018 год - 00,0 тыс. руб.; 2019 год - 00,0 тыс. руб.; 2020 год - 00,0 тыс. руб.; объем финансирования программы из областного бюджета - 714 909,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 138 612,7 тыс. руб.; 2015 год - 172 509,2 тыс. руб.; 2016 год - 89 725,8 тыс. руб.; 2017 год - 135 313,3 тыс. руб.; 2018 год - 59 582,9 тыс. руб.; 2019 год - 59 582,9 тыс. руб.; 2020 год - 59 582,9 тыс. руб.; объем финансирования программы из бюджета города - 76 175,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 16 491,7 тыс. руб.; 2015 год - 12 542,9 тыс. руб.; 2016 год - 9 365,7 тыс. руб.; 2017 год - 19 588,8 тыс. руб.; 2018 год - 6 062,2 тыс. руб.; 2019 год - 6 062,2 тыс. руб.; 2020 год - 6 062,2 тыс. руб. На реализацию подпрограмм программы в период ее реализации планируется направить: подпрограмма N 1 "Обеспечение жильем молодых семей, отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных областным и федеральным законодательством" - 413 113,3 тыс. руб.; подпрограмма N 2 "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда города" -1 873 709,4 тыс. руб.; подпрограмма N 3 "Управление в сфере капитального строительства" - 39 897,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- решение проблемы переселения граждан из ветхих жилых помещений и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; повышение доступности жилья за счет оказания содействия в приобретении жилых помещений; улучшение жилищных условий горожан; уменьшение количества ветхих и признанных непригодными для проживания жилых домов |
Подпрограммы программы
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 31 декабря 2015 г. N 1382 в Паспорт подпрограммы N 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 1 "Обеспечение жильем молодых семей, отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных областным и федеральным законодательством"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1
Город Новошахтинск участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также принимает участие в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы в дальнейшем станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
В рамках мероприятий оказывается поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в форме предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений.
Одним из приоритетов государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
Обеспечение жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В рамках мероприятий оказывается государственная поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, а также социальных проблем жизненного устройства данной категории граждан. Ежегодно определяются объемы средств бюджета, выделяемых на данные цели.
Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое и более детей-близнецов; десять или более несовершеннолетних детей, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012. N 514 "О порядке предоставления жилых помещений и расходования субвенций на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан".
Обеспечение жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012. N 541 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
В рамках обеспечения жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется государственная поддержка граждан в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения указанных категорий граждан является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья.
Задача устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку она не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет.
Развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основано на решении вопросов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые требуют для своего решения программно-целевого подхода, что может позволить обеспечить увеличение объемов жилищного строительства.
Решение жилищной проблемы граждан позволит обеспечить улучшение качества жизни граждан, создать условия для функционирования и развития рынка жилья.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1 приведены в паспорте подпрограммы N 1.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено следующими мероприятиями:
оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан;
обеспечение жильем молодых семей;
обеспечение жильем льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилого фонда;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством в части выдачи государственных жилищных сертификатов.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 1 приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) подпрограммы N 1 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
Основные мероприятия подпрограммы N 1 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 31 декабря 2015 г. N 1382 подраздел 1 раздела 3 подпрограммы N 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Подраздел 1. Раздела 3. "Обеспечение жильем молодых семей"
Порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального объекта жилищного строительства молодым семьям определяются подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; государственной программой Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"; постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы на территории Ростовской области"; настоящей программой.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
Возможно финансирование мероприятия в полном объеме за счет средств областного бюджета и бюджета города вне зависимости от наличия средств федерального бюджета. Социальная выплата молодой семье может предоставляться как за счет средств одного из бюджетов (федерального, областного или бюджета города), так и за счет средств нескольких бюджетов. При этом уровень софинансирования мероприятий из местного бюджета устанавливается не менее обязательного уровня софинансирования субсидий бюджета города для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями, исходя из особенностей категории.
Подраздел. 2. Раздела 3. "Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"
Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012. N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Объем финансирования рассчитывается, исходя из количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год, а также с учетом стоимости одного квадратного метра, утверждаемой ежеквартально приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, и площади предоставляемого помещения.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями, исходя из особенностей категории.
Подраздел 3. Раздела 3. "Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов"
В рамках реализации данного мероприятия гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, если на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения данные дети-близнецы являются несовершеннолетними, проживают совместно с родителями и находятся на их иждивении, по договору социального найма предоставляются жилые помещения, приобретенные (построенные) в собственность муниципального образования "Город Новошахтинск" за счет выделенных на эти цели средств областного бюджета.
Порядок обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан определен постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012. N 514 "О порядке предоставления жилых помещений и расходования субвенций на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан".
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования рассчитываются, исходя из учета среднего ежегодного количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, средней стоимости одного квадратного метра, утверждаемой ежеквартально приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, и площади предоставляемого помещения.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями, исходя из особенностей категории.
Подраздел 4. Раздела 3. "Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей"
Порядок предоставления по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, проживающим более 5 лет на территории Ростовской области, определен постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012. N 514 "О порядке предоставления жилых помещений и расходования субвенций на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан".
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования рассчитывается, исходя из учета количества граждан, имеющих в составе семьи десять или более несовершеннолетних детей, включенных в общеобластной список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств областного бюджета, также учитывается стоимость одного квадратного метра, утверждаемая ежеквартально приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, и площадь предоставляемого помещения.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями, исходя из особенностей категории.
Подраздел 5. Раздела 3. "Обеспечение жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов"
Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в жилых помещениях, за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации путем предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья определены федеральными законами от 12.01.1995. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам в виде субсидии.
Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Объем финансирования рассчитывается, исходя из учета количества граждан указанных категорий, включенных в общеобластной список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, также учитывается стоимость одного квадратного метра, утверждаемая ежеквартально приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, и площадь предоставляемого помещения.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями, исходя из особенностей категории.
Подраздел 6. Раздела 3. "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных областным и федеральным законодательством"
Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки гражданам, категории которых определены федеральным законодательством Российской Федерации, подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", определены государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 21.03.2006. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Участники данных мероприятий могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий за счет средств, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета, только один раз.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями, исходя из особенностей категории.
Условия и порядок предоставления средств федерального бюджета для финансирования настоящих мероприятий определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Подраздел 7. Раздела 3. "Разработка проектно-сметной документации на строительство жилых домов, а также на строительство, реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры"
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
Организационные мероприятия будут направлены на:
обеспечение проектно-сметной документацией на объекты жилищного строительства социального значения;
обеспечение проектно-сметной документацией на строительство объектов коммунальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства с последующим финансированием строительства указанных объектов с привлечением федеральных и областных средств.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012. N 834 "О порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Для реализации мероприятия нет необходимости дополнительного принятия нормативных правовых актов.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 1
Расходы федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 1 приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 31 декабря 2015 г. N 1382 в Паспорт подпрограммы N 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 2 "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда города"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2
Несовершенства в техническом отношении состояния объектов социальной инфраструктуры шахтерских городов и поселков в угольной отрасли привели к производственным, техническим, экологическим и социально-экономическим проблемам. В связи с этим в целях вывода угольной отрасли из системного кризиса, её адаптации к рыночной конкуренции с другими топливными ресурсами было признано необходимым начать глубокие структурные отраслевые и межотраслевые преобразования, то есть осуществить реструктуризацию отрасли. Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности началось с утверждения постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.1997. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности".
В целях реализации задач по завершению в период с 2006 по 2010 годы реструктуризации угольной промышленности, а также решения социальных проблем в угледобывающих регионах министерством промышленности и энергетики РФ 27.07.2006. был издан приказ N 177 "О Комплексе мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности". Данный Комплекс мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности разделен на 3 этапа. В составе третьего этапа по реструктуризации угольной промышленности, в том числе было предусмотрено оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города непригодным для проживания по критериям безопасности. Реализация данных мероприятий осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.07.2005. N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
Реализация мероприятий по оказанию содействия гражданам в переселении из ветхого жилья носит социальный характер и направлено на создание Администрацией города Новошахтинска условий для осуществления гражданами права на безопасные условия проживания.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 2 приведены в паспорте подпрограммы N 2.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено следующими мероприятиями:
содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда города.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 2 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) подпрограммы N 2 приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
Основные мероприятия подпрограммы N 2 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Реализация мероприятий подпрограммы N 2 осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
Подраздел 1. Раздела 3. "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности"
Механизм реализации мероприятия предполагает оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого посредством предоставления им социальных выплат.
Порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, включенным в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными угольными шахтами непригодным для проживания по критериям безопасности, определены постановлением Правительства РФ от 13.07.2005. N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", решением Новошахтинской городской Думы от 05.02.2013. N 403 "Об утверждении Положения о порядке оказания содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого".
Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными угольными шахтами непригодным для проживания по критериям безопасности, утвержденных Администрацией города и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Правом на участие в мероприятиях обладают граждане, включенные в список на переселение из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемыми шахтами города непригодным для проживания по критериям безопасности.
Социальные выплаты предоставляются при условии:
принятия гражданами, проживающими по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в муниципальном жилищном фонде, обязательства о расторжении договора социального найма и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) Администрации города в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной им социальной выплаты;
принятия гражданами, проживающими в жилом помещении, принадлежащем им и (или) членам их семьи на праве собственности и не имеющем обременений, обязательства о безвозмездной передаче этого жилого помещения Администрации города по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной им социальной выплаты.
Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи граждан.
Основными источниками финансирования мероприятий направления являются средства федерального бюджета.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 31 декабря 2015 г. N 1382 подраздел 2 раздела 3 подпрограммы N 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Подраздел 2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах"
Основной целью при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 января 2012 года признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Мероприятия разработаны в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Правительства Ростовской области от 18.04.2013 N 196 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах", постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".
Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета и (или) бюджета города, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2 и 3 статей 88, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату им выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, либо в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения.
Граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 18.04.2013 N 196 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах".
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, формируются за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета города. Объемы и источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложении N 7 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 2
Расходы федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 2 приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 31 декабря 2015 г. N 1382 в Паспорт подпрограммы N 3 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 3 "Управление в сфере капитального строительства"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3
Необходимым элементом оптимизации сферы капитального строительства является создание эффективной модели управления деятельностью капитального строительства. В качестве компонентов данная модель должна предусматривать тактический и исполнительный уровни, а также сформированную обратную связь.
Обратная связь будет обеспечиваться, с одной стороны, за счет независимых информационных потоков (статистическая информация), с другой - за счет результатов мониторинга. На основании данных обратной связи по мере своей реализации тактические подходы должны претерпевать динамические изменения соответственно изменениям в системе капитального строительства города.
Основополагающее значение имеют системность соответствующих мероприятий, их нормативное правовое, материально-техническое, информационно-аналитическое, технологическое обеспечение.
Сферой реализации подпрограммы N 3 является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий Администрации города Новошахтинска, предусмотренных пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в сфере капитального строительства.
Эффективность реализации подпрограммы N 3 обеспечивается за счет предоставления доступа к информационно-статистическим ресурсам, а также посредством создания условий эффективного расходования бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отсутствие или недостаточное финансирование указанных мероприятий подпрограммы N 3 может привести к неэффективности ее реализации и расходования бюджетных средств, поскольку не позволит обеспечить полноту и качество информации, используемой при прогнозировании социально-экономического развития города, а также ограничит возможности обоснования и оценки эффективности главных распорядителей бюджетных средств по расходованию средств областного бюджета.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 3
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 3 приведены в паспорте подпрограммы N 3.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено при финансовом обеспечении муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление капитального строительства".
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 3 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 3
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 3 предоставлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 3
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы N 3 представлена в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, федерального и областного бюджетов, и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы N 3 предоставлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.