Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 06.05.2014 г. N 506
Административный регламент N АР-203-01
муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность выполнения специалистами Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент ЖКХ и энергетики), муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ") действий при предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Целью предоставления муниципальной услуги является: предоставление гражданам по их запросам информации об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, информации о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица.
От имени юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги вправе обратиться:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физического лица заявление на предоставление муниципальной услуги вправе подавать, в частности:
- представители, действующие в силу закона, в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, форму для интернет-консультации можно получить:
- по месту предоставления услуги в МКУ "УМФЦ" (подробная информация об адресах действующих пунктов МКУ "УМФЦ": размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. (863) 282-55-55);
- на официальном интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- на портале государственных услуг и муниципальных услуг Ростовской области http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Жилищно-коммунальное хозяйство.
Для информирования по конкретному виду муниципальной услуги используется стандарт соответствующей муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту).
1.4. Прием заявления от заявителя и организация работы по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляется в соответствии со Стандартом N АР-203-01-3.2. "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению " (приложение 1 к настоящему Регламенту).
1.5. Ответственность за исполнение настоящего Регламента несут директор Департамента ЖКХ и энергетики, начальник МКУ "УМФЦ" в рамках своих полномочий.
1.6. Ответственность за актуализацию настоящего Регламента несет директор Департамента ЖКХ и энергетики.
1.7. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
Департамент ЖКХ и энергетики - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
МКУ "УМФЦ" - муниципальное казенное учреждение "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону";
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО;
Интернет-портал Администрации города - официальный интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.8. Предоставление муниципальной услуги Департаментом ЖКХ и энергетики осуществляется в соответствии с:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ст. 7, гл.2.1.);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 "Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону" (ред. от 24.12.2013)
1.9. Консультирование, прием и выдача информации о предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению осуществляются специалистами Департамента ЖКХ и энергетики, отделами обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
1.10. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.10.1. МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru;
1.10.2. Департамент ЖКХ и энергетики: zhkh@rostov-gorod.ru.
1.11. Почтовый адрес:
1.11.1. Департамент ЖКХ и энергетики: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77;
1.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.14. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление.
Заявление заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", график приема можно получить в центре телефонных обращений МКУ "УМФЦ": по телефону (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru, либо сдать в Департамент ЖКХ и энергетики, направить электронной почтой, или почтой.
Бланк заявления можно получить у консультанта в МКУ "УМФЦ", специалиста Департамента ЖКХ и энергетики, либо распечатать с интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.3.
Заявление о получении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, указанных в п. 1.1. направляется на имя директора Департамента ЖКХ и энергетики.
1.15. При обращении в МКУ "УМФЦ" заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично;
- по доверенности;
- направив их почтовым отправлением;
- направив в электронном виде (при наличии технической возможности).
При обращении в Департамент ЖКХ и энергетики заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично;
- по доверенности;
- направив их почтовым отправлением;
- направив в электронном виде (при наличии технической возможности).
1.16. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.17. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
1.18. Информацию о движении заявления о "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" заявитель имеет возможность получить по телефонам:
- МКУ "УМФЦ" по тел. (863) 282-55-55.
- Департамент ЖКХ и энергетики по тел.(863) 240-53-23.
1.19. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации заявителю.
1.20. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги многофункциональными центрами, вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения Департаментом ЖКХ и энергетики соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан МКУ "УМФЦ", графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, формы заявлений и образцы их заполнения, сроки и иная информация указаны в соответствующем стандарте предоставления услуги:
- стандарт N АР-203-01-3.2 муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (приложение 1 к регламенту N АР-203-01).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами МКУ "УМФЦ", Департамента ЖКХ и энергетики.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является подача заявления гражданами или юридическими лицами.
Заявители имеют право представить заявление:
- лично;
- направив почтовым отправлением;
- направив в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво;
- наименование юридического лица указывается без сокращения с указанием адреса регистрации заявителя;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" оказывается в соответствии с блок-схемой БС (приложение 4 к настоящему Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование, прием и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- направление запроса по каналам межведомственного взаимодействия - 5 рабочих дней;
- предоставление информации заявителю - 20 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.2.1. Административная процедура - консультирование, прием и регистрация заявления.
Ответственным за исполнение административной процедуры является Департамент ЖКХ и энергетики, МКУ "УМФЦ".
Специалист УМФЦ, ответственный за прием заявления, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием заявления, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени. Полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае незаполнения всех обязательных пунктов заявления специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления.
В случае надлежащего оформления заявления специалист УМФЦ регистрирует заявление.
Заявление, представленное в Департамент ЖКХ и энергетики, регистрируется в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет заявлений специалистами МКУ "УМФЦ", а также передача заявлений в Департамент ЖКХ и энергетики осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Заявление, поступившее в Департамент ЖКХ и энергетики по почте, подлежит регистрации ответственным за делопроизводство специалистом в день поступления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в Департаменте ЖКХ и энергетики
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае если в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления (Департаментом ЖКХ и энергетики), предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимой информации и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются в:
- организации обслуживающие жилищный фонд;
- организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг,
- Региональную службу по тарифам Ростовской области
Результатом административной процедуры является получение всех сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- предоставление ответа с использованием информации полученной по межведомственному взаимодействию;
В случае если в заявлении содержится вопрос информационного характера, срок ответа - не более семи рабочих дней с момента получения заявления.
Результатом административной процедуры является:
- предоставление ответа, не требующего запроса информации по межведомственному взаимодействию.
В случае если в заявлении содержится вопрос, требующий комиссионного выхода на место, срок ответа - четырнадцать рабочих дней с момента получения заявления.
Результатом административной процедуры является:
- предоставление ответа, по итогам комиссионного обследования.
В случае если в заявлении содержится вопрос, требующий комиссионного выхода на место, а также получению информации по межведомственному взаимодействию срок ответа - двадцать рабочих дней с момента получения заявления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 рабочих дней с момента получения заявления.
Срок исполнения данной административной услуги составляет 20 рабочих дней с момента получения заявления.
Согласно Стандарту муниципальной услуги N АР 203-01-3.2 заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.3. Информацию о возможности направления заявления в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем муниципальную услугу по телефонам, указанным в п. 1.3 настоящего Регламента, или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 282-55-55.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Департамента ЖКХ и энергетики, начальником МКУ "УМФЦ".
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Департамента ЖКХ и энергетики и МКУ "УМФЦ" положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента ЖКХ и энергетики, начальником МКУ "УМФЦ".
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также директором Департамента ЖКХ и энергетики, начальником МКУ "УМФЦ" посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем Регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Департамента ЖКХ и энергетики и Администрации города, МКУ "УМФЦ", ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном Стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается директором Департамента ЖКХ и энергетики в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.4. В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в предоставляемой информации на заявление, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем Регламенте муниципальной услуге, директор Департамента ЖКХ и энергетики, начальник МКУ "УМФЦ" обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно Стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.5. Должностные лица, специалисты, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции".
4.6. Заявитель после подачи заявления на предоставление муниципальной услуги имеет право на получение сведений о состоянии заявления по телефону или посредством личного посещения МКУ "УМФЦ", Департамента ЖКХ и энергетики, согласно режиму работы, указанному в п. 4 Стандарта N АР-203-01-3.2.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказа в приеме заявления у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги информации либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (по форме согласно приложению 3 к Стандарту N АР-203-01-3.2.), на имя следующих должностных лиц:
1. Директора Департамента ЖКХ и энергетики:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77, кабинет N 1 (четверг с 15.00 до 18.00, телефон для предварительной записи: 8 (863) 240-53-23);
- электронной почтой: zhkh@rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в МКУ "УМФЦ" (подробная информация об адресах действующих пунктов МКУ "УМФЦ" размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
2. Заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- электронной почтой: zamstr@rostov-gorod.ru;
- лично: г. Ростов-на-Дону; ул. Б. Садовая, 47, 2-й и 4-й четверг месяца, с 15.00 до 18.00, кабинет N 420, телефон для предварительной записи: (863) 240-49-49;
- по месту предоставления услуги в МКУ "УМФЦ" (подробная информация об адресах действующих пунктов МКУ "УМФЦ" размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на предоставленную информацию, принятую руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги информации, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в Стандарте, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.