Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 декабря 2013 г. N 4034 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 15.10.2013 N 3207
Муниципальная программа
города Таганрога "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
24 декабря 2013 г., 27 февраля, 30 апреля, 16 сентября, 17 октября, 31 декабря 2014 г., 27 апреля, 10 сентября, 15, 25 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 декабря 2015 г. N 3854 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Таганрога |
Соисполнитель муниципальной программы |
Отсутствует |
Участники программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" (далее - МБУ "Управление защиты от ЧС"); Управление капитального строительства города Таганрога; Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога (далее - УЖКХ г. Таганрога); Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" (далее - МБУ "Благоустройство"); Муниципальное бюджетное учреждение "Объединенная дирекция строящихся объектов ЖКХ г. Таганрога" (далее - МБУ "ОДСО ЖКХ г. Таганрога") |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 2. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; повышение уровня пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля населения, проживающего на территории города Таганрога, где развернута система-112, от общего количества населения города Таганрога; доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, в общем необходимом их количестве для обеспечения работы системы - 112; количество выездов поисково-спасательного подразделения на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия; количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях; количество обученных специалистов в области ГО и ЧС; охват населения, оповещаемого муниципальной системой оповещения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы реализации не выделяются, срок реализации: 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий (прогнозный) объем финансирования муниципальной программы из бюджета города Таганрога составляет 266134,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 49979,1 тыс. рублей; 2015 год - 38955,1 тыс. рублей; 2016 год - 39800,0 тыс. рублей; 2017 год - 34350,0 тыс. рублей; 2018 год - 34350,0 тыс. рублей; 2019 год - 34350,0 тыс. рублей; 2020 год - 34350,0 тыс. рублей. Объем финансирования муниципальной программы из бюджета города Таганрога составляет 260953,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 47282,6 тыс. рублей; 2015 год - 36471,3 тыс. рублей; 2016 год - 39800,0 тыс. рублей; 2017 год - 34350,0 тыс. рублей; 2018 год - 34350,0 тыс. рублей; 2019 год - 34350,0 тыс. рублей; 2020 год - 34350,0 тыс. рублей. Объем финансирования муниципальной программы из внебюджетных источников (доходы от приносящей доход деятельности) составляет 5180,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2696,5 тыс. рублей; 2015 год - 2483,8 тыс. рублей. Объем ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы подлежит уточнению после принятия Решения Городской Думы города Таганрога о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем ассигнований федерального и областного бюджетов будет определен после проведения расчетов, представления обосновывающих документов и детальной их проработки на предмет соответствия заявленным объемам |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Сокращение времени реагирования поисково-спасательного подразделения на происшествия и чрезвычайные ситуации; снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчение возможных их последствий; повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; повышение уровня оперативности реагирования поисково-спасательного подразделения; улучшение процесса обучения и повышение уровня подготовки специалистов городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС) к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечение создания материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций; улучшение системы информирования населения города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров и происшествий на воде; снижение количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера; снижение количества пожаров; снижение количества погибших на пожарах; повышение объема навыков и знаний населения города в области пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
1. Общая характеристика текущего состояния в области гражданской обороны, защиты населения города Таганрога от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Муниципальная программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Согласно государственным докладам о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2011 - 2013 годы количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф ежегодно растет.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Сферой реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Таганрог" является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования "Город Таганрог" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории муниципального образования "Город Таганрог" существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи. Наибольшую угрозу для населения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные нагонными явлениями в прибрежной зоне, обильным выпадением осадков, сильными ветрами, снегопадами.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: 4 химически опасных, 26 пожаро-, взрывоопасных. Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды.
Наиболее крупномасштабными по последствиям для населения города Таганрога могут быть чрезвычайные ситуации в результате гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС и радиационной аварии на Ростовской АЭС.
Уровень количества погибших людей при различных чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях остается высоким. Анализ гибели людей на территории города Таганрога за последние несколько лет показывает, что большинство погибших связано с пожарами в зданиях жилого назначения, доля которых очень велика.
Важнейшим из показателей эффективности действий является время оперативного реагирования (время с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации).
Особую тревогу вызывает проблема оказания помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах, в период межсезонья, когда Таганрогский залив еще не имеет прочного льда или не освободился от него. И тогда оказание помощи может быть организовано только с применением особых средств, что требует немалых финансовых средств на проведение аварийно-спасательных работ.
В то же время сил постоянной готовности для экстренного реагирования при происшествиях на водных объектах для осуществления полномочий по спасанию людей на водном объекте в акватории Таганрогского залива в границах муниципального образования "Город Таганрог" нет.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения безопасности и стабильного социально-экономического развития города.
Реагирование на чрезвычайную ситуацию начинается с факта получения оперативной информации об источнике чрезвычайной ситуации дежурными службами органов повседневного управления: единой дежурно-диспетчерской службой города (ЕДДС) и дежурно-диспетчерскими службами сил экстренного реагирования.
С потерей времени в реализации мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации повышается число пострадавших, в том числе погибших, происходит рост материального ущерба, в том числе рост ущерба окружающей природной среде, а также в зависимости от ситуации или складывающейся обстановки многократно возрастают затраты на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Ежегодно на территории муниципального образования "Город Таганрог" происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.
За период с 2010-го по 2012 год на территории муниципального образования "Город Таганрог" произошло:
1 ЧС, в которой пострадало 19 человек и погибло 5 человек;
495 пожаров, на которых погибло 34 человека;
142 дорожно-транспортных происшествия, к ликвидации которых привлекались спасатели;
12 происшествий на воде, в результате которых утонуло 8 человек.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования "Город Таганрог", предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Учреждение имеет в своем составе: управление МБУ, отдел гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - отдел ГО и защиты от ЧС), поисково-спасательное подразделение (далее - ПСП), единую дежурно- диспетчерскую службу г. Таганрога (далее - ЕДДС), структурное образовательное подразделение - отдел подготовки населения, руководящего состава и должностных лиц в области безопасности жизнедеятельности (далее - отдел подготовки).
С 2010-го по 2012 год спасателями ПСП выполнено более 4325 выездов для оказания экстренной помощи людям, в происшествиях и чрезвычайных ситуациях оказана помощь 1148 гражданам, среди которых имеются и спасенные.
За 9 месяцев 2013 года произошло 41 дорожно-транспортное происшествие, к ликвидации которых привлекались спасатели. В результате дорожно-транспортных происшествий пострадало 98 человек, 13 человек погибло, 78 человек спасено. Количество спасенных людей по сравнению с показателями 2010 года постоянно растет.
Важную роль в управлении силами и средствами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов ГЗ ОП РСЧС по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В целях подготовки квалифицированных кадров в муниципальном образовании "Город Таганрог" функционирует отдел подготовки, в котором ежегодно выполняются мероприятия по улучшению материально-технической базы, процесса обучения и подготовки специалистов. Всего с 2010-го по 2012 год подготовлено и обучено 3144 человека.
Для оперативного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб в городе Таганроге действует единый номер "112". С 2010-го по 2012 год на номер "112" от граждан города поступило 563133 звонка.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях создана и функционирует автоматизированная система централизованного оповещения. В настоящее время общий охват населения оповещением техническими средствами составляет 87 процентов.
Несмотря на ежегодное улучшение показателей по количеству спасенных людей, проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Таганрог" решены не полностью.
Для анализа текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы принят 2012 год.
Так, в 2012 году при пожарах погибло 163 человека (в 2011 г. - 163 человека), травмировано 24 человека (в 2011 г. - 11 человек), прямой материальный ущерб причинен в размере 479224 тыс. рублей.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения спасателей.
Проблемной сферой остается обеспечение безопасности на водных объектах. Для их решения требуется укомплектование ПСП подготовленными для выполнения спасательных работ на воде спасателями, оборудованием и техникой.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения.
В городе Таганроге в 2012 году по единому номеру "112" от граждан поступило 236290 обращений по оказанию помощи, что на 76982 больше, чем в 2011 году. Как показывает опыт работы экстренных оперативных служб, для эффективного оказания помощи пострадавшим при крупных происшествиях и чрезвычайных ситуациях требуется оперативное привлечение сразу нескольких экстренных служб.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы гражданами экстренных служб по единому номеру "112".
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования (более 80 процентов системы оповещения построено на базе оборудования выпуска 1974 года). Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования в пределах программы, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение финансовых средств из городского бюджета.
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Реализация муниципальной программы предполагает:
дооснащение ПСП специальной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательного подразделения к ликвидации чрезвычайных ситуаций исходя из существующих опасностей;
подготовку (переподготовку) спасателей, имеющих право производить спасательные работы на воде, промышленные альпинистские и другие работы; создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций; обучение населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" в рамках муниципальной программы планируется создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Таганроге.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Таганрога в 2015 - 2016 годах будут проводиться мероприятия по завершению создания комплексной системы экстренного оповещения населения города Таганрога, замене устаревшего оборудования и обеспечению максимального охвата населения оповещением.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
В современных условиях наиболее реальными угрозами устойчивому и безопасному развитию города, а также повышению качества жизни граждан являются негативные факторы техногенного, природного и террористического характера. В настоящее время решение вопросов предупреждения и ликвидации ЧС требует более целенаправленной работы по снижению рисков их возникновения и тяжести возможных последствий, что может быть достигнуто планированием мероприятий, основанных на анализе и управлении рисками чрезвычайных ситуаций и решением задач в области гражданской защиты населения.
Территория города находится в зоне с такими погодно-климатическими условиями, что создаются предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, связанные с природными явлениями цикличного характера.
В то же время химически опасные объекты не оснащены системами оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций согласно установленным современным требованиям. Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности опасных объектов и защиту населения, проживающего вблизи потенциальных источников чрезвычайных ситуаций. При этом основное внимание должно быть уделено вопросам реализации мер по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечению защищенности и повышению устойчивости функционирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, формированию резервов финансовых и материальных средств, запасов средств индивидуальной защиты, а также разработке паспортов безопасности, декларации безопасности, планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, страхованию гражданской ответственности, созданию страхового фонда документации.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель муниципальной программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Необходимым условием решения задачи снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное выявление причин, способствующих их возникновению, а также заблаговременное определение масштабов и сценариев возможного развития событий, что требует проведения системных наблюдений и прогноза активности негативных факторов природного и техногенного характера.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием резерва материальных ресурсов, что позволяет в минимально короткие сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база в муниципальном образовании "Город Таганрог" в целом создана.
2. Цели, задачи, и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства.
Одной из целей развития человеческого потенциала является улучшение качества социальной среды и условий жизни людей, которые достигаются в том числе повышением эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях создания условий для повышения уровня жизни населения гражданам должен быть гарантирован надлежащий уровень защиты от угроз, в том числе связанных с чрезвычайными ситуациями. Целью муниципальной программы является повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к организации выполнения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и предусматривает решение следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
повышение уровня пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы приняты в увязке с их целями и задачами. Показатели (индикаторы) муниципальной программы: доля населения, проживающего на территории города Таганрога, где развернута система-112, от общего количества населения города Таганрога;
доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, в общем необходимом их количестве для обеспечения работы системы-112;
количество выездов поисково-спасательного подразделения на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
количество обученных специалистов в области ГО и ЧС; охват населения, оповещаемого муниципальной системой оповещения. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы содержатся в таблице N 1 приложения N 3.
Значения показателей определяются согласно методике расчета показателей муниципальной программы, указанной в таблице N 3 приложения N 3.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются, срок реализации муниципальной программы 2014 - 2020 годы.
В результате реализации муниципальной программы прогнозируется:
сократить время реагирования поисково-спасательного подразделения на происшествия и чрезвычайные ситуации;
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования поисково-спасательного подразделения;
улучшить процесс обучения и повышения уровня подготовки специалистов городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
улучшить систему информирования населения города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
повысить готовность населения к действиям при возникновении пожаров и происшествий на воде;
снизить количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера;
снизить количество пожаров;
снизить количество погибших на пожарах;
повысить объем навыков и знаний в области пожарной безопасности и в области безопасности на водных объектах.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 декабря 2015 г. N 3854 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, перечень основных мероприятий, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм
Для достижения цели муниципальной программы по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, основные мероприятия выделены в две подпрограммы:
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
"Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
Основные мероприятия распределены по двум подпрограммам исходя из целей и задач по предупреждению и ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий на водных объектах. Обобщенная характеристика основных мероприятий изложена в таблице N 8 приложения N 3.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий:
выполнение организационно-подготовительных мероприятий, разработка ПСД для проведения капитального ремонта объекта, расположенного по адресу: г. Таганрог, ул. Морозова, 8, общестроительные работы, монтаж оборудования для единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Таганрог". Разработка методического обеспечения создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
развёртывание инфраструктуры системы "112" на территории муниципального образования "Город Таганрог", подключение к сети интернет по каналам VPN VPLS, организованным на основе волоконно-оптических линий связи, и предоставление телематических услуг связи с предоставлением доступа к сети системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по каналам VPN VPLS через единый номер "112" на базе дежурно-диспетчерских служб муниципального образования "Город Таганрог;
создание информационно-технической инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
опытная эксплуатация, пуско-наладочные работы и испытание развернутой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение обучения персонала, работающего в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
осуществление технологического присоединения к электрическим сетям для электроснабжения административно-бытового здания со складскими помещениями, расположенного по адресу: г. Таганрог, ул. Морозова, 8, в рамках выполнения мероприятий по созданию системы-112;
капитальный ремонт существующего административно-бытового здания со складскими помещениями;
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории города Таганрога";
прием от населения ртути и материалов, содержащих ртутные компоненты;
дооснащение оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы поисково-спасательного подразделения муниципального бюджетного учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога";
обеспечение жизнедеятельности (размещение) сил ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Таганрога;
организация временного проживания эвакуированных и пострадавших граждан при ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Таганрога и находившихся в пункте временного размещения и питания;
аварийно-спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы при ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Таганрога (поставка нефтепродуктов для сил ликвидации ЧС);
создание, хранение и использование резерва материальных ресурсов муниципального образования "Город Таганрог";
ликвидация последствий чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Таганрога (предоставление транспортных средств для вывоза снега);
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Таганрога, организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями;
ликвидация последствий чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Таганрога (обрезка и вывоз ветвей, стволов деревьев).
Выполнение данных подпрограмм решит задачу по созданию системы обеспечения эффективного взаимодействия экстренных оперативных служб при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Меры правового регулирования по реализации муниципальной программы приведены в таблице N 2 приложения N 3.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе представлен в таблице N 4 приложения N 3.
В рамках муниципальной программы предусматривается реализация инвестиционного проекта, сведения о котором представлены в таблице N 7 приложения N 3.
Ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 декабря 2015 г. N 3854 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий (прогнозный) объем финансирования муниципальной программы из бюджета города Таганрога на период 2014 - 2020 годов составляет 266134,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 49979,1 тыс. рублей;
2015 год - 38955,1 тыс. рублей;
2016 год - 39800,0 тыс. рублей;
2017 год - 34350,0 тыс. рублей;
2018 год - 34350,0 тыс. рублей;
2019 год - 34350,0 тыс. рублей;
2020 год - 34350,0 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы из бюджета города Таганрога составляет 260953,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 47282,6 тыс. рублей;
2015 год - 36471,3 тыс. рублей;
2016 год - 39800,0 тыс. рублей;
2017 год - 34350,0 тыс. рублей;
2018 год - 34350,0 тыс. рублей;
2019 год - 34350,0 тыс. рублей;
2020 год - 34350,0 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы из внебюджетных источников (доходы от приносящей доход деятельности) составляет 5180,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2696,5 тыс. рублей;
2015 год - 2483,8 тыс. рублей.
Объем ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы подлежит уточнению после принятия Решения Городской Думы города Таганрога о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ассигнований федерального и областного бюджетов будет определен после проведения расчетов, представления обосновывающих документов и детальной их проработки на предмет соответствия заявленным объемам.
В муниципальную программу включены расходы на обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "Управление защиты от ЧС".
Объем ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы подлежит уточнению после принятия Решения Городской Думы города Таганрога о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ассигнований федерального и областного бюджетов будет определен и включен в программу после проведения расчетов, представления обосновывающих документов и детальной их проработки на предмет соответствия заявленным объемам.
Сведения о планируемых расходах на реализацию муниципальной программы приведены в таблицах N 5 и 6 приложения N 3.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год в составе годового отчета о реализации муниципальной программы за год.
Значения показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий муниципальной программы.
Значения показателей (индикаторов) "Количество выездов поисково-спасательного подразделения на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия" и "Количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях" установлены исходя из количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий в соответствии с объемом муниципального задания и среднестатистическими данными за три года, предшествующих прогнозируемому периоду.
Фактические значения данных показателей предусматривают возможность проведения количественной оценки вклада ПСП в обеспечение безопасности от пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий и достижение цели муниципальной программы за отчетный период.
Вместе с тем недостижение значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) может свидетельствовать и о других результатах, а именно, что фактическое количество пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий уменьшилось по сравнению с прогнозируемым.
Поэтому оценка муниципальной программы по данным показателям (индикаторам) будет проводиться с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям, сложившейся на отчетный период.
Показатель "Охват населения, оповещаемого системой оповещения" устанавливается исходя из прогнозируемого количества населения г. Таганрога, охваченного муниципальной системой оповещения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в таблице N 1 к муниципальной программе, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Таганрога на ресурсное обеспечение муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограммы, представленных в таблице N 6 к муниципальной программе, по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
6. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация города Таганрога, которая несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Участник муниципальной программы - МБУ "Управление защиты от ЧС":
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения первому заместителю Главы Администрации города Таганрога об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации города Таганрога;
подготавливает годовой отчет, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета. Другие участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю по реализации муниципальной программы и участнику муниципальной программы - МБУ "Управление защиты от ЧС" предложения при разработке муниципальной программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и участнику муниципальной программы - МБУ "Управление защиты от ЧС" информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и участнику муниципальной программы - МБУ "Управление защиты от ЧС" информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.