Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе Ростове-на-Дону с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону. За последнее время уровень автомобилизации вырос практически в 5 раз и составляет в настоящее время (без учета транспорта, прибывающего из регионов и городов-спутников) порядка 391 авт./1000 жителей. Доля транспорта, въезжающего в город Ростов-на-Дону, включая транзитный, добавляет к этому значению еще около 30% и составляет 508 авт./час. Центральный деловой район города Ростова-на-Дону является наиболее востребованным для транспортных корреспонденций. Так, если уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город Ростов-на-Дону составляет 18 - 20 тыс. авт./час, то значение этого показателя для центральной части города Ростова-на-Дону в 2 раза выше.
Несмотря на то, что плотность дорог в центральной части города Ростова-на-Дону составляет 4,2 км/км2 - значение, превышающее нормативное в 1,7 раза эффективность использования пропускной способности улиц в центральной части является недостаточной по причине искусственного занижения - все улицы используются для парковки транспорта.
Таким образом, основной задачей развития отрасли является повышение эффективности использования пропускной способности городских дорог, включение в работу максимального количества участков параллельной сети, строительство новых и реконструкция существующих магистралей.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе Ростове-на-Дону, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов города Ростова-на-Дону.
Реализация подпрограммы "Развитие, эксплуатация и повышение безопасности дорожного движения улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону" должна стать основой для дальнейшего развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону.
Содержание объектов улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону в нормативном техническом состоянии с каждым годом приобретает все большее значение. Это связано, как с изменением акцентов и приоритетов в условиях недостаточного, (по сравнению с нормативной потребностью) финансирования капитальных вложений, когда на первый план выступают работы по поддерживающему ремонту дорожных покрытий (например, текущий ремонт дорог), так и с необходимостью выполнения отдельных видов работ, имеющих непрерывный технологический цикл выполнения работ (например, эксплуатация систем дождевой канализации, эксплуатация и содержание мостов и путепроводов).
Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы дорожных покрытий, увеличением межремонтных сроков, способствующих эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.
Вся проделанная работа по реализации данных направлений является основой исполнения основных градостроительных преобразований, заложенных в Генеральном плане развития города до 2025 года, и создает основу для формирования следующего этапа развития, эксплуатации улично-дорожной сети городской транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на период до 2018 года.
Вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта дорог и искусственных сооружений неразрывно связаны с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения.
Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону.
Анализ дорожно-транспортных происшествий по городу Ростову-на-Дону за 2013 год на территории города Ростова-на-Дону зарегистрировано 48 210 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (за аналогичный период прошлого года (АППГ) 47361), рост составил 849 (+1,8%), с ранеными и погибшими зарегистрировано 2008 ДТП (АППГ 2239), снижение составило 231 (-10,3%), погибло в ДТП 100 человек (АППГ 105), снижение составило 5 (- 4,8%), ранено в ДТП 2520 (АППГ 2800), снижение 280 (-10,0%).
Тяжесть последствий ДТП составила 3,8/ (+0,2), рост тяжести последствий зарегистрирован в Ворошиловском, Кировском, Ленинском, Пролетарском, Советском районах города Ростова-на-Дону.
Основными видами ДТП стали: наезд на пешехода - 685 ДТП (АППГ 817), снижение на 132; столкновение - 1039 (АППГ 1112), снижение составило 29 ДТП; наезд на препятствие 146 ДТП (АППГ 175), снижение составило 29 ДТП.
С участием несовершеннолетних до 16 лет зарегистрировано 192 ДП (АППГ 196) снижение составило 4 ДТП (-2%), погиб 1 несовершеннолетний (АППГ 0), ранено 202 (АППГ 204), снижение составило 2 (-1%). Рост зарегистрирован на территории Ворошиловского, Октябрьского и Советского районов. По вине несовершеннолетних до 16 лет зарегистрировано 73 ДТП (АППГ 55), рост составил 18 (+33%), погибших нет (АППГ 0), ранено 73 (АППГ 55), рост составил 18 (+33%). Рост зарегистрирован в Ворошиловском, Ленинском, Октябрьском районах.
По вине пешеходов совершено 358 ДТП (АППГ 350, +8, +2,3%), в которых погибло 33 человека (АППГ 29, +4, +13,8%) и ранено 332 (АППГ 324, +8, +2,5%). Удельный вес данных ДТП составил 17,8% от общего количества ДТП (+2,2%) и 52,3% от количества ДТП с участием пешеходов (+9,5%).
По вине водителей совершено 1661 ДТП (АППГ 1598; +62; +3,9%), погиб 71 человек (АППГ 68; +3; +4,4%), ранено 2186 (АППГ 2148; +38; +1,8%).
С участием автобусов зарегистрировано 148 ДТП (АППГ 156; -8; -5,1%), в которых погибло 5 человек (АППГ 4; +1; +25%), ранено 210 (АППГ 229; -19; -8,3%).
По вине автобусов зарегистрировано 29 ДТП (АППГ 15;+14;+93,3%), в которых погиб 1 человек (АППГ 1), ранено 47 человек (АППГ 26;+21;+81%).
По вине водителей со стажем управления до 3 лет зарегистрировано 298 ДТП (АППГ 252; +46; +18,3%) в которых погибло 13 человек (АППГ 10; +3; +30%), ранено 430 (АППГ 366; +64; +17,5%).
По вине водителей со стажем управления менее 1 года зарегистрировано 137 ДТП (АППГ 234; -97; -41,5%) в которых погибло 14 человек (АППГ 19; -5; -26,3%), ранено 179 (АППГ 331; -152; -45,9%).
Основными причинами совершения ДТП являются нарушения ПДД пешеходами (358/350 +8), не соблюдение очерёдности проезда (399/385, +14), не соблюдение дистанции (229/409, -180), не пропуск пешеходов (186/157, +29).
Рост допущен по следующим нарушениям - управление в Н/С (37/26, +11), отказ от медосвидетельствования (31/12, +19), выезд на полосу встречного движения (72/26, +46), несоблюдение очерёдности проезда (399/385, +14), нарушение правил маневрирования (124/110 +14), не пропуск пешеходов (186/157, +29), нарушения ПДД пешеходами (358/350, +8).
Снижение по следующим нарушениям - несоответствие скорости (122/351, -229), несоблюдение дистанции (229/409, -180).
Наиболее аварийными улицами являются ул. Малиновского, пр. Шолохова, пр. Стачки, пр. 40-летия Победы.
Увеличение количества ДТП и пострадавших наблюдается на ул. Малиновского, ул. Таганрогское шоссе, ул. Портовая, ул. Б. Садовая, пр. 40-летия Победы и автомобильной дороге город Ростов-на-Дону - город Батайск.
Основной вид ДТП (для ДТП с пострадавшими) - наезд на пешехода по причине перехода проезжей части в не установленном месте пешеходами и столкновение ТС по причине нарушения очередности проезда перекрестков и несоблюдения дистанции.
Основной вид ДТП (для ДТП без пострадавших) - столкновение по причине неправильного выбора дистанции, несоблюдения очередности проезда, и нарушений правил обгона и маневрирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.