Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы. Система целевых показателей подпрограммы
Для разработки Подпрограммы развития городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ) произведен анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, которые в комплексе отражают существующую ситуацию и позволяют выявить основные проблемы, которые должны быть решены для развития ГПТ и повышения качества транспортного обслуживания жителей города Ростова-на-Дону. С точки зрения программно-целевого планирования функционирование городского пассажирского транспорта должно осуществляться на основе социальных норм, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
Целями Подпрограммы являются повышение качества пассажирских перевозок в городе, совершенствование системы управления ГПТ, инновационное развитие городского пассажирского транспорта.
На основе анализа ситуации определены основные задачи совершенствования управления ГПТ на период действия Подпрограммы.
Для достижения основных целей развития отрасли необходимо выполнение следующих задач:
- внедрение новых технологий управления городским пассажирским транспортом (автоматизированные системы управления перевозками и движением;
- модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы городского пассажирского транспорта;
- развитие новых видов городского пассажирского транспорта;
- создание условий предоставления транспортных услуг.
Подпрограмма содержит не только комплекс мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения, но также является инструментом планирования и прогнозирования развития транспортной системы города. Разработка мероприятий по решению основных проблем функционирования ГПТ осуществлялась на основе системы целевых показателей и детальном анализе ситуации.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
Указанный период является подготовительным для проведения структурных и качественных преобразований в пассажирской транспортной отрасли в соответствии с действующей подпрограммой развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.
Предусматривается реализация общих программных направлений развития пассажирской транспортной отрасли и дорожно-транспортной инфраструктуры, с учетом мероприятий по подготовке к проведению игр Чемпионата мира по футболу в городе Ростове-на-Дону в 2018 году.
Планируемые мероприятия позволят изменить взаимоотношения субъектов транспортной деятельности на рынке транспортных услуг, укрепить экономическую, финансовую и хозяйственную деятельность, обеспечить стабильность и управляемость пассажирской транспортной отрасли и обеспечить рациональное использование бюджетных ресурсов.
В рамках реализации мероприятий по оснащению парка подвижного состава системой спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС уже оборудованы 1638 единиц подвижного состава, в том числе 307 единиц автобусов муниципальных предприятий, 1210 единиц автобусов большой и малой вместимости коммерческих предприятий, 76 единиц троллейбусов и 45 единиц трамваев. Это позволит при завершении пусконаладочных работ внедрить комплексную программу управления и контроля пассажирского транспорта и дорожного движения в рамках ИТС (интеллектуальной транспортной системы).
Для оперативного контроля и управления процессом пассажирских перевозок в режиме реального времени, а также предоставления пассажирам информации о месте нахождения и времени прибытия на остановочный пункт ближайшего транспортного средства конкретного маршрута с использованием каналов сотовой связи и сети Интернет, для выполнения функций оператора автоматизированной системы учета пассажиров различных категорий и безналичной оплаты проезда в общественном городском транспорте городского сообщения, было принято решение о создании Муниципального бюджетного учреждения "Центр интеллектуальной транспортной системы" (МБУ "Центр ИТС").
Основной целью деятельностью МБУ "Центр ИТС" является повышение качества, эффективности и безопасности организации транспортного обслуживания населения с использованием инновационных разработок в моделировании транспортной системы города и регулировании транспортных потоков.
Учитывая характеристики улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, а также учетом опыта других крупнейших российских и зарубежных городов с населением свыше 1 миллиона человек было принято решение о строительстве метрополитена. Этот вид городского транспорта является важным градообразующим фактором, обеспечивающим перевозку пассажиров в час пик в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек. При указанных пассажиропотоках, образующихся в крупнейших городах с населением 1 миллиона человек и выше, метрополитен не имеет альтернативного решения.
В рамках общей стратегии развития общественного транспорта городского сообщения приоритетным проектом является строительство метрополитена в городе Ростове-на-Дону.
Целевые нормативы качества в транспортном комплексе отражают существующую ситуацию и устанавливают значения целевых показателей на срок действия Подпрограммы.
Система ГПТ должна обеспечивать сбалансированное сочетание общественного и индивидуального транспорта с учетом местных социально-экономических, технических и экологических особенностей, комфортабельное, надежное и безопасное обслуживание наряду с рациональным использованием энергетических, земельных и прочих ресурсов.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих целевых показателей, изложенных в таблице N 1.
Таблица N 1
Система целевых показателей подпрограммы
NN |
Наименование целей и целевых показателей Программы |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя |
Значение целевых показателей, предусмотренные Программой |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
Цель подпрограммы 1. . "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону " - развитие системы городского пассажирского транспорта, повышение качества пассажирских перевозок, совершенствование системы управления городским транспортом. | ||||||||
1. |
Объем перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта |
млн. чел. |
200,0 |
201,0 |
202,0 |
204,0 |
205,0 |
206,0 |
2. |
Количество обновленных городских автобусов большой вместимости коммерческих предприятий (ежегодно) |
единиц |
0 |
58 |
18 |
16 |
16 |
11 |
3. |
Количество обновленных троллейбусов (ежегодно) |
единиц |
0 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Коэффициент использования парка подвижного состава транспортных предприятий |
- |
0,80 |
0,83 |
0,84 |
0,85 |
0,86 |
0,87 |
5. |
Количество вновь открываемых или изменяемых маршрутов (ежегодно) |
единиц |
- |
не менее 8 |
не менее 10 |
не менее 11 |
не менее 12 |
не менее 13 |
6. |
Внедрение автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения города Ростова-на-Дону Внедрение автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения города Ростова-на-Дону |
% |
22,9 |
42,2 |
61,4 |
80 |
85 |
90 |
7. |
Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам |
% |
30 |
60 |
70 |
80 |
85 |
95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.