Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 14. Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы
Постановлением Правительства Ростовской области от 24 ноября 2016 г. N 792 в подраздел 14.1 раздела 14 настоящего приложения внесены изменения
14.1. Паспорт подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Наименование подпрограммы |
- |
Развитие рыбохозяйственного комплекса (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минприроды Ростовской области (депохотрыбхоз РО до 1 июня 2014 г. в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 19.03.2014 N 95) |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
ведомственная целевая программа "Развитие сельскохозяйственного рыбоводства" |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение роста объемов производства продукции рыбохозяйственного комплекса области |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение сохранения водных биологических ресурсов; обеспечение технической и технологической модернизации рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объем производства рыбы-сырца; объем производства товарной рыбы; объем уловов водных биоресурсов; объем производства рыбопродукции; объем работ по расчистке нерестовых рек (улучшение условий нерестовых миграций) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 239 965,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 43 013,1 тыс. рублей; в 2015 году - 45 117,6 тыс. рублей; в 2016 году - 38 475,0 тыс. рублей; в 2017 году - 38 475,0 тыс. рублей; в 2018 году - 10 585,0 тыс. рублей; в 2019 году - 7 300,0 тыс. рублей; в 2020 году - 57 000,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета включаются в подпрограмму при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и минсельхозпродом области при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
внедрение новых объектов и форм аквакультуры; увеличение запасов водных биоресурсов; увеличение вылова малорентабельных видов водных биоресурсов; улучшение условий воспроизводства и обитания водных биоресурсов |
14.2. Характеристика рыбохозяйственного комплекса Ростовской области
Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.
Пороговое значение удельного веса отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка, обеспечивающее продовольственную безопасность России, составляет 80 процентов. Однако только 50 процентов дефицита отечественного пищевого рыбного белка, который составляет 1,3 млн. тонн, покрывается внутренними поставками.
На предприятиях рыбохозяйственного комплекса работают около 6 тыс. человек. При этом большая часть из них находится в сельской местности с высоким дефицитом рабочих мест.
Региональный рынок насыщен производимой в области прудовой рыбой. В связи с этим отмечается некоторое замедление темпов роста производства и снижение цен на продукцию. Рыба, добытая в пресноводных водоемах Ростовской области, практически полностью перерабатывается на региональных мощностях.
Это явилось следствием областной политики в сфере рыбоводства в 2005 - 2008 годах, когда правила распределения квот регулировались на уровне субъектов Российской Федерации. В Ростовской области одним из основных критериев предоставления квот добычи было наличие собственных перерабатывающих мощностей или договоров поставки на местные перерабатывающие предприятия.
Как следствие удавалось сохранять работоспособность крупных рыбоперерабатывающих заводов, одновременно развивая сеть малых перерабатывающих предприятий с собственными специализированными рыбными магазинами, которых в Ростовской области насчитывается порядка 40.
В 2009 году в связи с принятием федеральных постановлений, регулирующих рыболовство, работа крупных рыбоперерабатывающих заводов фактически прекращена. Все они резко снизили свои показатели и сейчас находятся на грани остановки.
Отмеченный валовой региональный рост производства рыбопродукции осуществляется за счет предприятий малого предпринимательства.
Но они не в силах резко увеличить объёмы рыбопереработки, самостоятельно восстановить рыбоконсервную промышленность
В настоящее время развитие рыбопереработки, в том числе холодильных мощностей, существенно сдерживается ростом цен на электроэнергию. В 2011 году переход на свободные цены и перевод рыбных хозяйств в более дорогую ценовую зону привел к увеличению оплаты с 3,16 до 5,2 рубля за кВт/ч.
Кроме того, оплата за подключение к электросетям достигает половины стоимости холодильного оборудования. Также энергосбытовыми компаниями навязываются в договорах поставки условия, при которых потребитель вынужден оплачивать штрафы за электроэнергию недопотреблённую от заявленных объемов.
Таким образом, приоритетами в развитии рыбохозяйственного комплекса являются:
развитие новых направлений и объектов аквакультуры;
модернизация рыбоперерабатывающего сектора и развитие инновационного потенциала рыбного хозяйства;
развитие воспроизводства водных биологических ресурсов;
сохранение рыбопромыслового флота и развитие промысла малорентабельных видов рыб.
В результате реализации подпрограммы будут внедрены новые объекты и формы аквакультуры, увеличены запасы водных биоресурсов, увеличен вылов малорентабельных видов водных биоресурсов, улучшатся условия воспроизводства и обитания водных биоресурсов.
Однако на реализацию подпрограммы могут повлиять риски связанные со следующими факторами:
ростом межгосударственной конкуренции в связи с вступлением России в ВТО и межрегиональной в связи с принятием программ развития рыбной отрасли в других субъектах Российской Федерации;
опережающим ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации рыбопродукции, что приведет к снижению доходов и финансовой устойчивости рыбохозяйственных организаций;
несовершенной законодательной базой на федеральном уровне, не позволяющей принимать оперативные решения по регулированию промысла во внутренних водах, а также отсутствие нормативного инструмента регулирования рыбодобычи в Азово-Черноморском бассейне в рамках российско-украинских отношений;
слабой материально-технической базой и низкими темпами обновления основных производственных фондов рыбоводных и рыбоперерабатывающих предприятий, что отрицательно сказывается на качестве и конкурентоспособности производимых товаров;
неблагоприятными экологическими условиями и, в первую очередь, отсутствием залития пойменных нерестилищ Дона в весенний период и резкого роста судоходства, что практически уничтожило естественное воспроизводство рыбы на нижнем Дону;
ухудшением технического состояния федеральных воспроизводственных предприятий, сокращением объемов их финансирования и планируемой приватизацией, что может привести к банкротству данных предприятий и прекращению функционирования по назначению.
14.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы
Основная цель подпрограммы - обеспечение роста объемов производства продукции рыбохозяйственного комплекса области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранения водных биологических ресурсов;
обеспечение технической и технологической модернизации рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 2 к государственной программе. Формирование информации по целевым показателям приведено в приложениях N 3, N 4 к государственной программе.
Подпрограмму предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
внедрение новых объектов и форм аквакультуры;
увеличение запасов водных биоресурсов;
увеличение вылова малорентабельных видов водных биоресурсов;
улучшение условий воспроизводства и обитания водных биоресурсов.
14.4. Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы
Подпрограмма предусматривает основные мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы.
Подпрограмма структурирована по схеме, включающей четыре основных мероприятия по развитию аквакультуры, промышленного рыболовства, рыбопереработки и сохранению водных биоресурсов.
Основное мероприятие "Развитие аквакультуры" включает расходы областного бюджета на предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приобретение электрической энергии для подачи воды в целях выращивания рыбы.
Основное мероприятие "Развитие промышленного рыболовства" включает следующие расходы областного бюджета:
субсидию организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыболовство, на возмещение части затрат на добычу (вылов) карася, тюльки, шпрота, хамсы и бычков;
субсидию организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыболовство, на возмещение части затрат на приобретение запасных частей, текущий ремонт и (или) модернизацию судов, используемых в целях добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Основное мероприятие "Развитие рыбопереработки" включает расходы областного бюджета по предоставлению:
субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, рыболовство, рыбопереработку, на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, в том числе по импорту;
субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, рыболовство, рыбопереработку, на возмещение части затрат на приобретение электрической энергии для переработки, охлаждения и хранения рыбы.
Основное мероприятие "Сохранение водных биологических ресурсов" включает расходы областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг по расчистке русла р. Старый Дон (Константиновский район), устья р. Тузлов (Октябрьский район).
К мероприятиям ведомственной целевой программы "Развитие сельскохозяйственного рыбоводства" относятся:
субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - организациям, осуществляющим деятельность по рыборазведению и выращиванию рыбы во внутренних водоемах и прудовых хозяйствах на территории Ростовской области, на возмещение части затрат на производство рыбопосадочного материала для зарыбления внутренних вод, расположенных в границах Ростовской области, молодью шемаи и судака, сеголетками (годовиками) толстолобика, белого и черного амуров, сазана;
субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по рыборазведению и выращиванию рыбы во внутренних водоемах и прудовых хозяйствах, на возмещение части затрат на проведение работ по мелиорации внутрихозяйственных водоемов Ростовской области;
субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приобретение основных средств, используемых в рыбоводстве, в том числе по импорту;
субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приобретение кормов, использованных для выращивания осетровых, лососевых, сомовых видов и пород рыб;
субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на выращивание и реализацию карпа, белого и черного амуров и толстолобика, выращенных в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственных целевых программ приведен в приложении N 5 к государственной программе.
14.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета указан в приложении N 7 к государственной программе.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 и государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314, на условиях софинансирования (приложение N 8 к государственной программе).
Средства федерального бюджета включаются ежегодно при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и минсельхозпродом области при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
14.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.