Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 10 мая 2016 г. N 333 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 6. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
I. Степень достижения целевых показателей государственной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где - эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного государственной программой.
Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где - эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного государственной программой;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы.
Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;
i - номер показателя государственной программы;
n - количество целевых показателей государственной программы.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы, составляющая 0,95 и выше, характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы, составляющая от 0,75 до 0,95, характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы, составляющая менее 0,75, характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРом = Мв / М,
где: СРом - степень реализации основных мероприятий;
Мв - количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
основное мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ);
по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы, составляющая 0,95 и выше, характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
Суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы, составляющая от 0,75 до 0,95, характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
Суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы, составляющая менее 0,75, характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
III. Бюджетная эффективность реализации государственной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов:
1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где: СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ);
по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
Зп - плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в отчетном году.
3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:
,
где: - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации всех мероприятий программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.
Бюджетная эффективность реализации программы признается:
высокой, в случае если значение составляет 0,95 и выше;
удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,75 до 0,95;
низкой, в случае если значение составляет менее 0,75.
Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:
- степень достижения целевых показателей - 0,5;
- реализация основных мероприятий - 0,3;
- бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень реализации государственной программы, в целом оценивается по формуле:
.
Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и выше.
Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95.
Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается низким если составляет менее 0,75.
Наряду с оценкой эффективности реализации государственной программы будет проводиться оценка эффективности государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
Методика оценки эффективности государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей проводится на основе отчетности о финансово - экономическом состоянии товаропроизводителей АПК - получателей господдержки.
Оценка проводится на основе следующих показателей:
1. Рост валовой продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях, получающих субсидии, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (в сопоставимых ценах), рассчитывается по формуле:
,
где - валовая продукция сельского хозяйства в отчетном году в ценах предыдущего года;
- валовая продукция сельского хозяйства в предыдущем году.
Расчет валовой продукции сельского хозяйства в отчетном году в ценах предыдущего года проводится по формуле:
,
где, - цены на продукцию (по видам) в предыдущем году;
- объем производства продукции (по видам) в натуральном выражении в отчетном году.
Расчет валовой продукции сельского хозяйства предыдущего года проводится по формуле:
,
где - цены на продукцию (по видам) в предыдущем году;
- объем производства продукции (по видам) в натуральном выражении в предыдущем году.
2. Доля валовой продукции сельского хозяйства сельхозорганизаций, получающих государственную поддержку, в объеме валовой продукции сельхозорганизаций в целом по области, рассчитывается по формуле:
,
где - объем производства продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях, получивших субсидии (в отчетном году);
- производство продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях в целом по области.
Расчет объема производства продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях, получивших субсидии, в отчетном году проводится по формуле:
,
где - цены на продукцию (по видам) в отчетном году;
- объем производства продукции (по видам) в отчетном году, в натуральном выражении.
3. Уровень рентабельности от реализации продукции сельского хозяйства с учетом субсидий из бюджетов всех уровней (в сельхозорганизациях, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
,
где - прибыль до налогообложения;
- себестоимость сельскохозяйственной продукции.
4. Объем прибыли в сельском хозяйстве на 1 рубль господдержки (в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
где П - прибыль в сельском хозяйстве;
Ссуб - объем господдержки сельхозпроизводителей в текущем году по сельхозорганизациям.
5. Отношение кредиторской задолженности к стоимости реализованной сельскохозяйственной продукции (в сельхозорганизациях, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
где К - кредиторская задолженность;
Р - стоимость реализованной продукции растениеводства и животноводства.
6. Объем прибыли от реализации продукции растениеводства на 1 га посевных площадей (в сельхозорганизациях, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
,
где Вр - выручка от реализации растениеводческой продукции;
Ссеб - себестоимость растениеводческой продукции;
S - посевная площадь сельскохозяйственных культур в отчетном году.
7. Объем прибыли от реализации продукции животноводства (с учетом субсидий) на 1 голову сельхозживотных (в сельхозорганизациях, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
,
где Вж - выручка от реализации животноводческой продукции;
Ссеб - себестоимость животноводческой продукции;
Чср - среднегодовая численность сельхозживотных в отчетном году.
8. Прирост основных фондов на 1 рубль привлеченных инвестиционных кредитов (в сельхозорганизациях, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
,
где - основные фонды и незавершенное строительство на начало года;
- основные фонды и незавершенное строительство на конец года;
- инвестиционные кредиты и займы, полученные в отчетном периоде.
9. Объем налоговых поступлений от сельхозтоваропроизводителей на 1 рубль субсидий (в сельхозорганизациях, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
где V - объем налоговых поступлений от сельхозтоваропроизводителей в бюджеты всех уровней в отчетном году;
- сумма выплаченных субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов в отчетном году.
10. Рост валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) на 1 работника в сельхозорганизациях, получающих субсидии, по отношению к предыдущему году рассчитывается по формуле:
,
где - валовая продукция сельского хозяйства отчетного года (в сопоставимых ценах предыдущего года);
- занятые в сельхозпроизводстве в отчетном году;
- валовая продукция сельского хозяйства предыдущего года;
- занятые в сельхозпроизводстве в предыдущем году.
11. Объем господдержки на 1 рубль затрат в сельском хозяйстве (в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
где - сумма полученных субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов;
З - затраты на основное производство.
12. Объем субсидий в животноводстве в расчете на 1 условную голову сельхозживотных (в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получающих субсидии) рассчитывается по формуле:
где - объем субсидий в животноводстве в расчете на 1 условную голову сельхозживотных в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших субсидии в отчетном году;
Q - объем субсидий в животноводстве в отчетном году;
- среднегодовая численность сельхозживотных (в условных головах).
,
где - поголовье сельхозживотных на конец периода;
- поголовье сельхозживотных на начало периода.
13. Объем субсидий в растениеводстве в расчете на 1 гектар посевных площадей в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получающих субсидии, рассчитывается по формуле:
где - объем выплаченных субсидий за счет средств федерального и областного бюджета в растениеводстве;
S - посевная площадь в отчетном году.
Итоговая оценка эффективности государственной поддержки включает расчет показателей N 11 - 13, которые определяют рост или снижение объема субсидий из бюджетов всех уровней в сравнении с предыдущим годом.
При условии увеличения показателей N 11 - 13 к уровню предыдущего года, рассчитываются показатели N 1 - 10, которые определяют уровень эффективности оказанной господдержки.
При росте каждого показателя к прошлому году (100 процентов и выше), кроме показателя N 5, так как он обратно пропорциональный, им присваивается 1 балл.
Если значение показателей менее 100 процентов к уровню предыдущего года, а показатель N 5 более 100 процентов, им присваивается 0 баллов.
Таким образом, итоговая оценка эффективности господдержки агропромышленного комплекса формируется суммированием всех полученных баллов по показателям N 1 - 10.
При этом устанавливаются следующие интервалы степени эффективности господдержки:
высокий уровень эффективности - в интервале от 8 до 10 баллов;
удовлетворительный уровень эффективности - в интервале от 5 до 7 баллов;
неудовлетворительный уровень эффективности господдержки - в интервале ниже 5 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.