Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 09.07.2015 N 577
Административный регламент N АР-263-20
муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества"
9 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества" (далее - административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону при предоставлении информации об объектах учета из реестра муниципального имущества.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону" при осуществлении полномочий по предоставлению информации об объектах учета из реестра муниципального имущества.
Целью получения муниципальной услуги является получение заявителями выписки из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте:
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОМИ ДИЗО - отдел муниципального имущества Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОМУПиМУ ДИЗО - отдел работы с муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями с участием муниципального образования Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОРМВ ДИЗО - отдел регламентации и межведомственного взаимодействия Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ИИС ЕС МФЦ РО - интегрированная информационная система единой сети многофункциональных центров Ростовской области;
МФЦ - Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону";
АС УМС - автоматизированная система управления муниципальной собственностью;
САПУ ГИСОД - система автоматизации предоставления услуг в составе сегмента муниципальной геоинформационной системы обеспечения деятельности в сфере имущественно-земельных отношений;
Официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - официальный портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru);
Портал госуслуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru).
1.3. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги.
Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам (далее - заявитель).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о ДИЗО:
- адрес места нахождения: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни: - суббота, воскресенье, праздничные дни;
- справочный телефон ДИЗО (приемной): 8(863)244 14 29;
- контактные телефоны:
(863) 269 05 27 - ОО ДИЗО;
(863) 262 70 04 - ОМИ ДИЗО;
(863) 240 65 15; 240 72 51 - ОМУПиМУ ДИЗО;
- адрес электронной почты: dizo@rostov-gorod.ru;
- адрес электронной почты для направления заявления в форме электронного документа: uslugi-dizo@rostov-gorod.ru;
- официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / "Городское хозяйство" / "Управление имуществом" / "Административные регламенты".
1.4.2. Информация о МФЦ:
- адрес места нахождения, режим работы (подробная информация об адресах действующих пунктов МФЦ размещена на сайте www.mfcrnd.ru);
- телефон для справок и консультаций: (863) 282 55 55;
- адрес электронной почты: info@mfcrnd.ru;
- официальный сайт www.mfcrnd.ru.
1.4.3. Информация содержит следующие сведения: место расположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты, информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы ДИЗО, МФЦ, а также о порядке предоставления услуги, перечне документов размещается на:
- информационных стендах в МФЦ;
- на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону;
- на Портале госуслуг.
1.4.4. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (подпункты 1.4.5 - 1.4.9 раздела 1 административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- консультирование в МФЦ;
- консультирование по почте (по электронной почте);
- консультирование по телефону;
- публичная устная консультация;
- публичная письменная консультация.
1.4.5. Консультирование в МФЦ.
Время ожидания заявителя при консультировании в МФЦ не должно превышать 15 минут.
1.4.6. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
Днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения в ДИЗО.
1.4.7. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультацию по телефону, не может ответить по существу на вопрос по содержанию, связанный с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос.
Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
1.4.8. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется директором ДИЗО, заместителями директора ДИЗО с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
1.4.9. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.10. Специалисты ДИЗО, предоставляющие муниципальную услугу:
- при обращении заинтересованного лица по телефону дают ответ самостоятельно. Если специалист ДИЗО, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время консультации, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.4.11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
- перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
- сроки предоставления муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
1.4.12. На официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес ДИЗО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты ДИЗО;
- текст административного регламента.
1.4.13. На Портале госуслуг размещается информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес и график работы ДИЗО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.5. Должностные лица ответственные за исполнение регламента услуги и его актуализацию.
Ответственность за исполнение административного регламента несут директор ДИЗО, начальник МФЦ в рамках своих полномочий.
Ответственность за актуализацию административного регламента несет директор ДИЗО.
1.6. Получение муниципальной услуги возможно в отношении объектов учета, относящихся к следующему муниципальному имуществу:
1.6.1. Недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
1.6.2. Движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале, хозяйственного общества или товарищества, либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 10 тысяч установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством.
1.7. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги СТ-263-20-3.2 "Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется ДИЗО.
Организация, принимающая участие в предоставлении муниципальной услуги - МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 31.12.2014), запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом города Ростова-на-Дону.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выписка из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону при наличии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомление об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в десятидневный срок со дня поступления заявления в МФЦ либо в ДИЗО (по почте либо в форме электронного документа).
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 марта 2016 г. N 210 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "Собрание законодательства РФ", 1995 N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1998. N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33 (Часть I) ст. 3426; N 53 (часть I), ст. 5024; 2002, N 1 (Часть I), ст. 2; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (часть I) ст. 3410; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I) ст. 6224; 2009, N 18 (часть I), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (часть I), ст. 7033; N 49 (часть I), ст. 7033; 2012, N 30, ст. 4175; N 53 (часть I), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460; N 27, ст. 3475; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52 (часть I), ст. 6986; 2014, N 26 (часть I), ст. 3406; N 30 (часть I), ст. 4268; N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 30.06.2015;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ 06.10.2003, N 40, ст. 3822; N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; N 1 (часть 1), ст. 9; N 1 (часть 1), ст. 12; N 1 (часть 1), ст. 17; N 1 (часть 1), ст. 25; N 1 (часть 1), ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (часть 1), ст. 3104; N 30 (часть 1), ст. 3108; N 42, ст. 4216; N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (часть 1), ст. 3427; N 31 (часть 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (часть 1), ст. 5088; N 50, ст. 5279; N 1 (часть 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; N 24, ст. 2790; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (часть 1), ст. 6229; N 52 (часть 1), ст. 6236; N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5733; N 52 (часть 1), ст. 6441; N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409; N 49, ст. 6411; N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (часть 1), ст. 4572; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 30 (часть 1), ст. 4591; N 30 (часть 1), ст. 4595; N 30 (часть 1), ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (часть 1), ст. 7015; N 49 (часть 1), ст. 7039; N 49 (часть 5), ст. 7070; 12.12.2011, N 50, ст. 7353; N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3444; N 26, ст. 3446; 02.07.2012, N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (часть 5), ст. 6967; N 53 (часть 1), ст. 7596; N 53 (часть 1), ст. 7614; N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 19, ст. 2329; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3468; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633; N 44, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52 (часть 1), ст. 6961; N 52 (часть 1), ст. 6981; N 52 (часть 1), ст. 7008; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26 (часть 1), ст. 3371; N 30 (часть 1), ст. 4218; N 30 (часть 1), ст. 4257; N 40 (часть 2), ст. 5321; N 42, ст. 5615; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (часть 5), ст. 7061; N 31, ст. 4322; N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; N 27, ст. 3480; N 30 (часть 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6961; N 52 (часть 1), ст. 7009; N 26 (часть 1), ст. 3366; N 30 (часть 1), ст. 4264; 2015, N 1 (часть I), ст. 67; N 1 (часть I), ст. 72; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 02.12.2014;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и использования государственных и муниципальных функций в электронной форме", "Собрание законодательства РФ", 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49 (часть 5), ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; N 53 (часть 2), ст. 7938; 2013, N 27, ст. 3612; N 41, ст. 5188; N 45, ст. 5827; N 52 (часть II), ст. 7218; 2014, N 30 (часть II), ст. 4318; N 48, ст. 6876; N 50, ст. 7113; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 10.12.2014;
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", "Российская газета", N 293, 28.12.2011;
- решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 N 163 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Ростова-на-Дону", "Ростов официальный", 31.08.2011, N 36;
- решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 123 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону", "Ростов официальный", 2011, N 27, N 36, N 44; 2012, N 9, N 25, N 36, N 44; 2013, N 16, N 26, N 43, N 46, N 52; 2014, N 9, N 17, N 26, N 36, N 44.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
При обращении за предоставлением информации об объектах учета из реестра муниципального имущества при приеме документов в целях установления личности заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Заявление о предоставлении информации об объектах учета из реестра муниципального имущества, оформляется согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Заявитель представляет заявление одним из следующих способов:
- на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ, почтовым отправлением в адрес ДИЗО;
- в форме электронного документа - с использованием Портала госуслуг, посредством электронной почты.
Требования к заявлению:
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иные не оговоренные в них исправления приписок, зачеркнутых, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом;
- заявление в форме электронного документа представляется в виде файлов в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Заявление, представленное с нарушением требований не рассматривается.
Требования к содержанию заявления:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес регистрации заявителя;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- подпись заявителя;
- дата;
- наименование органа, в который направляется заявление;
- суть заявления, предмет получения услуги;
- характеристики объекта муниципального имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры);
- способ получения результата муниципальной услуги (по месту сдачи документов, почтовое отправление, по электронной почте).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
При обслуживании заявителей - героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; героев Советского Союза; героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов.
При отправке документов по почте в адрес ДИЗО заявление регистрируется в день поступления документов.
При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления электронного заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 марта 2016 г. N 210 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
помещение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей;
помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении;
помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и на официальном Интернет-портале Администрации города Ростова-на-Дону.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги;
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города Ростова-на-Дону;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать муниципальную услугу с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц ДИЗО, работников МФЦ.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
- создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 марта 2016 г. N 210 подпункт 2.16.3 пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 марта 2016 г. N 210 пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.3(1)
2.16.3(1). Показатели доступности услуги для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в форме электронного документа непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги не требуется.
- при обращении в МФЦ заявитель не менее двух раз взаимодействует с сотрудником МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. Заявитель имеет право представить заявление в ДИЗО:
- через МФЦ;
- по почте;
- с использованием Портала госуслуг;
- посредством электронной почты.
2.17.1.1. При отправке по почте заявление направляется в адрес ДИЗО почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.17.1.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
В МФЦ заявление принимается специалистом МФЦ.
При наличии технической возможности результат предоставления услуги передается в МФЦ по каналам межведомственного электронного взаимодействия. Специалист МФЦ составляет документ на бумажном носителе и подтверждает соответствие содержания данного документа содержанию электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1.3. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.1.4. Электронное заявление на предоставление муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента.
2.17.2. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя;
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.17.3. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением или на адрес электронной почты (в соответствии со способом получения результата, указанным в электронном заявлении).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению информации об объектах учета из реестра муниципального имущества включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления;
- подготовка выписки из реестра муниципального имущества или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону;
- выдача результата муниципальной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении информации об объектах учета из реестра муниципального имущества.
3.2.1. Прием и регистрация заявления при обращении заявителя в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
- проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) данным (сведениям), содержащимся в представленных документах, а также удостоверяется в наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;
- в случае незаполнения отдельных пунктов заявления предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления.
Специалист МФЦ регистрирует заявление в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю выписку из информационной системы с указанием информации о дате готовности документов.
Прием, регистрация, учет заявления специалистами МФЦ, а также передача документов в ДИЗО, осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.2.2. Прием и регистрация заявления при направлении заявления по почте в адрес ДИЗО.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем их получения. Доведение до ответственного исполнителя ОМИ ДИЗО и ОМУПиМУ ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.3. Прием и регистрация заявления при направлении заявления с использованием Портала госуслуг.
При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в САПУ ГИСОД в день его поступления, а в случае направления электронного заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
Не позднее дня, следующего за днем регистрации электронного заявления, специалист ОРМВ ДИЗО в карточке заявки в САПУ ГИСОД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется услуга. Отдел ДИЗО, ответственный за исполнение услуги, определяется автоматически. Доведение до ответственного исполнителя ОМИ ДИЗО и ОМУПиМУ ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.4. Прием и регистрация заявления при направлении заявления посредством электронной почты.
При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется специалистом ОРМВ ДИЗО в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
Ответственным за передачу заявления в ОМИ ДИЗО либо ОМУПиМУ ДИЗО является специалист ОРМВ ДИЗО. Доведение до ответственного исполнителя ОМИ ДИЗО и ОМУПиМУ ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства.
Ответственным за направление заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления является ОРМВ ДИЗО.
Уведомление о получении заявления направляется заявителю по электронной почте не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в ДИЗО.
3.2.5. Критерием принятия решений о регистрации заявления является факт направления заявления на предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача ответственному исполнителю ОМИ ДИЗО либо ОМУПиМУ ДИЗО заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Административная процедура - подготовка выписки из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОМИ ДИЗО либо ОМУПиМУ ДИЗО заявления о предоставлении информации об объектах учета из реестра муниципального имущества.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ОМИ ДИЗО либо ОМУПиМУ ДИЗО.
ОМИ ДИЗО подготавливает выписки из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону на объекты недвижимого имущества (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
ОМУПиМУ ДИЗО подготавливает выписки из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону на объекты движимого имущества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством.
Специалист ОМИ ДИЗО либо ОМУПиМУ ДИЗО проводит работу с АС УМС по установлению принадлежности запрашиваемого объекта, осуществляет проверку наличия сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
Специалист ОМИ ДИЗО либо ОМУПиМУ по результатам выполненных работ осуществляет:
- подготовку выписки из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону при наличии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
Подготовленная выписка из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомление об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону подписывается начальником отдела ОМИ ДИЗО либо ОМУПиМУ ДИЗО.
Подготовленная выписка из реестра муниципальной собственности города Ростова-на-Дону автоматически регистрируется в АС УМС.
Подготовленное уведомление об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону передается на регистрацию в ОО ДИЗО.
После регистрации выписки из реестра муниципальной собственности города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону специалист ОМИ ДИЗО либо ОМУПиМУ ДИЗО осуществляет передачу по реестру в МФЦ для выдачи заявителю либо передачу в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте, либо в ОРМВ ДИЗО для направления заявителю по электронной почте.
При наличии технической возможности результат предоставления услуги передается в МФЦ по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Критерием принятия решения о подготовке выписки из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону является наличие (отсутствие), запрашиваемых заявителем, сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
Результатом административной процедуры является выписка из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомление об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация выписки из реестра муниципальной собственности города Ростова-на-Дону в АС УМС либо регистрация уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципальной собственности города Ростова-на-Дону в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 дней.
3.4. Административная процедура - выдача результата муниципальной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом МФЦ либо ОО ДИЗО, либо ОРМВ ДИЗО выписки из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
Ответственными за исполнение данной процедуры является МФЦ либо ДИЗО.
3.4.1. Выдача результата муниципальной услуги при обращении заявителя в МФЦ.
В случае согласия заявителя, МФЦ уведомляет SMS-уведомлением на мобильный номер телефона заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги.
Выдача результата осуществляется в следующем порядке:
- заявитель прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность и выпиской из ИИС ЕС МФЦ РО;
- специалист МФЦ составляет документ на бумажном носителе и подтверждает соответствие содержания данного документа содержанию электронного документа (в случае направления результата предоставления услуги в МФЦ по каналам межведомственного электронного взаимодействия);
- специалист МФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
- заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки.
3.4.2. Направление результата муниципальной услуги по почте.
В случае указания заявителем способа получения результата муниципальной услуги по почте специалист ОО ДИЗО выписку из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомление об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону направляет заявителю по почте.
3.4.3. Направление результата муниципальной услуги в электронной форме.
Специалист ОРМВ ДИЗО осуществляет отправку результата муниципальной услуги на адрес электронной почты заявителя.
3.4.4. Критерием принятия решения при выборе способа направления результата муниципальной услуги является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в запросе заявителем.
Результатом административной процедуры является передача заявителю выписки из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
- при выдаче в МФЦ - отметка в выписке из ИИС ЕС МФЦ РО о получении заявителем выписки из реестра муниципальной собственности города Ростова-на-Дону или уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону;
- при направлении почтой - отметка об отправке фиксируется в реестре заказной корреспонденции;
- при направлении в электронной форме - отметка в САПУ ГИСОД.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.5. Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием им решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляется директором ДИЗО, начальником МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ДИЗО, начальником МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента, а также плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДИЗО ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, директор ДИЗО, обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствий требованиям к исполнению услуг и функций".
Периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента устанавливается директором ДИЗО.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации города Ростова-на-Дону, органов Администрации города Ростова-на-Дону за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций.
С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов:
- по телефонам в ДИЗО, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 административного регламента;
- по телефону, указанному в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 административного регламента или посредством посещения МФЦ (в случае, если документы были сданы заявителем в МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обращаться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
- специалиста ДИЗО - директору ДИЗО;
- специалиста МФЦ - начальнику МФЦ;
- директора ДИЗО - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону (по вопросам экономики);
- начальника МФЦ - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам);
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почтой, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Администрации города Ростова-на-Дону, Портала госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, осуществляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов ДИЗО, МФЦ или их должностных лиц;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов ДИЗО, МФЦ, их должностных лиц;
- личную подпись заявителя, либо его уполномоченного представителя.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствием указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. 31.12.2014) орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которые не предусмотрено нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям, подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц Государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц", в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Принятое в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, Портале госуслуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.