Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 5 марта 2014 г. N 1155 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 20.06.2013 г. N 3772
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета"
5 марта 2014 г., 4 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации города Шахты, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при принятии документов граждан для переселения, оформлении и выдаче договора на предоставление социальной выплаты и последующей оплаты выбранного гражданами жилья для дальнейшего проживания.
2. Предоставление муниципальной услуги "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета" (далее предоставление услуги) осуществляется управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства (далее - УРБПСЖС).
3. Прием заявлений и документов, консультирование осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты"), рассмотрение и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
4. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты при оказании муниципальной услуги взаимодействует с МАУ "МФЦ г. Шахты", Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (УФСГР КК по РО), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РО в г. Шахты", управляющими компаниями г. Шахты, территориальными отделами Территориального управления Администрации г. Шахты, МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, ООО "ЕРКЦ", МУП г. Шахты "БТИ".
5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане), обратившиеся с письменным заявлением, лично или через законного представителя.
6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги:
Информирование заявителей осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" лично или в телефонном режиме, по следующим вопросам:
- перечня и содержания документов; необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (наименование, место расположения, часы приема организации, в распоряжении которой находится (подготавливается) необходимый документ);
- времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и времени выдачи результата;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования решений, действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
7. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а так же об интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
7.1. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства:
адрес: Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса 67, каб.33-в, каб. 13;
телефон: (8636) 26-33-62; (8636) 22-14-73
факс: (8636) 26-25-39
сайт города: www. shakhty-gorod.ru
адрес электронной почты: urbp_gs@mail.ru;
график (режим) приема граждан специалистом управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства:
Понедельник - с 9.00-до 13.00, среда - с 14.00-до 17.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, официальные праздничные дни.
7.2. Отдел по г. Шахты УФСГР КК по РО:
адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, пр. Красной Армии,148;
телефон: (8636)23-67-10;
сайт города: www.shakhty-gorod.ru;
сайт отдел по г. Шахты УФСГР КК по РО: www.rosreestr.ru.
7.3. МАУ "МФЦ г. Шахты":
адрес: г. Шахты, пер. Шишкина, 162;
телефон: (8636) 28-28-28;
сайт: www.mfc61.ru;
график (режим) приема заявлений, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
понедельник - пятница с 8-00 часов до 20-00 часов без перерыва;
суббота с 8-00 часов до 16-00 часов без перерыва;
воскресенье, официальные праздничные дни выходной день;
7.4. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РО в г. Шахты":
Адрес: г. Шахты, ул. Шевченко, 153;
Телефон: (88636) 22-51-57, 22-57-15;
Режим понедельник - пятница с 8-00 часов до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 ч.;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Шахты" www.shakhty-gorod.ru, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также предоставляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты", с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты", участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты УРБПСЖС, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства (УРБПСЖС) и должен содержать фамилию, номер телефона исполнителя и направляется по адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте города размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) извлечения из текста Регламента с приложениями (полная версия на сайте города и МАУ "МФЦ г. Шахты");
в) блок-схема (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства или МАУ "МФЦ г. Шахты";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
и) адрес электронной почты УРБПСЖС или МАУ "МФЦ г. Шахты";
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета".
12. Наименование органа, предоставляющего услугу - УРБПСЖС.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого в форме предоставления социальных выплат на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных Администрацией города Шахты и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге - в случаях, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
14. Сроки предоставления муниципальной услуги.
14.1. Сроки предоставления муниципальной услуги составляют 508 рабочих дней.
14.2. Время выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, составляет не более 15 минут.
14.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет не более 15 минут.
14.4. Максимальное время ожидания в очереди при получении информационного письма (отказа) составляет не более 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу информационного письма (отказа), составляет не более 15 минут.
14.5. Заявление регистрируется в день получения специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" документов, согласно перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента.
14.6. Прием и регистрация заявления, заверение копий документов сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 рабочий день;
14.7. Подготовка и направление межведомственного запроса специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" в рамках предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня;
14.8. Получение ответа на межведомственный запрос специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" в рамках предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней;
14.9. Согласование представленных документов правовым управлением Администрации на предмет соответствия действующему законодательству - 3 рабочих дня;
14.10. Передача пакета документов из МАУ "МФЦ г. Шахты" в УРБПСЖС для дальнейшей работы - 1 рабочий день;
14.11. Рассмотрение документов в управлении реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства:
14.11.1. Специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, в обязанности которого входит подготовка результата предоставления услуги:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
- проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа, указанных в пункте 18 настоящего Регламента - в течение 20 рабочих дней;
- подготавливает информационное письмо о включении (об отказе во включении) в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья в соответствии с правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428 - в течение 9 рабочих дней после рассмотрения представленных документов;
- передает информационное письмо в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи и снятия дела с контроля в течение 1 рабочего дня.
14.11.2. В случае отсутствия оснований для отказа управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляется работа с финансовыми документами по обеспечению получения и использования средств, в рамках реализации программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков по направлению "Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого":
- оформление документов - 363 рабочих дня.
14.12. Выдача договора социальной выплаты гражданину для оформления договоров купли-продажи / долевого участия в строительстве - 7 рабочих дней;
14.13. Выбор гражданином жилья для дальнейшего проживания - 90 рабочих дней:
- оформление гражданином договора купли-продажи/долевого участия в строительстве;
- предоставление в УРБПСЖС договора купли-продажи/долевого участия в строительстве, прошедшего регистрацию в УФСГР КК по РО;
- предоставление в УРБПСЖС свидетельства о государственной регистрации права собственности приобретаемого жилья по договору купли-продажи и экспертного заключения на соответствие условий проживания требованиям санитарного законодательства, выданное в установленном порядке федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии (могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, в случае непредставления заявителем по личной инициативе).
14.14. Проверка документов для подготовки и передачи в отдел бухгалтерского учета Администрации г. Шахты для оплаты - в течение 3 рабочих дней, в случае наличия несоответствий и ошибок - возврат гражданину для исправления.
14.15. Проведение отделом бухгалтерского учета мероприятий по перечислению средств - в течение 3 рабочих дней.
14.16. В случае если гражданин отказывается от подписания договора социальной выплаты, сотрудник УРБПСЖС в течение 360 рабочих дней с момента первого приглашения на подписание договора социальной выплаты направляет гражданину три письма с уведомлением о необходимости подписания договора социальной выплаты. По истечении 360-ти рабочих дней, если гражданином договор социальной выплаты не подписан - социальная выплата перераспределяется на другую семью.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
15.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
16.1. Для получения услуги рассматриваются следующие документы:
16.1.1. Заявление установленной формы;
Заявление может быть предоставлено от ответственного квартиросъемщика, членов его семьи или его представителя, собственника. Если собственников несколько, заявление предоставляется от каждого собственника или их законных представителей.
16.1.2. Документы, подтверждающие полномочия представителя, получателя (получателей) (доверенность: копия, сверенная с оригиналом);
16.1.3. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом и членов его семьи, согласно справке о составе семьи и поквартирной карточки (выписки из домовой книги) и копия паспорта, удостоверяющего личность представителя физического лица.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг;
16.1.4. Копия свидетельства о браке (разводе), сверенная с оригиналом;
16.1.5. Копия свидетельства о рождении, сверенная с оригиналом;
16.1.6. Копия правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение, объект недвижимости, сверенная с оригиналом (договор социального найма, или ордер, или архивная справка, или договор на передачу квартир (домов) в собственность в порядке приватизации, или договор купли-продажи жилого помещения, или договор дарения жилого помещения, или свидетельство о государственной регистрации права и др.). Договор социального найма и сведения о государственной регистрации права могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в случае не предоставления их по инициативе заявителя;
16.1.7. Заверенная уполномоченным лицом копия поквартирной карточки или заверенная копия домовой книги (или выписка из домовой книги);
16.1.8. Справка о составе семьи (если жилье муниципальное, то справка о составе семьи может быть запрошена в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги);
16.1.9. Исключен;
См. текст подпункта 16.1.9 пункта 16 раздела II
16.1.10. Справка БТИ об отсутствии ареста / обременения (право собственности до 1999 г);
16.1.11. Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (об отсутствии ареста / обременения) (право собственности после 1999 г). Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним может быть запрошена в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги;
16.1.12. Адресные справки на всех членов семьи, согласно справке о составе семьи;
16.1.13. Решение суда (при необходимости);
16.1.14. Свидетельство о смерти (копия, сверенная с оригиналом).
16.2. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утверждается нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления.
16.3. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в приеме документов/предоставлении услуги является:
- дом в списках ветхих, подлежащих сносу жилых домов, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах ОАО "Ростовуголь" непригодными для проживания по критериям безопасности, не значится;
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента (за исключением документов, получение которых может осуществляться в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении услуги, в случае непредоставления их по инициативе заявителя);
- имеются исправления, неоговоренные в документах и не заверенные уполномоченным должностным лицом;
- документ повреждён, текст не поддаётся прочтению;
- ранее из указанного жилого помещения было произведено переселение граждан;
- документы не удовлетворяют требованиям п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428 (п. 11 - Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что:
гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты;
гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.);
- отсутствие документов, подтверждающих проживание (регистрацию) по адресу, с которого переселяется гражданин;
- гражданин ранее воспользовался правом на получение социальной выплаты;
- право собственности на занимаемое жилое помещение не зарегистрировано в установленном порядке;
- в случае приобретения жилья на вторичном рынке, гражданин не обращался и не получил заключения федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии о соответствии приобретаемого жилого помещения санитарным и техническим требованиям в соответствии с п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428;
- в случае получения заключения о не соответствии жилого помещения санитарным и техническим требованиям.
19. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
20. Требования к местам предоставления услуги.
20.1. Требования к местам и помещениям предоставления услуги:
размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для учреждений культуры, нормам охраны труда;
обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
оборудование секторов для информирования (размещения стендов);
наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов).
20.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах и официальном сайте города, должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
20.3. Требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты) и мест для хранения верхней одежды.
20.4. Парковочные места для автотранспортных средств должны быть предусмотрены в непосредственной близости от здания МАУ "МФЦ г. Шахты" с выделением мест для парковки транспорта маломобильных групп населения и инвалидов.
20.5. Требования к входу в здание, где расположен МАУ "МФЦ г. Шахты":
- наличие стандартной вывески с наименованием МАУ "МФЦ г. Шахты" и режимом его работы;
- наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
- обеспечение доступности здания для маломобильных групп населения;
- наличие системы освещения входной группы (если отдельно стоящее здание).
20.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, электронной системы управления очередью;
- наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
20.7. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
- наличие вывески (таблички) с указанием номера кабинета (фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием);
- обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги: каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости;
- наличие стульев и столов;
- наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
21. Предоставление услуги "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и пакета документов сотрудником МАУ "МФЦ г. Шахты";
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- оформление результата предоставления услуги;
- выдача результата предоставления услуги заявителю.
22. Прием заявления и пакета документов сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 рабочий день.
22.1. Принятие заявления, рассмотрение документов, регистрация.
22.1.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее непосредственно от заявителя или уполномоченного им лица (далее - заявитель).
22.1.2. Ответственным за административную процедуру и административные действия является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
22.1.3. Заявитель предоставляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и пакет документов, соответствующий перечню, установленному пунктом 16.1 настоящего Регламента. Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
22.2. Рассмотрение заявления и пакета документов на соответствие п. 16.1 и п. 17 Регламента.
22.2.1. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", в обязанности которого входит принятие документов:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента (за исключением документов, получение которых может осуществляться в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении услуги, в случае не предоставления их по инициативе заявителя);
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 16, 17 настоящего Регламента, заверяет копии документов, предварительно сверив их с оригиналом;
- регистрирует поступление заявления в информационной системе ИС МФЦ;
- выдает заявителю расписку о принятии документов, содержащую номер и дату регистрации заявления - в течение 15 мин.
22.3. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) и получение сведений.
22.3.1. Специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" направляет соответствующий межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги - не более 7 рабочих дней с учетом получения ответа.
22.4. Согласование представленных документов специалистом правового управления Администрации г. Шахты на предмет соответствия действующему законодательству.
22.4.1. После принятия заявления и пакета документов сотрудник отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" передает принятый пакет документов в правовое управление Администрации г. Шахты для согласования специалистом правового управления Администрации г. Шахты - 3 рабочих дня.
22.5. Подготовка реестра специалистами отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" для передачи в УРБПСЖС для исполнения муниципальной услуги.
22.6. Передача полного пакета документов из МАУ "МФЦ г. Шахты" в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты осуществляется курьером и передается под роспись в реестре приема/передачи дел по МАУ "МФЦ г. Шахты" - не более 1 рабочего дня.
23. Рассмотрение пакета документов в УРБПСЖС.
23.1. Проверка документов на наличие (отсутствие оснований) для отказа, указанных в п. 18 Регламента.
23.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из МАУ "МФЦ г. Шахты" в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты зарегистрированного заявления с приложением полного пакета документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
23.1.2. Ответственным за рассмотрение поступившего пакета документов является специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, в обязанности которого входит подготовка результата предоставления услуги:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
- проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа, указанных в пункте 18 настоящего Регламента - в течение 20 рабочих дней.
- подготавливает информационное письмо о включении (об отказе во включении) в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья в соответствии с правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428 - в течение 9 рабочих дней после рассмотрения представленных документов.
- передает информационное письмо в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи и снятия дела с контроля в течение 1 рабочего дня.
23.2. Если документы не соответствуют требованиям законодательства и имеются основания в отказе предоставления услуги, определенные п. 18 настоящего Регламента, специалистом управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты осуществляется подготовка письма в адрес гражданина о невозможности переселения с указанием причин.
23.2.1. В случае подготовки официального отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист-исполнитель передает отказ в 2-х экземплярах (на имя заявителя и на имя директора МАУ "МФЦ г. Шахты" с указанием контактного телефона специалиста-исполнителя, указанием Ф.И.О.) - 1 рабочий день.
23.2.2. Информационное письмо (отказ) должны быть выданы заявителю или уполномоченному представителю заявителя сотрудником МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченным на выдачу документов.
23.2.3. Факт выдачи отказа (информационного письма) в МАУ "МФЦ г. Шахты" фиксируется в информационной системе многофункционального центра (ИС МФЦ) и в Журнале выдачи документов. Ответственный за выдачу документов - специалист выдачи отдела по работе с населением МАУ "МФЦ г. Шахты". Заявитель ставит свою подпись в Журнале выдачи документов, подтверждая факт получения результата предоставления услуги. Продолжительность административного действия - не более 15 минут.
23.2.4. В случае, если заявитель в течение 3-х (трех) месяцев после оповещения его о результате предоставления услуги не обратился в МАУ "МФЦ г. Шахты" за получением информационного письма (отказа), специалисты отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" передают документы по реестру в структурное подразделение (УРБПСЖС) для хранения в архиве.
23.3. Документы граждан, которым был направлен официальный отказ, остаются на хранении в архиве УРБПСЖС. В случае если заявитель настаивает на возврате документов, УРБПСЖС на основании заявления гражданина возвращает пакет документов с сопроводительным письмом.
23.4. В случае отсутствия оснований для отказа управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляется работа с финансовыми документами по обеспечению получения и использования средств, в рамках реализации программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков по направлению "Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого":
- оформление документов - 363 рабочих дня.
23.4.1. Если документы соответствуют требованиям законодательства:
- специалистом УРБПСЖС осуществляется подготовка необходимого пакета документов для передачи в Федеральное Государственное Бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов г. Москва (ФБГУ "ГУРШ");
- составляются поквартальные списки граждан на получение социальных выплат, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете в текущем году;
- списки согласовываются начальником УРБПСЖС;
- проводится заседание Наблюдательного совета, утверждающего списки;
- списки утверждаются первым заместителем главы Администрации;
- подготавливается сопроводительное письмо в адрес руководителя Министерства энергетики Российской Федерации за подписью первого заместителя главы Администрации г. Шахты о согласовании списков;
- сотрудник, уполномоченный на рассмотрение документов осуществляет направление утвержденных списков с протоколом Наблюдательного совета и справкой о распределении / перераспределении средств с сопроводительным письмом за подписью первого заместителя главы Администрации г. Шахты на проверку специалистам в ФГБУ "ГУРШ" г. Москва для дальнейшего согласования в Министерстве энергетики Российской Федерации.
23.5. На основании утвержденного и согласованного поквартального списка с Министерством энергетики Российской Федерации специалист УРБПСЖС формирует пакет документов для заключения договора на предоставление социальной выплаты между Администрацией города Шахты и переселяемым гражданином (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) - 2 рабочих дня.
23.6. Договор на предоставление социальной выплаты с прилагаемым пакетом документов направляется для рассмотрения и согласовывается правовым управлением Администрации г. Шахты - в течение 3 рабочих дней.
23.7. После согласования, договор возвращается в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты, для обеспечения подписи гражданина. Вызов гражданина для подписания договора осуществляется специалистами УРБПСЖС в телефонном режиме, с записью даты и времени звонков в карточке переселяемого. Гражданину необходимо обеспечить подпись договора всеми членами его семьи.
Договор подписывается в двух экземплярах.
После подписания гражданином, договор передается на подпись заместителю главы Администрации г. Шахты - не более 1 рабочего дня.
После подписания обеими сторонами договор передается на регистрацию в общий отдел Администрации г. Шахты - в течение 1 рабочего дня.
24. Оформление результата предоставления услуги.
Ответственным за предоставление услуги является специалист УРБПСЖС.
Один экземпляр подписанного и зарегистрированного договора на предоставление социальной выплаты выдается гражданину на руки для заключения договора купли-продажи / долевого участия выбранного гражданином жилья.
24.1. Гражданин в течение 90 рабочих дней осуществляет выбор жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для дальнейшего проживания и предоставляет в УРБПСЖС договор купли-продажи / долевого участия в строительстве, прошедший регистрацию в УФСГР КК по РО.
24.1.1. При выборе гражданином варианта долевого участия в строительстве жилья:
- По волеизъявлению гражданина УРБПСЖС обеспечивает передачу договора на предоставление социальной выплаты застройщику.
- Застройщик готовит договор долевого участия в строительстве и приглашает гражданина для его подписания.
- Застройщик обеспечивает регистрацию данного договора в УФСГР КК по РО и его последующую передачу в УРБПСЖС для оплаты.
- Застройщик своевременно (в телефонном режиме) уведомляет гражданина о необходимых действиях, сообщая время и место.
24.1.2. При выборе гражданином варианта купли-продажи жилья:
- Гражданин самостоятельно осуществляет подбор жилья для приобретения и дальнейшего проживания.
- Гражданин, изъявивший желание приобрести жилое помещение (в том числе квартиру, индивидуальный жилой дом или его часть) на вторичном рынке у физических и юридических лиц, в целях проверки выбранного жилья на соответствие установленным санитарным и техническим требованиям до момента заключения договора купли-продажи предоставляет:
- экспертное заключение на соответствие условий проживания требованиям санитарного законодательства, выданное в установленном порядке федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии (в случае, если заключение подготовлено федеральным бюджетным учреждением здравоохранения - центром гигиены и эпидемиологии и не предоставлено гражданином, сведения о получении экспертного заключения на соответствие условий проживания требованиям санитарного законодательства могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- справку МУП г. Шахты "Бюро технической инвентаризации" о проценте износа приобретаемого жилого помещения, полученную в текущем году (физический износ жилого помещения не должен превышать 40%);
- отчет о рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения (отчет об оценке рыночной стоимости приобретаемого на вторичном рынке жилья).
- Гражданин обеспечивает подготовку и подписание договора купли-продажи, его регистрацию в УФСГР КК по РО и предоставление в УРБПСЖС. Также предоставляется Свидетельство о государственной регистрации права собственности из УФСГРКиК РО (в случае непредставления по инициативе гражданина, может быть запрошено в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги).
24.2. Проверка предоставленных документов для подготовки и передачи в отдел бухгалтерского учета Администрации города Шахты осуществляется специалистом УРБПСЖС в течение 3 рабочих дней.
24.2.1. В случае отсутствия замечаний специалист УРБПСЖС формирует реестр на оплату с приложением пакета документов на оплату приобретаемого жилья гражданами и направляет с сопроводительным письмом в отдел бухгалтерского учета Администрации города Шахты.
24.2.2. В случае выявления несоответствий документы возвращаются гражданам для исправления.
24.3. В отделе бухгалтерского учета Администрации города Шахты документы проверяются и, при отсутствии ошибок, происходит перечисление средств - в течение 3-х рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Текущий контроль.
25.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется начальником УРБПСЖС в соответствии с должностными инструкциями, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - специалистами УРБПСЖС положений настоящего Регламента.
25.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УРБПСЖС, но не реже 1 раза в квартал.
26. Плановый и внеплановый контроль.
26.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы УРБПСЖС, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
26.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Мэр города Шахты, уполномоченное им должностное лицо или начальник УРБПСЖС.
26.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты УРБПСЖС.
26.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УРБПСЖС, и организуется руководством УРБПСЖС.
26.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
26.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
26.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
26.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе УРБПСЖС.
26.9. Заявители вправе направить письменное обращение в УРБПСЖС с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
26.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем УРБПСЖС или уполномоченным им должностным лицом.
27. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
27.1. Персональная, дисциплинарная и административная ответственность специалистов УРБПСЖС определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27.2. Должностные лица УРБПСЖС, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
- препятствующие подаче заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
- нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
- виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
- нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
- допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей, или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан,
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Порядок и формы контроля.
28.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется начальником УРБПСЖС, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
28.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
29. Жалоба, поступившая в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты, общий отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае обжалования отказа структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
30. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы структурное подразделение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
31. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы структурное подразделение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
32. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
33. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
и) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
34. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, подписывается заместителем главы Администрации, курирующим работу соответствующего структурного подразделения, а в случае его отсутствия заместителем главы или руководителем аппарата Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между Мэром города Шахты, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации.
35. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, заместителя главы Администрации, курирующего работу соответствующего структурного подразделения, а в случае его отсутствия заместителя главы или руководителя аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации.
36. Руководитель структурного подразделения, заместитель главы Администрации г. Шахты, курирующий работу соответствующего структурного подразделения, а в случае его отсутствия заместитель главы или руководитель аппарата Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между Мэром города Шахты, заместителями главы и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
37. Руководитель структурного подразделения, заместитель главы Администрации г. Шахты, курирующие работу соответствующего структурного подразделения, а в случае его отсутствия заместитель главы или руководитель аппарата Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между Мэром города Шахты, заместителями главы и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.