Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 08.08.2012 N 650
Административный регламент N 207-12-Т
муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки
электронных рецептов"
14 марта 2014 г.
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 31.01.2012 года N 207
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - муниципальная услуга) распространяется на услуги для заявителя по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, предоставляемой населению муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения г. Ростова-на-Дону (далее - МБУЗ), устанавливает основные положения с целью определения объемов, сроков, условий и качества предоставления муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия МБУЗ города с другими организациями (учреждениями) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 14 марта 2014 г. N 244 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 "О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год";
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О ветеранах";
- Федеральным Законом РФ от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным Законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным Законом РФ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
Абзац тринадцатый утратил силу;
См. текст абзаца тринадцатого пункта 1.2
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи";
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2010 N 462 "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2011 год";
- Приказом Министерства здравоохранения Ростовской области 16.01.2008 N 9 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Ростовской области по предоставлению муниципальной услуги оказания медицинской помощи населению муниципальными поликлиниками в Ростовской области";
- Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 г. N 163-ЗС "О социальной поддержке тружеников тыла";
- Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 г. N 164-ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий";
- Областным Законом Ростовской области от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан";
- Областным законом Ростовской области от 29.02.2012 N 798-ЗС "Об охране здоровья жителей Ростовской области";
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.06.2003 г. N 207 "О принятии положения "О почетном звании и наградах города Ростова-на-Дону".
- Приказом Министерства здравоохранения Ростовской области от 28.02.2011 г. N 195 "Об утверждении порядка взаимодействия участников лекарственного обеспечения региональных льготников";
- Административным регламентом оказания медицинской помощи населению муниципальными поликлиниками в Ростовской области;
- Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение и нуждающиеся в оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Муниципальная услуга оказывается в рамках первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях г. Ростова-на-Дону, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем, согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.
1.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со стандартом N СТ-207-12-Т-3.3 "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (приложение N 1 к регламенту).
1.6. Муниципальная услуга гражданам оказывается на безвозмездной основе в рамках программы обязательного медицинского страхования.
1.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина или его законного представителя в муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения (амбулаторно-поликлиническая служба) при наличии медицинских показаний и необходимого пакета документов, подтверждающих его право на льготное лекарственное обеспечение.
1.8. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
МБУЗ "Городская больница N 1 им. Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская больница N 4 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская больница N 6 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская больница N 7 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская больница N 8 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская больница N 20 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская больница N 1 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская больница N 2 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 1 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 2 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 3 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 4 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 5 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 7 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 9 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 10 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 11 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 12 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 14 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 16 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника N 41 города Ростова-на-Дону";
МЛПУЗ "Городская поликлиника N 42 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 1 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 4 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 5 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 6 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 7 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 8 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 17 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 18 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Детская городская поликлиника N 45 города Ростова-на-Дону";
МБУЗ "Городская поликлиника студенческая г. Ростова-на-Дону".
1.9. Ответственность за исполнение настоящего регламента несет главный врач МБУЗ г. Ростова-на-Дону, за актуализацию регламента - главный специалист Управления здравоохранения г. Ростова-на-Дону.
1.10. Сокращения, используемые в настоящем регламенте:
МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
Управление здравоохранения - Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону;
льготники - граждане, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение;
ПК - персональный компьютер;
МКБ-10 - международная классификация болезней 10 пересмотра.
1.11. Информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
- в регистратуре МБУЗ при непосредственном обращении гражданина в поликлинику (лично) либо по телефону, в электронном виде;
- на личном приеме у лечащего врача в соответствии с графиком работы МБУЗ в рабочее время;
- по телефонам или на личном приеме у заместителей главного врача по лечебной и клинико-экспертной работе в соответствии с графиком работы МБУЗ в рабочее время;
- по телефону 280-97-13 или на личном приеме по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. 15-я линия, 11/11 (каб. 201) у главного специалиста Управления здравоохранения г. Ростова-на-Дону (прием ведется по средам с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00);
- на информационных стендах в МБУЗ г. Ростова-на-Дону, расположенных в местах, доступных для заявителей;
- по электронной почте на адреса (e-mail) МБУЗ (Приложение N 3);
- на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Здравоохранение / Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов;
- на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Здравоохранение / Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов.
При ответах на телефонные звонки или при личном обращении граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, информирование на приеме - не более 20 минут.
1.12. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике приема граждан в Управлении здравоохранения г. Ростова-на-Дону и МБУЗ приведены в Приложении N 3 к стандарту N СТ-207-12-Т-3.3.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющая личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, сроки предоставления муниципальной услуги указаны в стандарте N СТ-207-12-Т-3.3 "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (приложение N 1 к регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами МБУЗ.
Юридическим фактом осуществления административной процедуры является наличие у МБУЗ лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года N 291.
Критерием, по которому принимается решение по заполнению и направлению в аптеки электронного рецепта, является потребность пациента в медикаментозном лечении, назначенном врачами МБУЗ.
3.2. Порядок обращения в учреждение для подачи документов и получения услуги.
Документы представляются в учреждение посредством личного обращения льготника или его законного представителя. Датой обращения к лечащему врачу учреждения, непосредственно осуществляющему ведение льготника для постановки клинического диагноза, заполнения и получения рецепта на лекарственное средство, считается дата фактического обращения.
Прием льготников осуществляется в соответствии с графиком работы учреждений.
3.3. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение лично или в телефонном режиме в регистратуру для записи на прием к врачу, выдача талона на прием к врачу.
- прием льготника врачом-специалистом МБУЗ, проверка документов, подтверждающих его статус, сбор анамнестических сведений, осмотр, постановка клинического диагноза, назначение комплексного, включая медикаментозное, лечения, принятие решения о необходимости выписки рецепта льготнику;
- заполнение рецептурных бланков на получение льготного лекарственного средства, изделия медицинского или продукта лечебного питания (для детей-инвалидов) врачом-специалистом МБУЗ;
- выдача рецептурных бланков на руки льготнику, формирование и направление в аптеки электронной базы данных выписанных рецептов для получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения или продуктов лечебного питания (для детей-инвалидов) льготником в день обращения в аптеку.
3.3.1. Обращение лично или в телефонном режиме в регистратуру для записи на прием к врачу, выдача талона на прием к врачу.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение за оказанием медицинской помощи в МБУЗ и представление документов специалистам учреждения (работникам регистратуры), ответственным за оформление на прием к врачу.
При обращении в телефонном режиме в регистратуру по месту проживания регистратором проводится запись на прием к врачу посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Обращение в регистратуру МБУЗ осуществляется в порядке очередности. Сотрудник регистратуры информирует пациента о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, в том числе субботу, с указанием дня, часов приема врачом специалистом, номеров кабинетов. В случае, если необходимый льготнику врач осуществляет прием, пациент предоставляет в регистратуру учреждения следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- полис обязательного медицинского страхования РФ.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", административным регламентом, приказом Министерства здравоохранения Ростовской области от 16.01.2008 г. N 9 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Ростовской области по представлению муниципальной услуги оказания медицинской помощи населению муниципальными поликлиниками в Ростовской области" (часть 2, п. 2.3.2.1).
Результатом исполнения административной процедуры является передача "Медицинской карты амбулаторного больного" (форма N 025/У-04) или "Истории развития ребенка" (форма N 112/у) льготника врачу, выдача льготнику "Талона амбулаторного пациента" (форма N 025-11/У-02) на прием к врачу.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является работник регистратуры.
Срок исполнения процедуры - 5 минут.
3.3.2. Прием льготника врачом-специалистом МБУЗ, проверка документов, подтверждающих его статус, сбор анамнестических сведений, осмотр, постановка клинического диагноза, назначение комплексного, включая медикаментозное, лечения, принятие решения о необходимости выдачи рецепта льготнику.
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие в кабинете врача-специалиста "Медицинской карты амбулаторного больного" или "Истории развития ребенка" льготника; наличие у льготника "Талона амбулаторного пациента", а также документа, подтверждающего право на выписку ему льготных рецептов.
Врач-специалист МБУЗ при исполнении административной процедуры:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя, проверяет документы, подтверждающие его статус льготника;
- осматривает больного, устанавливает (подтверждает) ему клинический диагноз;
- назначает комплексное лечение, включая рациональное назначение лекарственных средств, предусмотренных Перечнем исходя из тяжести и характера заболевания в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
принимает решение о необходимости выписки льготнику рецепта.
В случае, если документы представленные льготником, не соответствуют перечню документов, необходимых для выписки льготного рецепта (п. 11 приложения 1 к регламенту), врач-специалист отказывает в предоставлении услуги с указанием причин такого отказа.
При этом отказ в предоставлении услуги должен содержать информацию о возможности устранения выявленных нарушений. При их устранении льготник вправе обратиться за услугой повторно.
Результатом исполнения административной процедуры является назначение льготнику лекарственного средства, изделия медицинского назначения или продукта лечебного питания (для ребенка-инвалида) с принятием решения о необходимости выписки льготного рецепта или обоснованный отказ от выписки рецепта.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является врач-специалист МБУЗ, имеющий право на выписку льготных рецептов (список таких врачей утверждается главным врачом МБУЗ).
Срок исполнения процедуры - не менее 20 минут.
3.3.3. Заполнение рецептурных бланков на получение льготного лекарственного средства, изделия медицинского или продукта лечебного питания (для детей-инвалидов) врачом-специалистом МБУЗ.
Заполнение рецептурного бланка осуществляется врачом-специалистом МБУЗ в день обращения пациента после осмотра и внесения соответствующей записи в амбулаторную карту.
Основанием для начала административной процедуры является выявление врачом-специалистом учреждения здравоохранения необходимости выдачи рецепта пациенту-льготнику.
Врач-специалист учреждения здравоохранения заполняет льготный рецепт на бланке формы N 148-1/у-06(л), в случае автоматизированной выписки рецепта ответственным специалистом МБУЗ (оператором ПК) врач вносит всю необходимую для заполнения рецепта информацию в медицинскую карту амбулаторного больного.
В верхнем левом углу рецептурного бланка проставляется штамп учреждения здравоохранения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код учреждения здравоохранения.
Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка.
1). Цифровое кодирование рецептурного бланка осуществляется по следующей схеме:
при изготовлении рецептурных бланков печатается код МБУЗ в соответствии с Основным государственным регистрационным номером (ОГРН);
врач на амбулаторном приеме вносит код категории граждан (SSS), имеющих право на льготное лекарственное обеспечение и код нозологической формы (LLL.L) по МКБ-10 путем занесения каждой цифры в пустые ячейки, точка проставляется в отдельной ячейке.
Источник финансирования (федеральный бюджет [1], бюджет субъекта РФ [2], муниципальный бюджет [3]) и процент оплаты (бесплатно [1], 50% [2]) указываются подчеркиванием.
2). Заполнение рецептурного бланка.
Рецептурный бланк выписывается в 3 экземплярах, имеющих единую серию и номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Номера присваиваются по порядку.
При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса ОМС, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка).
В графе "Ф.И.О. врача" указываются фамилия и инициалы врача.
В графе "Rp" указываются:
- на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество;
- на русском языке способ применения лекарственного средства.
Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие в миллилитрах, граммах и каплях.
Рецепт подписывается врачом и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов".
Код в графе "Код врача (фельдшера)" указывается в соответствии с установленным министерством здравоохранения Ростовской области перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению.
При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп).
На рецептурном бланке выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания. Исправления при выписывании рецептов не допускаются.
Результатом исполнения административной процедуры является заполнение рецепта для льготника в 3 экземплярах.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является врач-специалист МБУЗ, имеющий право на выписку льготных рецептов.
Срок исполнения процедуры - 5 минут.
3.3.4. Выдача рецептурных бланков на руки льготнику, формирование и направление в аптеку электронной базы данных выписанных льготных рецептов для получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения или продуктов лечебного питания (для детей-инвалидов) льготником в день обращения в аптеку.
Основанием для начала административной процедуры является заполнение врачом-специалистом всех граф рецепта, внесение всей необходимой информации для заполнения рецепта в медицинскую карту амбулаторного больного в случае автоматизированной выписки рецепта ответственным специалистом МБУЗ (оператором ПК).
Врач-специалист МБУЗ или назначенный ответственный специалист МБУЗ (оператор ПК) размещают сведения о выписанном рецепте в едином программном обеспечении для информирования аптек - программном комплексе "Рецепт-Ф".
При электронном заполнении рецепта происходит автоматическая проверка наличия данных о федеральном льготнике в региональном фрагменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". В программном комплексе "Рецепт-Ф" региональный фрагмент Федерального регистра регулярно (3 раза в месяц) актуализируется.
На руки льготнику выдаются два экземпляра рецепта, с которыми он обращается в аптеку. Третий экземпляр рецепта подклеивается в "Медицинскую карту амбулаторного больного" ("Историю развития ребенка").
Результатом исполнения административной процедуры является выдача рецептурных бланков на руки льготнику, формирование и направление в аптеки электронной базы данных выписанных рецептов для получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения или продуктов лечебного питания (для детей-инвалидов) в день обращения.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются врач-специалист, а также лицо, ответственное за формирование базы данных выписанных льготных рецептов МБУЗ (оператор ПК).
Срок исполнения процедуры - 15 минут.
3.4. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" приведена в приложении N 2 к регламенту.
3.5. Описание административных процедур изложено в схеме N СТ 201-12-Т-3.3. "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (приложение N 3 к регламенту).
3.6. Консультирование заявителей, направивших электронное письмо, осуществляется в течение 5 рабочих дней.
3.7. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы уполномоченного органа, в который ему необходимо обратиться для предоставления оригиналов этих документов.
Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить по месту предоставления услуги.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным заведующим профильного подразделения или дежурным администратором из числа заместителей главного врача МБУЗ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками МБУЗ положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим профильного подразделения или дежурным администратором из числа заместителей главного врача МБУЗ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также заведующим профильного подразделения или дежурным администратором из числа заместителей главного врача МБУЗ посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами МБУЗ, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги, главный врач обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.4. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции".
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается главным врачом МБУЗ в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.6. В любое время с момента предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о результатах проверки и принятых мерах при помощи телефона либо лично.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу (исполняющего функцию),
а также должностных лиц и муниципальных
служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме согласно приложению 3 к стандарту), на имя должностных лиц, указанных в пунктах 21, 22 стандарта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 2 к стандарту"
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.