Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы
от 28.08.2012 N 318
Положение
"О порядке установления тарифов (цены, платы) на регулируемые услуги
(работы, товары) муниципальных предприятий и учреждений города
Ростова-на-Дону, а также юридических лиц, осуществляющих
регулируемые виды деятельности"
9 апреля, 13 августа 2013 г., 15 апреля, 15 июля 2014 г., 21 апреля 2015 г., 3 марта 2016 г.
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Во исполнение действующего законодательства в сфере ценообразования настоящее Положение определяет принципы, методы и порядок установления (регулирования) тарифов (цен, расценок, ставок, размеров платы) на регулируемые услуги (работы, товары), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями (казенными, автономными, бюджетными) и юридическими лицами, деятельность которых подлежит регулированию органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
2. Настоящее Положение распространяется на установление (регулирование) следующих тарифов:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 831 в подпункт 1 пункта 2 главы 1 настоящего приложения внесены изменения
1) на услуги, предоставляемые муниципальными организациями:
а) стоимость услуг, не вошедших в гарантированный перечень услуг по погребению (предельный уровень рентабельности);
б) стоимость платных образовательных услуг;
в) размер родительской платы:
за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципальных образовательных организаций.
г) стоимости платных медицинских услуг (за исключением муниципальных учреждений здравоохранения - стоматологических поликлиник города Ростова-на-Дону);
д) исключен;
См. текст подпункта д) пункта 2 главы 1
е) стоимость проезда транспортных средств по наплавному мосту через реку Дон в створе 29-й линии на остров Зеленый;
ж) исключен;
См. текст подпункта ж) пункта 2 главы 1
установление почтового адреса;
предоставление информации о наименовании улицы и почтовом адресе (в виде справки);
з) стоимость услуг МУПТИ и ОН города Ростова-на-Дону:
ставки на техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду;
ставки на изготовление технической документации для товариществ собственников жилья и услуги по приватизации (деприватизации) жилищного фонда;
стоимость услуг отдела "Горсправка" МУП ТИ и ОН города Ростова-на-Дону;
и) стоимость услуги по хранению автотранспортных средств на парковках (стоянках), эксплуатируемых муниципальными организациями;
к) стоимость услуг МКУ "Муниципальный архив г. Ростова-на-Дону";
л) плата за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) для Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону:
за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
за предоставление копии одного документа, содержащегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
м) тарифы на автотранспортные услуги, оказываемые МБУ "Городской автотранспортный центр здравоохранения города Ростова-на-Дону";
н) исключен.
См. текст подпункта н) пункта 1 части 2 главы 1
2) на услуги, предоставляемые организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности:
а) размер платы за пользование жилым помещением (плата за наём);
б) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда;
в) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способов управления многоквартирным домом;
г) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые реализовали право по выбору способа управления многоквартирным домом, но на общем собрании не приняли решения об установлении соответствующего размера платы;
д) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
е) максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог - для организаций, эксплуатирующих платную автомобильную дорогу или дорожный объект;
ж) размер платы/максимальный размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
з) исключен.
3. Тарифы на услуги, не указанные в п. 2 настоящего Положения, устанавливаются (регулируются):
1) для муниципальных учреждений - на услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального (казенного, автономного, бюджетного) учреждения, оказываемых гражданам и юридическим лицам, - в соответствии с порядками (положениями, методиками), утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации города, на услуги (работы), относящиеся к дополнительным видам деятельности - учреждениями по согласованию с учредителем в соответствии с ведомственными актами;
2) для муниципальных унитарных предприятий - руководителем предприятия самостоятельно.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
дополнительный (неосновной) вид деятельности муниципального (казенного, автономного, бюджетного) учреждения - иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующие указанным целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах;
заявитель - отраслевые (функциональные) или территориальные органы Администрации города для подведомственных муниципальных организаций в соответствующей сфере деятельности;
калькуляция - расчет плановой себестоимости единицы услуги (работы, товара), составленный по статьям расходов на основе размера необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида услуги (работы, товара) исходя из расчетного объема соответствующего вида услуги (работы, товара) за расчетный период регулирования;
орган регулирования - Администрация города Ростова-на-Дону;
организация - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения (казенные, автономные, бюджетные), юридические лица, осуществляющие виды деятельности, подлежащие регулированию на уровне органов местного самоуправления;
основной вид деятельности муниципального (казенного, автономного, бюджетного) учреждения - деятельность учреждения, предусмотренная учредительными документами, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано;
период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с предоставлением услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым Администрацией города, в соответствии с действующим законодательством;
тариф - цена, расценка, ставка, размер платы и т. п. за единицу услуги (работы, товара);
тарифная политика - политика ценообразования и регулирования тарифов на территории города Ростова-на-Дону, являющейся составной частью общей ценовой политики Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Ростовской области на основе применения принципов и методик определения тарифов на услуги;
услуга (работа, товар) (далее - услуга) - деятельность, осуществляемая организацией, на основании ее Устава;
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный Администрацией города на осуществление функции по реализации тарифной политики города.
3. Период регулирования
1. Период регулирования устанавливается не менее двенадцати месяцев с момента установления тарифа. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, возможен досрочный пересмотр регулируемых тарифов.
2. Установление тарифов на очередной период регулирования осуществляется, как правило, до принятия бюджета города на очередной финансовый год.
3. Основанием для досрочного пересмотра тарифов является:
1) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3) предписание Региональной службы по тарифам Ростовской области органу регулирования;
4) вступившее в законную силу решение суда.
4. Досрочный пересмотр тарифов в случае объективного изменения условий деятельности организации производится не чаще одного раза в регулируемый период.
4. Принципы установления тарифов
Принципами установления тарифов являются:
создание экономических условий для стабильной работы организаций;
обеспечение доступности услуг для потребителей;
защита социально-экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения тарифов;
полное возмещение экономически обоснованных расходов организаций на производство и реализацию услуг, а также получение прибыли;
открытость информации о тарифах и порядке их установления;
раздельное ведение организациями учета доходов и расходов по каждому виду регулируемой и иной деятельности;
недопустимость повторного учета одних и тех же расходов по осуществляемым видам деятельности. При осуществлении организацией, кроме регулируемой, иных видов деятельности, расходы на их осуществление и получение от этих видов деятельности доходов (убытков) не учитываются при расчете регулируемого тарифа.
5. Методы установления тарифов
1. При регулировании тарифов может применяться:
1) метод экономически обоснованных расходов;
2) метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации);
3) аналоговый метод.
2. Применение метода индексации при установлении тарифов на два периода регулирования подряд не допускается.
3. При расчете тарифов на услуги организации применение разных методов к статьям расходов одного тарифа не допускается.
4. На основании анализа представленных организацией обоснований целесообразности применения конкретного, выбранного ей метода органом регулирования может быть применен метод, отличный от метода, выбранного организацией.
5. В отношении вновь созданной организации и для организации, ранее не осуществлявшей деятельность в данной сфере услуг и не имеющей фактических данных по расходам, применяется исключительно метод экономической обоснованности расходов.
Расчет расходов указанных организаций осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
6. Формирование тарифов
1. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится организациями самостоятельно с учетом положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, отраслевых порядков (положений, методик), в соответствии с действующим в ценообразовании законодательством.
2. Отраслевые порядки (положения, методики) утверждаются нормативными правовыми актами Администрации города.
7. Основания для установления тарифов
Основанием для установления тарифов является:
объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
появление новых видов деятельности у ранее регулируемой организации;
появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
8. Порядок представления и рассмотрения документов,
установления тарифов
1. Органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые организациями, деятельность которых подлежит регулированию, является Администрация города.
2. Заявители, обращающиеся в уполномоченный орган, при установлении следующих тарифов:
1) Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону при установлении:
а) размера платы за жилое помещение в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях;
б) стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
в) стоимости услуг, не вошедших в гарантированный перечень услуг по погребению (предельный уровень рентабельности);
г) исключен.
См. текст подпункта г) пункта 1 части 2 главы 8
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 831 в подпункт 2 пункта 2 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
2) Управление образования города Ростова-на-Дону при установлении:
а) стоимости платных образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями;
б) размера родительской платы:
за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципальных образовательных организаций.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 831 в подпункт 3 пункта 2 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
3) Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону при установлении:
а) стоимости платных медицинских услуг (за исключением муниципальных учреждений здравоохранения - стоматологических поликлиник города Ростова-на-Дону);
б) тарифов на автотранспортные услуги, оказываемые МБУ "Городской автотранспортный центр здравоохранения города Ростова-на-Дону";
4) Исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 2 главы 8
5) Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону при установлении:
а) стоимости проезда транспортных средств по наплавному мосту через реку Дон в створе 29-й линии на остров Зеленый;
б) максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог - для организаций, эксплуатирующих платную автомобильную дорогу или дорожный объект;
в) размера платы/максимального размера платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
6) Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону при установлении платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
7) Исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 2 главы 8
8) Департамент имущественно-земельных отношений:
а) исключен;
См. текст подпункта а) пункта 2 главы 8
б) стоимости услуг МУПТИ и ОН города Ростова-на-Дону.
9) Администрация города при установлении стоимости услуг МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону".
3. В случае предоставления муниципальными организациями услуги по хранению автотранспортных средств на парковках (стоянках) заявление на установление тарифа подается заявителем, в ведении которого находится данная организация.
4. Для установления тарифов организация самостоятельно формирует тарифное дело по расчету тарифов (далее - тарифное дело) и направляет его заявителю.
Документы, входящие в тарифное дело, должны быть:
1) пронумерованы;
2) обосновывающие материалы (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), таблицы - подписаны должностными (ответственными) лицами, заверены печатью юридического лица.
Тарифное дело включает следующие документы:
1) заявление об установлении или пересмотре тарифов;
2) перечень (опись) представляемых документов;
3) пояснительную записку с указанием причин изменения (установления) тарифов и обоснованием примененного метода формирования тарифов;
4) копии учредительных документов организации (устав и изменения к нему, положение, учредительный договор);
5) структуру организации, свидетельство о государственной регистрации, аккредитации, страховании (в государственных фондах социального, медицинского и пр. обязательного страхования), о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо о постановке на учет в органах статистики;
6) копию лицензии, при осуществлении лицензируемого (регулируемого) вида деятельности;
7) копию аудиторского заключения (отчета) по финансовой (бухгалтерской) отчетности организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
8) копии форм бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный год и на последнюю дату текущего года;
9) сравнительный анализ проектируемых тарифов с действующими тарифами в отчетном периоде;
10) расчет проектируемых тарифов с экономическим обоснованием и документальным подтверждением изменения расходов по каждой статье затрат по сравнению с затратами, принятыми в действующих тарифах. Показатели должны содержать сведения по затратам, принятым в действующих тарифах, фактически сложившимся за предыдущий год и на период регулирования;
11) при наличии соответствующих отраслевых правовых актов (положения, порядка, методики, методических указаний, методических рекомендаций) - документы, требуемые этими актами;
12) электронную версию расчетов, являющихся неотъемлемой частью материалов тарифов на магнитных носителях;
13) протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома об отклонении предложений управляющей компании в случае рассмотрения и согласования размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений.
Ответственность за достоверность информации и предоставление её в полном объеме несет руководитель организации.
5. Расчеты экономически обоснованного тарифа производятся в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и отраслевыми правовыми актами. В случае изменения условий хозяйствования по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье расходов дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
6. Заявитель в течение 15 рабочих дней рассматривает тарифное дело и подготавливает заключение по планируемым тарифам с учетом анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.
7. Для рассмотрения тарифного дела и согласования величины тарифов на услуги, указанные в пункте 2 раздела 1 настоящего Положения, заявитель направляет в уполномоченный орган:
1) письменное заявление в 2 экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом;
2) заключение по планируемым тарифам;
3) тарифное дело, сформированное организацией, в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела.
8. Тарифное дело в день его поступления в уполномоченный орган подлежит обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты и времени), а также проставлением специального штампа уполномоченного органа.
9. Для принятия решения о рассмотрении тарифного дела для согласования тарифов либо отказа в его рассмотрении уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней осуществляется предварительное рассмотрение тарифного дела на предмет соответствия:
1) перечню документов, предусмотренному пунктами 4 и 7 настоящего раздела;
2) полномочиям уполномоченного органа.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 августа 2013 г. N 491 в пункт 10 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
10. В случае соответствия тарифного дела требованиям, указанным в пункте 9 настоящего раздела, в срок не более 3 рабочих дней уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятии тарифного дела к рассмотрению, в ином случае - уведомляет об отказе в рассмотрении представленных документов с указанием причин (представленные документы возврату не подлежат).
11. В случае представления заявителем всех документов, предусмотренных настоящим Положением, срок подготовки уполномоченным органом заключения по результатам рассмотрения тарифного дела (далее - Заключения) (с приложением сравнительной таблицы по расчету тарифов - в случае ее подготовки) составляет 30 рабочих дней с момента принятия решения о рассмотрении тарифного дела, с учетом рассмотрения дополнительно представленных заявителем документов - 45 рабочих дней.
12. В течение периода рассмотрения тарифного дела уполномоченный орган в целях подтверждения указанных сведений, расчетов по обоснованию тарифов официально запрашивает у заявителя дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель обязан представить запрашиваемые дополнительные материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
13. Уполномоченный орган в течение срока рассмотрения тарифного дела принимает решение о приостановлении его рассмотрения по следующим основаниям:
1) обращение заявителя о приостановлении рассмотрения материалов с указанием обоснованного срока приостановления, но не более 15 рабочих дней;
2) истребование уполномоченным органом дополнительных материалов в соответствии с пунктом 12 настоящего раздела.
14. В течение срока рассмотрения тарифного дела уполномоченным органом может быть принято решение о прекращении его рассмотрения по следующим основаниям:
1) обращение заявителя о прекращении рассмотрения материалов;
2) непредоставление заявителем в течение 15 рабочих дней со дня отправления запроса информации и материалов, запрошенных уполномоченным органом, необходимых для установления тарифов;
3) если при рассмотрении тарифного дела обнаружено, что содержащаяся в нем информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной;
4) если при рассмотрении тарифного дела обнаружено, что вопрос установления тарифов не соответствует действующему законодательству;
5) если по результатам рассмотрения тарифного дела установлено, что доходы от применения действующих (установленных) тарифов обеспечивают организации возмещение расходов и получение прибыли.
В случае прекращения рассмотрения тарифного дела в срок не более 3 рабочих дней заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований.
15. Заключение и сравнительные таблицы подписываются руководителем уполномоченного органа (либо наделенного данными полномочиями должностным лицом), передаются заявителю на согласование в двух экземплярах.
16. Заявитель в течение 5 рабочих дней согласовывает переданные документы и возвращает их в уполномоченный орган в одном экземпляре. В случае несогласия заявитель возвращает оба экземпляра документов с разногласиями для определения возможности их снятия.
17. После согласования заявителем переданных документов уполномоченному органу возвращается один экземпляр подписанного Заключения и сравнительной таблицы.
9. Заключительные положения
1. На основании Заключения заявителем осуществляется подготовка проекта муниципального правового акта Администрации города об установлении тарифов.
2. Решение об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Мэр города Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 августа 2012 г. N 318 "О принятии Положения "О порядке установления тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.