Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска
Анализ текущего состояния сферы реализации программы показывает, что в городе ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан.
Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, коррупции, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений. Деятельность правоохранительных органов и Администрации города позволила стабилизировать уровень безопасности населения в целом.
В охране общественного порядка принимают участие казачья дружина численностью 19 человек, 122 дружинника. В городе создается система "Безопасный город".
На протяжении нескольких лет ГКО "Новошахтинское" оказывает содействие в сфере осуществления несения муниципальной службы по охране общественного порядка и другим основным направлениям деятельности дружины. Совместно с сотрудниками патрульно-постовой службы территориального органа внутренних дел члены казачьей дружины принимают активное участие: в патрулировании улиц города, в реализации оперативно-профилактических мероприятий, проводимых Отделом МВД России по г. Новошахтинску, в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий в городе. Согласно сведениям предоставленным Отделом МВД России по г. Новошахтинску за 2012 - 2013 годы, наметилось снижение уровня преступности в общественных местах, что является одним из положительных показателей взаимодействия заинтересованных структур, в достижении поставленных целей.
Ведется целенаправленная деятельность по противодействию коррупции. К сожалению, проведенный анализ показывает, что результаты этой работы не соответствуют ее масштабам. При этом социологические опросы говорят о том, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований, проведенных в 2012 году в Ростовской области, которые актуальны и для нашего города, лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются здравоохранение, органы внутренних дел, в том числе ГИБДД, образовательные организации. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
недостаточность наказаний за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
На сферу противодействия терроризму существенное влияние оказывает национальный состав населения. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года 96,7% населения города составляют русские, украинцы и белорусы. Кроме того, в городе проживают армяне, казаки, азербайджанцы, цыгане и татары. Численность граждан других национальностей крайне незначительна.
В городе зарегистрированных национальных диаспор нет.
Как показывает анализ преступлений, совершенных гражданами Российской Федерации, выходцами из республик Северного Кавказа, длительное время проживающими на территории города и прибывающими на постоянное место жительства, определяющего влияния на криминогенную обстановку не оказывают, но при этом вызывают негативный общественный резонанс.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических акций в различных городах страны, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения организаций образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Криминальная ситуация на территории города, связанная с распространением наркотических средств, продолжает оставаться сложной. Несмотря на положительную динамику, уровень безработицы остается выше среднего по области, что оказывает существенное влияние на состояние криминогенной обстановки. Именно наркопреступления являются производными для совершения грабежей, разбоев и краж.
За 2012 год Отделом МВД России по г. Новошахтинску и Новошахтинским МРО Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - Новошахтинское МРО УФСКН по Ростовской области) выявлено 142 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Работа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту строится по двум основным направлениям:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Реализация антинаркотических мероприятий способствовала в целом активизации работы по профилактике наркомании. Проведенное по итогам 2012 года социологическое исследование среди учащихся 10-х - 11-х классов показало, что по сравнению с результатами исследования, проведенного в 2011 году, общий уровень потребления наркотиков среди несовершеннолетних понизился.
Невыполнение или неэффективное выполнение программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации программы, неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: издание новых нормативных правовых актов, организационные (изменение структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменение нормативной правовой базы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в Ростовской области, городе, природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы, проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального благополучия, повышение уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Подробное описание рисков реализации программы и мер управления рисками приведено в соответствующих разделах подпрограмм программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.