Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 3 ноября 2015 г. N 66 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 11.03.2012 N 153
Положение
о финансовой поддержке в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовской области
20 февраля, 22 ноября 2013 г., 31 июля 2014 г., 22 мая, 3 ноября 2015 г., 23 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления на конкурсной основе финансовой поддержки в виде субсидий за счет средств областного бюджета, а также за счет средств, поступающих из федерального бюджета, социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным в предусмотренных федеральным законодательством формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, государственных (муниципальных) учреждений, общественных объединений, являющихся политическими партиями), осуществляющим виды деятельности, указанные в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и части 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области" (далее - субсидия).
Финансовая поддержка в виде субсидий за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ростовской области, осуществляется в целях софинансирования расходных обязательств Ростовской области, возникающих при реализации подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Региональная политика" на реализацию общественно значимой (социальной) программы.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению на конкурсной основе финансовой поддержки в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям является Правительство Ростовской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.3. Условием предоставления субсидий является соответствие социально ориентированных некоммерческих организаций следующим требованиям:
наличие свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Направления оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
2.1. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств бюджета осуществляется путем предоставления субсидий на:
Постановлением Правительства Ростовской области от 23 декабря 2016 г. N 878 подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Реализацию общественно значимой (социальной) программы, которая должна быть направлена на решение конкретных задач по одному из следующих приоритетных направлений:
"Забота о пожилых, инвалидах и людях, нуждающихся в поддержке" - поддержка программ, направленных на: содействие преодолению гражданами трудной жизненной ситуации; профилактику и содействие преодолению социального сиротства; поддержку материнства, отцовства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; профилактику социально опасных форм поведения граждан; социальную адаптацию инвалидов и их семей; развитие услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста; поиск новых форм работы с проблемными социальными группами с целью их адаптации и реабилитации;
"Воспитание молодежи - граждан Ростовской области" - поддержка программ, направленных на: содействие деятельности в области патриотического, в том числе военно-патриотического и нравственного воспитания граждан Ростовской области, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; профилактику и содействие преодолению негативных явлений в подростковой среде; защиту прав детей; работу с детьми по месту жительства; защиту детей от жестокого обращения; повышение качества жизни детей; профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; развитие дополнительного образования детей и молодежи;
"Наследие Донского края" - поддержка программ, направленных на: содействие и популяризацию деятельности по изучению и сохранению отечественного исторического и культурного наследия; сохранение и обустройство мест захоронения видных деятелей российской истории, ветеранов Великой Отечественной войны, репрессированных граждан; охрану и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение; поддержку ветеранского движения; формирование гражданской позиции и патриотизма, позитивного образа современной и будущей России;
"Развитие добровольчества и благотворительности" - поддержка программ, направленных на: вовлечение населения Ростовской области в добровольческую деятельность; поддержку деятельности добровольческих объединений; популяризацию добровольчества и благотворительности; информирование общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере добровольчества и благотворительности; мотивацию молодежи к участию в волонтерской деятельности, направленной на оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в заботе и поддержке, находящимся в трудной жизненной ситуации;
"Согласие и взаимодействие" - поддержка программ (проектов), направленных на: содействие межнациональному, межконфессиональному и межкультурному общению, миру и согласию; сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
"Экология" - поддержка программ, направленных на: охрану окружающей среды; сохранение лесопарковых территорий; экологическое просвещение; формирование моделей ответственного поведения населения Ростовской области по отношению к окружающей среде; защита животных в городской или сельской среде; профилактику жестокого обращения с животными; участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
"Формирование общественного пространства "Ростовская область" - поддержка программ, направленных на: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; популяризацию и развитие массового спорта, активного туризма, поддержание здорового образа жизни, организацию досуга; содействие в организации строительства жилья экономического класса, реализуемого с предоставлением государственной поддержки, нуждающимся в жилых помещениях; развитие методов регулирования трудовой миграции и адаптации трудовых мигрантов; содействие повышению мобильности трудовых ресурсов; формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; содействие развитию электронных форм взаимодействия с использованием мобильных приложений, блогов и иных интернет-ресурсов, в том числе проведению электронных голосований по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Ростовской области;
"Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций" - поддержка программ, направленных на: оказание информационной, консультационной, методической, организационной, технической и иных видов поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (ресурсные центры, центры социальных инноваций); выявление, обобщение и распространение положительной практики реализации программ социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; привлечение добровольцев и источников финансирования к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и реализуемым ими программам; повышение эффективности работы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; развитие механизмов, обеспечивающих доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и устойчивость результатов их проектной деятельности.
Под общественно значимой (социальной) программой в настоящем Положении понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, достижение поставленных целей, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 311 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и части 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области", со сроком реализации не более 12 месяцев (далее - программа).
2.1.2. Возмещение до 80 процентов затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки, за исключением затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений, произведенных в рамках реализации программы, но не более 5 000,00 рубля за один календарный месяц.
2.1.3. Возмещение до 80 процентов затрат на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки, за исключением затрат на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, произведенных в рамках реализации программы, но не более 20 000,00 рубля из расчета на одного работника или добровольца социально ориентированной некоммерческой организации.
2.2. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение финансовой поддержки в виде субсидии на реализацию программы, включают в смету расходов по программе не менее 10 процентов собственных и (или) привлеченных финансовых средств от суммы субсидии.
2.3. Средства, предоставленные в виде субсидии на реализацию программы, не могут использоваться для:
оказания в благотворительных целях прямой финансовой и материально-технической поддержки физическим и юридическим лицам;
осуществления предпринимательской деятельности и оказания помощи коммерческим организациям;
осуществления деятельности, напрямую не связанной с реализацией программы;
оплаты коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление), услуг телефонной связи, сотовой связи;
оплаты горюче-смазочных материалов;
поддержки политических партий и избирательных кампаний;
проведения митингов, демонстраций, пикетирований и иных протестных акций;
проведения фундаментальных научных исследований;
приобретения канцелярских товаров на сумму, превышающую 5 000,00 рубля в целях организации уставной деятельности социально ориентированной некоммерческой организации на период реализации программы;
приобретения продуктов питания, организации кофе-брейков;
приобретения алкогольных напитков и табачной продукции;
уплаты штрафов.
2.4. Социально ориентированная некоммерческая организация имеет право претендовать на получение субсидии по каждому из установленных пунктом 2.1 настоящего раздела направлений предоставляемой финансовой поддержки, но не более чем 1 раз в календарный год.
В случае проведения конкурса на предоставление субсидий в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела за счет средств областного и федерального бюджетов в текущем финансовом году социально ориентированная некоммерческая организация вправе претендовать на получение субсидий из областного и федерального бюджетов при условии реализации различных общественно значимых (социальных) программ.
3. Конкурс на предоставление финансовой поддержки в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
3.1. Конкурс на предоставление финансовой поддержки в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурс) проводится не менее 1 раза в год.
3.2. Для проведения конкурса создается комиссия по проведению конкурса на получение финансовой поддержки в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурсная комиссия) в составе 11 человек.
3.3. Информация о сроках и месте приема заявок на участие в конкурсе на получение финансовой поддержки в виде субсидии размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области и (или) на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (http://civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 дней до даты начала приема заявок.
3.4. Прием заявок осуществляется в течение 30 календарных дней.
4. Требования к оформлению документов на получение субсидий
4.1. Для участия в конкурсе социально ориентированные некоммерческие организации подают секретарю конкурсной комиссии заявку на участие в конкурсе на получение финансовой поддержки в виде субсидии, в том числе и на электронном носителе, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов (далее - заявка):
копии устава социально ориентированной некоммерческой организации, заверенной печатью социально ориентированной некоммерческой организации и подписью ее руководителя;
справки из кредитной организации о наличии рублевого счета.
Заявка может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области (далее - многофункциональный центр).
Взаимоотношения между главным распорядителем бюджетных средств и многофункциональным центром осуществляются в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
4.2. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии на возмещение затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений, в составе заявки, помимо документов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, представляют:
копии договора (договоров) аренды, часть затрат по которому (которым) подлежит возмещению, заверенные печатью социально ориентированной некоммерческой организации и подписью ее руководителя;
копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, подтверждающие перечисление арендной платы по договору (договорам) аренды;
копии сообщений и материалов, опубликованных в печатных и электронных средствах массовой информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации за год, предшествующий году подачи заявки (при наличии).
4.3. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии на возмещение затрат на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в составе заявки, помимо документов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, дополнительно представляют:
копию договора с учебным заведением на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников или добровольцев социально ориентированной некоммерческой организации, заверенную печатью социально ориентированной некоммерческой организации и подписью ее руководителя;
копию платежного поручения, заверенную кредитной организацией, подтверждающей перечисление платы по договору с учебным заведением на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников или добровольцев социально ориентированной некоммерческой организации;
копию диплома, свидетельства или иного документа государственного и (или) установленного образца, подтверждающего факт подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев, включая дистанционный формат, заверенную печатью социально ориентированной некоммерческой организации и подписью ее руководителя;
копии сообщений и материалов, опубликованных в печатных и электронных средствах массовой информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации за год, предшествующий году подачи заявки (при наличии).
4.4. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии за счет средств бюджета на реализацию программы, помимо документов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, дополнительно представляют:
информацию о программе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
в случае привлечения собственных средств - копию выписки по расчетному счету, заверенную кредитной организацией, подтверждающую наличие у социально ориентированной некоммерческой организации финансовых средств в размере, предусмотренном пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения, для реализации программы;
в случае привлечения средств, предоставляемых сторонней организацией, - гарантийное письмо юридического лица, заверенное печатью организации и подписью ее руководителя, подтверждающее внесение для реализации программы финансовых средств в размере, предусмотренном пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств, многофункциональный центр (в случае представления документов через многофункциональный центр) в течение рабочего дня с даты регистрации заявки запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы и (или) информацию, содержащуюся в них:
копию свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Ростовской области социально ориентированной некоммерческой организации, подавшей заявку;
сведения о социально ориентированной некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательной организацией (для социально ориентированной некоммерческой организации, претендующей на получение финансовой поддержки в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела).
Социально ориентированные некоммерческие организации вправе представить указанные документы и (или) информацию, содержащуюся в них, по собственной инициативе. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть получена не ранее чем за 1 месяц до даты размещения информации о сроках и месте приема заявок. Копия свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе должна быть заверена печатью социально ориентированной некоммерческой организации и подписью ее руководителя. Копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательной организацией должна быть заверена печатью образовательной организации и подписью ее руководителя.
4.6. Социально ориентированные некоммерческие организации вправе получить консультацию о порядке предоставления субсидий и/или подать заявку на участие в конкурсе в многофункциональных центрах.
5. Критерии оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций
5.1. Оценка заявок социально ориентированных некоммерческих организаций при определении размера субсидии на возмещение затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки; на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, произведенных за год, предшествующий году подачи заявки, осуществляется конкурсной комиссией по 100-балльной шкале в соответствии с критериями оценки, указанными в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Критерий |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осуществление социально ориентированной некоммерческой организацией уставной деятельности в сферах, указанных в части 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС |
0,1 |
до 1 года - 0 баллов; от 1 года до 3 лет - 50 баллов; 3 года и более - 100 баллов |
2. |
Количество реализованных программ или проектов в рамках уставной деятельности за год, предшествующий году подачи заявки |
0,3 |
0 - 0 баллов; от 1 до 3 - 30 баллов; от 4 до 6 - 60 баллов; 7 и более - 100 баллов |
3. |
Количество сотрудников и/или добровольцев организации на момент подачи заявки |
0,1 |
от 1 до 5 - 30 баллов; от 6 до 10 - 60 баллов; 11 и более - 100 баллов |
4. |
Количество благополучателей, охватываемых при осуществлении уставной деятельности, за год, предшествующий году подачи заявки |
0,1 |
0 - 0 баллов; от 1 до 50 - 50 баллов; от 51 и более - 100 баллов |
5. |
Количество муниципальных образований Ростовской области, на территории которых постоянно ведется деятельность организации |
0,1 |
от 1 до 3 - 30 баллов; от 4 до 6 - 60 баллов; 7 и более - 100 баллов |
6. |
Количество сообщений и материалов о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, опубликованных в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет") за год, предшествующий году подачи заявки |
0,1 |
0 - 0 баллов; от 1 до 3 - 25 баллов; от 4 до 6 - 50 баллов; от 7 до 9 - 75 баллов; 10 и более - 100 баллов |
7. |
Наличие собственного интернет-сайта социально ориентированной некоммерческой организации с периодичностью размещения материалов не менее 5 раз в месяц |
0,2 |
отсутствует - 0 баллов; имеется - 100 баллов |
Из общего количества баллов, набранных социально ориентированной некоммерческой организацией, допустившей нарушения порядка и условий предоставления субсидии в рамках конкурса, проводимого главным распорядителем бюджетных средств в течение 3 лет, предшествующих году подачи заявки, вычитается 30 баллов.
5.2. Заявка и прилагаемые к ней документы социально ориентированных некоммерческих организаций на возмещение затрат на арендную плату за аренду нежилых помещений; на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций конкурсной комиссией оцениваются только в части предоставления субсидии по расходам, указанным в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23 декабря 2016 г. N 878 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Оценка заявок социально ориентированных некоммерческих организаций при определении размера субсидии на реализацию программы осуществляется конкурсной комиссией по 100-балльной шкале в соответствии с критериями оценки, указанными в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реалистичность |
0,1 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 - 100 баллов |
1.1. |
Соответствие программы выбранному направлению конкурсного отбора для предоставления субсидий |
|
от 0 - 10 баллов |
1.2. |
Наличие в программе сформулированной и обоснованной социальной проблемы, предлагаемых путей ее решения |
|
от 0 - 10 баллов |
1.3. |
Программа направлена на решение конкретной социальной проблемы в Ростовской области, в программе четко сформулирована социальная проблема и пути ее решения |
|
от 0 - 10 баллов |
1.4. |
Логическое построение программы: взаимосвязь решаемой социальной проблемы, целей, задач, механизмов реализации и запланированных результатов программы |
|
от 0 - 10 баллов |
1.5. |
Проработанность стадий реализации программы |
|
от 0 - 10 баллов |
1.6. |
Измеримость и конкретизация в программе ожидаемых результатов |
|
от 0 - 10 баллов |
1.7. |
Достижимость ожидаемых результатов за период реализации программы |
|
от 0 - 10 баллов |
1.8. |
Наличие у работников социально ориентированной некоммерческой организации (привлеченных специалистов), участвующих в реализации программы, опыта работы в сфере, в которой представлена программа |
|
от 0 - 10 баллов |
1.9. |
Наличие анализа возможных рисков при реализации программы, а также меры по их предотвращению |
|
от 0 - 10 баллов |
1.10. |
Доля софинансирования организацией программы |
|
свыше 50 процентов - 10 баллов; от 30 до 50 процентов - 9 баллов; от 20 до 10 процентов - 5 баллов |
2. |
Обоснованность |
0,2 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 - 100 баллов |
2.1. |
Обоснованность привлекаемого персонала и других прямых затрат |
|
от 0 - 25 баллов |
2.2. |
Наличие партнеров и их ясная роль в программе |
|
от 0 - 25 баллов |
2.3. |
Наличие и достаточность обоснований расчетов заявленных мероприятий |
|
от 0 - 25 баллов |
2.4. |
Соотношение затрат и результатов программы |
|
от 0 - 25 баллов |
3. |
Актуальность |
0,2 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 - 100 баллов |
3.1. |
Востребованность услуг и (или) мероприятий, предусмотренных в программе, для целевой группы, на которую направлена программа |
|
от 0 - 50 баллов |
3.2. |
Значимость ожидаемых результатов программы для целевой группы, на которую направлена программа |
|
от 0 - 50 баллов |
4. |
Результативность |
0,25 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 - 100 баллов |
4.1. |
Возможность позитивных изменений в сфере реализации программы |
|
от 0 - 25 баллов |
4.2. |
Вклад программы в развитие услуг в социальной сфере |
|
от 0 - 55 баллов |
4.3. |
Эффективность выбранных методов реализации программы для достижения целей, поставленных в программе |
|
от 0 - 20 баллов |
5. |
Эффективность |
0,25 |
количество баллов определяется по результатам оценки заявки от 0 - 100 баллов |
5.1. |
Сохранение достигнутых в ходе реализации программы социальных эффектов после окончания реализации программы |
|
от 0 - 25 баллов |
5.2. |
Перспективы дальнейшего развития программы за счет внебюджетных источников |
|
от 0 - 25 баллов |
5.3. |
Наличие в программе системы распространения полученного положительного опыта |
|
от 0 - 15 баллов |
5.4. |
Наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем |
|
от 0 - 15 баллов |
5.5. |
Развитие социально ориентированной некоммерческой организации по итогам реализации программы |
|
от 0 - 10 баллов |
5.6. |
Информационное сопровождение программы, открытость для общества |
|
от 0 - 10 баллов |
6. Порядок проведения конкурсов на предоставление субсидий и принятия решений конкурсной комиссии
6.1. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидий.
6.2. До объявления конкурса конкурсная комиссия принимает решение об определении количества и размера субсидий на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, указанным в разделе 2 настоящего Положения в год проведения конкурса.
Решение конкурсной комиссии размещается в составе информации о сроках и месте приема заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
6.3. Социально ориентированные некоммерческие организации, изъявившие желание принять участие в конкурсе на получение субсидий, формируют заявку в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и представляют секретарю конкурсной комиссии или через многофункциональный центр.
6.4. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует заявку в день ее получения в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Днем поступления заявки, представленной социально ориентированной некоммерческой организацией через многофункциональный центр, является день получения таких заявок главным распорядителем бюджетных средств от многофункционального центра. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявок главному распорядителю бюджетных средств, а также порядок передачи главным распорядителем бюджетных средств подготовленных документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
6.5. Проверка и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в течение 30 дней с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет проверку заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 4.1 - 4.5 раздела 4 настоящего Положения.
Итоги осуществления проверки заявок размещаются на официальном сайте Правительства Ростовской области и (или) на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (http://civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
По итогам проверки заявок конкурсная комиссия проводит оценку заявок в соответствии с критериями оценки, установленными пунктами 5.1, 5.3 раздела 5 настоящего Положения, в следующем порядке:
заявки, представленные участниками конкурса, оцениваются конкурсной комиссией по 100-балльной шкале по критериям и коэффициентам их значимости, указанным в пунктах 5.1, 5.3 раздела 5 настоящего Положения, по результатам которой формируется рейтинг заявок;
рейтинг заявок рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в пунктах 5.1, 5.3 раздела 5 настоящего Положения, умноженных на коэффициент значимости этого критерия, установленный в пунктах 5.1 или 5.3 раздела 5 настоящего Положения;
рейтинг заявок для каждой заявки социально ориентированной некоммерческой организации утверждается голосованием и заносится в протокол конкурсной комиссии;
члены конкурсной комиссии обсуждают рейтинги заявок и в соответствии с установленными количеством и размером субсидий определяют победителей конкурсного отбора из числа заявок, набравших наибольшее количество баллов.
6.6. В случае если количество поданных на конкурс заявок, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, превышает объем ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год и/или в случае, когда два и более участников, претендующих на получение субсидии, набирают равное количество баллов, то предоставление субсидий осуществляется в той последовательности, в которой регистрировались заявки в журнале учета заявок.
6.7. В случае если размер запрашиваемой социально ориентированной некоммерческой организацией - победителем конкурса субсидии меньше размеров, определенных решением конкурсной комиссии в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии и размещенных на официальном сайте Правительства Ростовской области и (или) на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (http://civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то организации предоставляется субсидия в размере запрашиваемой ею суммы.
6.8. Итоги конкурсов на получение финансовой поддержки в виде субсидий подводятся не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока приема заявок, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии и размещаются на официальном сайте Правительства Ростовской области и (или) на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (http://civil-society.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
6.9. Решение о предоставлении финансовой поддержки с указанием размера субсидий оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и является основанием для заключения с победителями конкурса договора на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии (далее - договор).
6.10. В случае наличия нераспределенных средств субсидии после определения социально ориентированных некоммерческих организаций победителями конкурса в соответствии с пунктом 6.8 настоящего раздела конкурсная комиссия вправе предоставить субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, чьи заявки соответствуют требованиям настоящего Положения и оценивались конкурсной комиссией, но не стали победителями конкурса по одному из подпунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения или по всем подпунктам сразу.
Предоставление субсидии осуществляется в размере запрашиваемой социально ориентированной некоммерческой организацией суммы, но не более размера нераспределенных средств.
6.11. Субсидия социально ориентированным некоммерческим организациям не предоставляется в случае, если:
социально ориентированные некоммерческие организации не отвечают требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения;
заявка подана по факсимильной связи или по электронной почте без приложения в бумажном виде;
заявка подана после истечения срока приема заявок;
программа не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Положения, и (или) представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 раздела 4 настоящего Положения;
программа не соответствует сферам реализации, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
расходы за счет средств субсидии по оплате труда лиц, участвующих в подготовке и реализации мероприятий программы, превышают 20 процентов от суммы субсидии;
программа не соответствует определению, установленному абзацем пятнадцатым подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения.
6.12. Субсидия не предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям, набравшим 30 и менее баллов согласно критериям оценки, установленным разделом 5 настоящего Положения.
6.13. Поданная на конкурс заявка и приложенные к ней документы не возвращаются.
7. Договор на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии
7.1. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 45 дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии заключает с социально ориентированными некоммерческими организациями, победившими в конкурсе, договор по формам согласно приложениям N 5 - 7 к настоящему постановлению.
7.2. Договор должен содержать следующие основные положения:
сроки перечисления субсидий;
порядок использования остатка субсидий, не использованного в течение текущего финансового года;
право главного распорядителя бюджетных средств и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок возврата сумм, использованных получателями субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий;
цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий (за исключением субсидий, предоставленных за фактически произведенные затраты);
качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет предоставления субсидий критериев эффективности программы соответствующей общественно значимой (социальной) программы (за исключением субсидий, предоставленных за фактически произведенные затраты);
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии) (за исключением субсидий, предоставленных за фактически произведенные затраты);
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленные главным распорядителем бюджетных средств (за исключением субсидий, предоставленных за фактически произведенные затраты).
7.3. В договоре в обязательном порядке должны содержаться основания и условия одностороннего отказа главного распорядителя бюджетных средств от исполнения договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, основания и условия возврата субсидии в областной бюджет.
8. Порядок перечисления и возврата субсидий
8.1. Для перечисления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после заключения с получателем субсидии договора по результатам конкурсного отбора на основании документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
8.2. В целях перечисления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после заключения с получателем субсидии договора по результатам конкурсного отбора на основании документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов для доведения предельных объемов оплаты денежных средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней осуществляет перечисление средств получателям субсидии.
8.3. Социально ориентированные некоммерческие организации, получившие финансовую поддержку в виде субсидии на реализацию программы, представляют главному распорядителю бюджетных средств описательный и финансовый отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные договором с социально ориентированными некоммерческими организациями на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии на реализацию программы.
8.4. Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
8.5. В случае установления фактов необоснованного получения субсидии, а также представления получателем субсидии недостоверных сведений главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в полном объеме. Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить необоснованно полученную субсидию в областной бюджет в полном объеме.
8.6. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет в указанный в пункте 8.5 настоящего раздела срок, главный распорядитель бюджетных средств обращается в суд.
8.7. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Ростовской области ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств по форме, установленной министерством финансов Ростовской области.
Заместитель начальника управления |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.