Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния информационного общества в Ростовской области
Развитие информационных технологий, систем электронного правительства и информационного общества в целом является условием и одновременно предпосылкой формирования экономики нового технологического уклада, основанного на производстве и использовании знаний, общественно-политической, социально-экономической и технологической интеграции Ростовской области в единое информационное пространство. Информационные и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности для повышения качества жизни населения и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
Вместе с тем, несмотря на стремительный рост спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления, их внедрение не всегда приводит к пропорциональному повышению качества функционирования государственного аппарата. Между органами государственной власти и органами местного самоуправления сохраняется значительный разрыв в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный, ведомственный характер.
Общий уровень профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти и местного самоуправления по владению современными информационными и телекоммуникационными технологиями также остается невысоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов исполнительной власти Ростовской области все более технологичных и комплексных решений.
Ведомственная разобщенность информационных ресурсов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ростовской области приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации, что, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам.
Таким образом, уровень развития информационной инфраструктуры Ростовской области, использования информационно-коммуникационных технологий в производстве и государственном управлении не в полной мере соответствует задачам диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности региона, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления безопасности жизнедеятельности населения.
Целями развития информационного общества являются:
повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности региона, благосостояния и качества жизни граждан;
укрепление государственных гарантий реализации конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей для доступа к информации и информационно-коммуникационным технологиям;
повышение качества образования и здравоохранения;
создание условий для сохранения и развития культурного наследия;
повышение эффективности государственного управления.
Развитие информационного общества в Ростовской области базируется на следующих принципах:
сотрудничество и партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;
создание благоприятной среды для развития информационной инфраструктуры;
опережающее развитие информационной инфраструктуры;
обеспечение доступа граждан к информации, к использованию информационно-коммуникационных технологий;
повышение уровня безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий;
содействие развитию глобального информационного общества.
Приоритеты государственной политики в сфере развития информационного общества направлены на решение следующих задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года:
развитие и широкое применение в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение доступности широкополосного (в том числе беспроводного) доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" максимальному количеству жителей Ростовской области;
пространственное развитие региона;
обеспечение информационной безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области и муниципальных образований.
Принятие Госпрограммы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с реализацией мероприятий, направленных на развитие информационного общества в Ростовской области, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением этих мероприятий.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Госпрограммы:
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ростовской области, а также подведомственных им учреждений и организаций;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Госпрограммы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий, технологии ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в деятельность органов исполнительной власти Ростовской области;
низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Госпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Госпрограммы.
Мерами управления указанными рисками являются:
детальное планирование хода реализации Госпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Госпрограммы;
своевременная ежегодная актуализация Госпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов от реализации мероприятий Госпрограммы;
проведение в течение всего срока выполнения Госпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Госпрограммы и, при необходимости, актуализация Госпрограммы.
Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и работой с обращениями граждан и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.