Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Подпрограмма "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" муниципальной программы города Шахты "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты"
Раздел 9.1. Паспорт подпрограммы "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" муниципальной программы города Шахты "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты"
Наименование подпрограммы |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МАУ "МФЦ г. Шахты" |
Участники подпрограммы |
Управление информационной политики и общественных отношений, Отдел информационных систем и технологий Администрации г. Шахты. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Реализация требований федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных". 2. Реализация требований Областного закона от 08.08.2011 г. N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". 3. Реализация требований Постановления Правительства РФ от 22112.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Задачи подпрограммы |
1. Создание и развитие городской сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках концепции "шаговой доступности". 2. Развитие принципа экстерриториальности. 3. Организация и развитие электронного документооборота, межведомственного взаимодействия и системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 4. Повышение информированности потребителей государственных и муниципальных услуг о порядке, способах и условиях их получения. 5. Повышение качества, доступности и прозрачности государственных и муниципальных услуг и постоянное упрощение процедур для граждан и организаций. 6. Обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти; |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Среднее время предоставления государственных и муниципальных услуг (2014 г. - 40 мин., 2015 г. - 35 мин., 2016 г. - 30 мин., 2017 г. - 25 мин., 2018 г. - 20 мин., 2019 г. - 15 мин., 2020 г. - 15 мин.); 2. Среднее время ожидания в очереди (2014 г. - 15 мин., 2015 г. - 15 мин., 2016 г. - 15 мин., 2017 г. - 15 мин., 2018 г. - 15 мин., 2019 г. - 15 мин., 2020 г. - 15 мин.); 3. Общая доля удовлетворенности потребителей услуг (2014 г. - 87,8%, 2015 г. - 88%, 2016 г. - 88,3%, 2017 г. - 88,4%, 2018 г. - 88,5%, 2019 г. - 88,7%, 2020 г. - 90%.); 4. Степень удовлетворенности потребителей услуг сроками предоставления (2014 г. - 63%, 2015 г. - 70%, 2016 г. - 71%, 2017 г. - 72%, 2018 г. - 73%, 2019 г. - 74%, 2020 г. - 75%); 5. Степень удовлетворенности потребителей услуг периодом ожидания в очереди (2014 г. - 83,3%, 2015 г. - 85%, 2016 г. - 86%, 2017 г. - 87%, 2018 г. - 88%, 2019 г. - 89%, 2020 г. - 90%); 6. Степень удовлетворенности потребителей услуг полнотой предоставления информации (2014 г. - 80%, 2015 г. - 82%, 2016 г. - 84%, 2017 г. - 86%, 2018 г. - 88%, 2019 г. - 89%, 2020 г. - 90%); 7. Степень удовлетворенности потребителей услуг внимательностью и вежливостью специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты" (2014 г. - 97%, 2015 г. - 97,5%, 2016 г. - 97,6%, 2017 г. - 98%, 2018 г. - 98,2%, 2019 г. - 98,5%, 2020 г. - 99%); 8. Степень удовлетворенности потребителей услуг комфортностью их предоставления (2014 г. - 99%, 2015 г. - 97%, 2016 г. - 97%, 2017 г. - 97%, 2018 г. - 97%, 2019 г. - 97%, 2020 г. - 97%). 9. Уровень конфиденциальности персональных данных заявителей (2015 г. - 100%, 2016 г. - 100%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100%, 2019 г. - 100%, 2020 г. - 100%) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 г.г. Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет всего на 2014 - 2020 годы - 7566,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5588,9 тыс. рублей; 2015 год - 1663,5 тыс. рублей; 2016 год - 314,5 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1408,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 1408,9 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 660,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 177,7 тыс. рублей; 2015 год - 215,8 тыс. рублей; 2016 год - 266,6 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 3397,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3311,2 тыс. рублей; 2015 год - 38,8 тыс. рублей; 2016 год - 47,9 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2100,0 тыс. рублей в том числе по годам: 2014 год - 2100,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ "МФЦ г. Шахты"; - сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг; - обеспечение уровня конфиденциальности персональных данных заявителей. |
Раздел 9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Ростовская область начала реализацию проектов административной реформы в 2007 году, когда были открыты многофункциональные центры, работающие по принципу "одного окна", в городах Шахты, Таганрог и Новочеркасск. В настоящее время многофункциональные центры функционируют во всех 55 городских округах и муниципальных районах Ростовской области, созданы 296 центров доступа, открыты 1134 окна для обслуживания заявителей. Охват граждан, имеющих доступ к услугам МФЦ, составляет более 70%.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
Областная сеть многофункциональных центров работает по единым стандартам и базовым принципам, включающим:
- сетевой принцип работы МФЦ,
- единое информационное пространство, единое специализированное программное обеспечение МФЦ,
- типовые услуги,
- принцип экстерриториальности,
- единый фирменный стиль оформления МФЦ,
- стандарт комфортности и единые планировочные решения.
Областным законом от 08.08.2011 г. N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена возможность получения государственных и муниципальных услуг заявителями независимо от места их регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
Данная возможность обращения за услугами в любой более удобный МФЦ наиболее востребована теми, кто регулярно совершает поездки из одного населенного пункта в другой на работу, учебу и обратно.
В 2012 году запущен и успешно реализуется пилотный проект по реализации принципа экстерриториальности на базе многофункциональных центров города Шахты, охватывающий предоставление государственных и муниципальных в пределах Ростовской области
МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечено выполнение стандарта комфортности обслуживания населения в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановления Правительства РФ от 22112.2012 г. N 1376, а именно:
- здание МФЦ располагается в одной минуте шаговой доступности от остановки общественного транспорта,
- помещение для приема заявителей располагается на нижнем этаже, имеет отдельный вход, обеспечивающих беспрепятственный вход для малоподвижных людей,
- в МФЦ организуются бесплатные отдельные туалеты, в том числе специально приспособленные для граждан с ограниченными физическими возможностями,
- прилегающая к МФЦ территория оборудована бесплатной парковкой для автомобильного транспорта посетителей.
Соблюдение данных требований в МАУ "МФЦ г. Шахты" позволило создать доступную среду для получения государственных и муниципальных услуг гражданам с ограниченными физическими возможностями.
МАУ "МФЦ г. Шахты" в своей деятельности руководствуется требованиями федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных", целью которого является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Для успешного функционирования в рамках действующего законодательства необходимо раз в три года проводить аттестацию объектов информатизации МАУ "МФЦ г. Шахты". Первая аттестация проводилась в 2012 году. На 2015 год запланировано проведение аттестации системы защиты персональных данных, обрабатываемых в МАУ "МФЦ г. Шахты".
Раздел 9.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" являются:
1. Реализация требований федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных".
2. Реализация требований Областного закона от 08.08.2011 г. N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Реализация требований Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Создание и развитие городской сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках концепции "шаговой доступности".
2. Развитие принципа экстерриториальности.
3. Организация и развитие электронного документооборота, межведомственного взаимодействия и системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
4. Повышение информированности потребителей государственных и муниципальных услуг о порядке, способах и условиях их получения.
5. Повышение качества, доступности и прозрачности государственных и муниципальных услуг и постоянное упрощение процедур для граждан и организаций.
6. Обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти;
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение уровня конфиденциальности персональных данных заявителей.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются.
Раздел 9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения задач, определенных в подпрограмме, необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
- организация работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в рамках реализации Федерального закона РФ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
- обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ростовской области по принципу экстерриториальности, в рамках которого будет обеспечиваться для заявителей возможность получения государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации заявителя, осуществления хозяйственной деятельности и расположения объектов недвижимости и земельных участков (реализация требований областного закона N 644-ЗС от 8 августа 2011 г. "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг").
- создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Для обеспечения безопасности персональных данных и нейтрализации актуальных угроз необходимо проведение комплекса организационных мер, технических, программных, программно-технических средств защиты информации. Например, разработка предаттестационного комплекта документов, проведение аттестационных испытаний, получение "Аттестата соответствия" и комплекта документов по результатам аттестации.
- организация предоставления областных услуг на базе МФЦ, способствующая повышению доступности государственных услуг органов исполнительной власти Ростовской области за счет передачи их предоставления на базу МФЦ.
Успешная реализация выше приведенных мероприятий улучшит качество обслуживания и сократит время приема документов и оказание консультации до 15 минут. В качестве ожидаемого результата доля граждан, использующих механизм получения государственных / муниципальных услуг в электронной форме к 2020 году составит не менее 90%.
Таким образом, реализация программных мероприятий позволит соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в части процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" представлен в Приложении N 2.
Раздел 9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" представлена в Приложении N 5 к муниципальной программе.
Объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет всего на 2014 - 2020 годы - 7566,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5588,9 тыс. рублей;
2015 год - 1663,5 тыс. рублей;
2016 год - 314,5 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 1408,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 1408,9 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 660,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 177,7 тыс. рублей;
2015 год - 215,8 тыс. рублей;
2016 год - 266,6 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 3397,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3311,2 тыс. рублей;
2015 год - 38,8 тыс. рублей;
2016 год - 47,9 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 2100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2100,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Раздел 9.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы в сфере государственных и муниципальных услуг
Участие муниципального образования "город Шахты" в реализации подпрограмм государственных программ Ростовской области в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.